Черная тень

Виктор медленно шел по пустынной дорожке парка, разглядывая унылый осенний пейзаж. Было тихо и, казалось, даже сам воздух был пропитан тяжелой сыростью. Листья-одиночки, которые каким-то непостижимым образом еще держались на деревьях, уже были готовы присоединиться к своим упавшим товарищам и ждали только появления своего безжалостного хозяина - ветра. Природа грустно погружалась в свой очередной летаргический сон, чтобы проснуться с первой весенней капелью...Он нагнулся и поднял сухой, сморщенный лист и повертел его в руках:

- Да, природа безжалостна, - подумал он, - но будут новые листья, будет новая жизнь. С человеком, конечно, сложней: что там его ожидает - никто не знает, но верят в бессмертье души человеческой...Странно: на чем это основано? Неужели действительно возможна эта сказка? Как может что-то жить в человеке после его смерти? И не просто жить, а жить вечно!..

Где? В разных мирах, снова воплощаясь в другом человеке, оживляя своим присутствием, казалось бы, вечную и безжизненную пустоту вселенной...Как хочется в это верить. Тогда в человеческой жизни сразу появляется смысл - совершенство! Человек знает, что всё не напрасно и он сам создает свою будущую жизнь, которая есть сплошное настоящее. Земная жизнь - просто эпизод из бесконечно мелькающих на экране вечности кадров его не останавливающейся жизни...

Хорошо, допустим, а что потом? К чему-то эта бесконечная дорога должна же привести?..К Богу! Но как Его определить? Разум не может этого сделать...Хотя, с другой стороны, в христианстве быстро ушли от всяких философских вопросов и Бог стал человеком с Отцом и Матерью, братьями, сестрами...

Да, конечно, так проще и понятней и не надо голову ломать. Одним словом, надо верить да и всё. Ну, это ребенок может поверить, что ему дадут сладкую конфетку, а взрослому нужны веские основания. И ведь каждый понимает, а вернее, чувствует, что в этом мире присутствует что-то неуловимое, какая-то живая духовная гармония объединяющая всё и всех...

Может, это и есть Бог? Получается как-то безлично...Это все равно, что представить этот влажный воздух - Богом...Нет, человеку нужно другое - общение! Пусть даже и мысленное...Да, правда о Боге, Вселенной, душе, жизни и смерти пока еще недоступна, а, может быть, и вообще непознаваема, по крайней мере, до конца... Тут бы в себе разобраться: что-то идет не так...

Казалось бы, закончил институт, работаю юристом в солидной фирме, неплохо зарабатываю, имею собственную трехкомнатную квартиру, доставшуюся от родителей, которые решили уехать жить в деревню, молод и в общем недурен собой, судя по вниманию со стороны женщин, которых было куда привести и чем угостить, ночи тайных ласк и страстного шепота...

Живи, как говорится, и радуйся. Но нет, на душе всё чаще тяжесть и необъяснимая тоска...Будто забыл что-то важное и не можешь вспомнить. Но самое невероятное это то, что я вдруг стал ощущать чужое присутствие в тот момент, когда я - совершенно один!

И это чье-то присутствие угнетает, мало того, в самой жизни моей стали возникать необъяснимые ситуации потери внимания на дороге, когда меня чуть не сбила машина, я чуть было не свалился с балкона своей квартиры, когда просто стоял и курил, разглядывая прохожих, и вдруг почувствовал, как у меня сильно закружилась голова, а мои ноги сами стали отрываться от пола, и я в последний момент невероятным усилием воли сумел крепко ухватиться за перила балкона, но было такое ощущение, что кто-то, невидимый, меня пытался скинуть с него, во сне мне кажется порой, что меня кто-то душит...

Что это: нервы шалят или что-то другое? - анализировал Виктор...
Он поднял голову и посмотрел вдаль. Навстречу ему шла какая-то женщина. Ее силуэт будто плыл по воздуху, неся в себе какую-то загадку и тайну. Когда она, наконец, приблизилась, то он смог хорошо ее рассмотреть.

Ей было лет тридцать, она была красива и хорошо одета, на ногах были мягкие коричневые сапожки без каблучков, поэтому и создавалось впечатление, что она плывет. Поравнявшись с ним, женщина неожиданно произнесла:

- Я вижу за вами черную тень.
Виктор оглянулся в недоумении:
- Простите, но день пасмурный, так что тени вообще не должно быть.
- Это - не тень от солнца.
- А от чего же? - удивился Виктор.
- Вас преследует кто-то невидимый и он очень опасен. Какой-то ваш поступок в прошлом вызвал эту сущность в наш мир. Будьте очень осторожны...

- Но кто вы?
- Это не важно, но я его вижу.
- Вы что - экстрасенс?
- В какой-то мере.
- Может, нам познакомиться поближе?
- Нет. Я вам вообще не советую посещать друзей или близких и с кем-то знакомиться...

- Но почему?
- Вы невольно станете причиной их неудач, а может даже и смерти.
- И что же мне делать?
- Молиться и постараться загладить свою вину.
- Какую?
- Это уж вам виднее, но мне надо идти, - сказала она и стала медленно удаляться.

- Странный диалог, - подумал Виктор, - какая еще тень и что это за женщина? И о какой такой моей вине она говорила? Бред какой-то....
Он развернулся и пошел в обратную сторону, пытаясь взглядом отыскать силуэт незнакомки, но она уже растворилась среди деревьев и прохожих.

- Хорошо, допустим я виноват в чем-то и эта женщина права, но тогда я - в смертельной опасности! Нам ли тягаться с потусторонними силами! Но где же выход из этой ситуации? И есть ли он вообще?..

Моя вина? Ладно, проанализируем возможные варианты: детство отпадает, поскольку ничего такого там не было, юность, вроде, тоже ничего примечательного на этот счет, армия, ну, служил и служил, вернулся и устроился на работу, так...что еще, вскоре купил машину, - продолжал анализировать Виктор.

- Ага, а ты что забыл, что у тебя была авария, после которой ты сразу же продал машину? - спросил он сам себя.
-Да какая авария, - оправдывался он сам перед собой, - девчонка неожиданно выскочила из-за стоящей на дороге машины и побежала к остановившемуся трамваю, врезавшись в крыло моей машины. А был гололед, но я же не виноват! В такой ситуации любой водитель не остановится быстро...

- Не выкручивайся, - продолжал внутренний голос, - видя стоящую напротив остановки машину, надо было максимально снизить скорость и предусмотреть такую неожиданность...
- А я и снизил, - продолжал упорствовать Виктор.
- Мало снизил, - дотошно распекал его внутренний голос.
- Но в милиции ко мне никаких претензий не было, к тому же я сам отвез ее в ближайшую больницу...

- Вот видишь: ты покинул место происшествия! - торжествовал внутренний голос.
- Так пока бы я дождался машины "скорой помощи" девчонке бы сколько пришлось мучиться! А так через десять минут ее ногу уже обследовали и сделали рентген...
- А что с ногой-то было, небось не забыл?
- Ну, небольшая трещинка в голени образовалась: неслась как угорелая!

- Так, так, значит травма все-таки была, - не унимался голос.
- Ну, я же сделал всё, что мог в ту секунду и милиция...
- Да что ты заладил: милиция, милиция, - перебил его внутренний голос, - я твоя совесть, вот мне и скажи виновен ты или нет?
- Ну, отчасти...

- Да называй ты вещи своими именами в конце концов, - взвился внутренний голос.
- Виновен.
- Фу! Наконец-то определились! Хорошо, идем дальше: что ты сделал, чтобы облегчить ее участь?
- Помог деньгами, а что я еще мог сделать? Ей наложили гипс и, наверно, через месяц она уже прыгала, как заяц.
- А ты навещал ее?

- Я звонил пару раз ее маме и спрашивал о самочувствии Светланы, так ее кажется звали.
- Имя и то не помнишь точно, - бурчал голос. - А сколько с тех пор прошло лет?
- Где-то три-четыре года,- прикинул Виктор. -Тогда она была еще школьница.

- Навести ее и узнай всё ли у нее в порядке, - резюмировал внутренний голос. - И, надеюсь, ты не забыл тот взгляд, которым она тебя одарила, когда ты помогал ей ковылять до приемного покоя больницы.
- Такие глаза забыть нельзя, но она же была девочкой еще, правда, очень красивой.

- Вот и съезди посмотри, но сначала позвони.
- Да телефон их затерялся где-то, - продолжал оправдываться Виктор, но вдруг почувствовал, что именно в этом жизненном эпизоде он мог совершить роковую ошибку. Приняв решение, он зашагал гораздо быстрее и вскоре уже садился на автобус, который следовал по тому маршруту, где жила Светлана. Спустя час, он вышел на окраине города и направился к двум обшарпанным пятиэтажкам, которые угрюмо стояли у дороги.

 Найдя нужную квартиру, он позвонил, не понимая до конца: что он здесь делает? Ведь это же смешно: заявиться после трех лет и спросить о самочувствии!.. Открыла дверь Ирина Владимировна, мама Светы. Виктор сразу отметил, как она постарела, а в глазах увидел такую тоску, что сразу понял: в доме горе...Сердце у него сжалось и в ногах он почувствовал слабость.

- А, это вы, - удивилась Ирина Владимировна. -Какими судьбами?
- Да вот шел мимо,хотя, если честно, то очень захотелось узнать о здоровье Светы.
- Ну, проходите.
- Что-то вы выглядите так, как будто у вас беда какая-то случилась...Уж не со Светой ли?
- С ней, родимой...

- А что такое? Как ее нога, которую она сломала?
- Да, что нога...Нога зажила и она снова носилась, как чертенок, пока не случилось это...
- Что?
- Да подвернулась у ней нога, когда она утром спешила на лекцию в институт и она кубарем скатилась вниз по лестнице...
- И что?

- Сначала мы думали, что просто ушиблась, но вот потом она стала чувствовать, как у ней слабеют ноги, - она смахнула набежавшую слезу, - а теперь она ходит еле-еле на костылях.
- А к врачам обращались?
- Да обращались, но с большим опозданием..Надо было сразу же после падения...

Да что уж теперь...
- Что нельзя никак помочь?
- Можно попытаться, но операция очень дорогая и гарантии нет. Я уже подумывала продать квартиру, но ведь она - однокомнатная, значит жить нам будет негде.
- А где Света?

- Она за ширмой у компьютера...Единственная ее радость.
Виктор подошел к ширме и слегка отодвинул ее. У маленького столика, напротив окна, спиной к нему сидела девушка с красивыми волнистыми черными волосами. Она не обернулась...

- Света, - позвал Виктор, - можно к тебе?
Не дождавшись ответа, он медленно подошел к столу и остановился у нее за спиной. В этот момент девушка повернулась и он чуть не задохнулся от ее пронзительного взгляда, сверкавшего бриллиантами слез. Боже, как она была красива...и несчастна.

- Я сразу узнала вас.
- А почему плакала?
- Потому что...ну, в общем это не важно.
Виктор оглядел ее угол и заметил костыли, которые стояли у самого окна. Проследив за его взглядом, она опустила голову и тихо сказала:

- Тогда вы были не виноваты, это я, дура, неслась, как сумасшедшая, да и потом...опять же сама упала.
- Ты поступила в институт?
- Да, на экономический...Но со второго курса я занимаюсь самостоятельно дома.

- Понятно. В какой больнице вы проходили обследование.
- В центральной...
- У меня там один хороший знакомый хирург работает. Я переговорю с ним и пусть он посмотрит твою историю болезни...А ты не унывай и вытри слезы. Хорошо?

- Хорошо, - улыбнулась она сквозь слезы. - Мне так приятно, что вы пришли и я даже как будто предчувствовала это.
- Почему?
- Мне часто снился дедушка и он во сне всё время обещал сделать всё возможное, чтобы мне помочь. Дедушка меня очень любил...Я даже иногда чувствую его присутствие...
Вдруг она удивленно вскинула брови:

- Мне даже, кажется, что он и сейчас здесь, за вашей спиной! - указала она куда-то за спину Виктора.
- Так, теперь всё понятно, - сказал Виктор.
- Что понятно? - не поняла Света.
- Видишь ли, это покажется несколько странным и необычным, но буквально час назад я встретил в парке женщину, которая сказала, что видит у меня за спиной черную тень...

- Черную тень? - переспросила Света. - Как это?
- Она, наверно, была ясновидящей или что-то в этом роде. Я как-то даже и не придал ее словам серьезного значения, но проанализировав невероятные ситуации, в которые я вдруг стал попадать в последнее время, а они мне чуть не стоили жизни несколько раз, я подумал, что, возможно, она права.

- То есть, дедушка на вас рассердился и стал преследовать? - улыбнулась Света.
- Смешного мало, потому что один раз меня кто-то усиленно пытался сбросить с балкона, а в другой - как будто толкнул под машину.
Она испуганно на него посмотрела:
- Вы не шутите?

- Да не до шуток. Эта женщина сказала, что я должен исправить какую-то свою ошибку и тогда, возможно, меня оставят в покое.
- И тогда вы вспомнили обо мне?
- Да. Я признался сам себе, что мог бы быть более внимательней к своей пострадавшей.
- И всё?

- Тогда я думал, что всё...
- А сейчас?
- Сейчас я уже так не думаю...
- А как вы думаете? - и она взяла его руку.- А вы придете еще?

- Обязательно, а сейчас я поеду в больницу и выясню до конца твой случай и если есть малейшая возможность, то я сделаю всё возможное, чтобы помочь тебе, а ты не вешай нос, хорошо?

- А вы...
- И не говори мне больше никогда "вы", ты уже не девочка, а красивая девушка, всего лишь на несколько лет моложе меня, хорошо?
- Хорошо! - и глаза ее заблестели.

- По-моему, я влюбился сразу и наповал, - подумал Виктор и быстро направился к двери, быстро смахнув что-то влажное у правого глаза. Он простился с Ириной Владимировной и сказал, что еще зайдет, но не стал посвящать ее в свои планы. Спускаясь по лестнице, Виктор посмотрел на часы: было четыре часа...

- Еще успею, - подумал он и поехал в центральную больницу, где работал его сосед и замечательный нейрохирург Олег Павлович Ковалев, а объединяла их одна общая страсть - рыбалка. Войдя в здание и поднявшись на второй этаж, он заглянул в ординаторскую, где после операции отдыхали хирурги.

- А Олег Павлович здесь? - спросил он у медсестры.
- Кто там меня спрашивает? - выглянул из-за двери его сосед.- А, Виктор! Небось созрел для рыбалки?
- Нет, Олег Павлович. У меня к вам очень серьезное дело...
- Что случилось? Со здоровьем не лады?
- Да не у меня...Вы бы могли посмотреть историю болезни одной девушки.

- Какой девушки?
- Кулигиной Светланы... не помню отчества.
- А что с ней?
- Помните, у меня была авария, в которой пострадала девушка.
- Ну, там же, вроде, была просто маленькая трещинка голеностопного сустава и ушиб, насколько я помню...

- Дело в том, что позже она упала с лестницы в своем подъезде и, по-видимому, повредила позвоночник. Сразу не обратилась к специалистам, а потом...
- Так, ясно. Пойдем в регистратуру.
Они спустились на первый этаж и Олег Павлович прошел в служебную дверь регистратуры, попросив Виктора подождать. Через некоторое время он вышел, держа в руках папку с историей болезни Светланы.

- Посмотрим, - начал он читать, скрепленные скрепками, разные по форме и размеру листки. Закончив читать, он задумался...
- Ну что?
- Случай сложный, но небезнадежный, я не могу сделать такую операцию без консультации с главным врачом...И еще: операция дорогостоящая и нужно согласие родителей...

- У нее только мама...А деньги я найду. Ту "Тойоту" я сразу же продал, как несчастливую.
- Да, но это дело родственников в первую очередь, тебе же она - никто!
- Уже КТО!
- Даже так! Тогда тем более надо попробовать! Я сегодня же переговорю с главврачом. Шанс есть, - и он положил руку на плечо Виктора. - Так, а насчет рыбалки как?

- Как только - так сразу, - пошутил Виктор.
- Понятно. Я позвоню тебе завтра.
Они похлопали друг друга по плечу и Виктор направился к выходу, унося частицу надежды. Он шел по улице, вдыхая сырой воздух и, не переставая, думал о Светлане:

- Такая девушка...Боже, спаси ее и помоги ей в этом недуге...Надо пойти в церковь, - вдруг пришла в голову спасительная мысль, - помолиться, поставить свечку, заказать сорокоуст о здравии.
Отыскав ближайший храм, он купил несколько свечек и поставил их перед иконами Спасителя, Богородицы, Николая Святителя, Пантелеймона Целителя...Усердно помолившись и заказав сорокоуст, Виктор вышел на улицу.

- Ну, силы небесные я попросил, теперь бы силы людские не подвели, - с надеждой подумал Виктор и направился домой...
А утром ему позвонил Олег Павлович и сообщил, что принято решение оперировать Светлану, но мама должна дать свое согласие.

- Это я беру на себя, - пообещал Виктор, а через час он уже звонил в знакомую дверь.
- Здравствуйте, Ирина Владимировна, - поздоровался он с мамой Светланы. - Как она?
- Я не узнаю ее!
- А что такое? - встревожился Виктор.
- Да нет, ничего такого, просто она стала более разговорчивой и жизнерадостной, а глаза ее будто излучают свет.

- Я смотрю и ваши глаза повеселели!
- Так какой матери такая перемена не будет в радость, - улыбнулась она. - Да вы проходите, что ж мы в дверях-то стоим...
Виктор вошел в комнату и сразу увидел Светлану, которая опираясь на костыли, двигалась к нему, улыбаясь и приветствуя его.
- Привет! Как ты?

- Хорошо!
Он усадил ее на стул и обратился к Ирине Владимировне:
- Если вы дадите согласие на операцию, а это - единственный шанс, то с врачом я уже договорился и, к тому же, будет оперировать и главный врач больницы...В общем, дело за вами.

- Да я согласна и дочь не против, вот деньги где взять?..
- После той аварии я продал машину и нужная сумма у меня есть, так что этот вопрос тоже решен.
- Но это же большие деньги, - охнула Ирина Владимировна и присела на стул.
- Я думаю, что здоровье вашей дочери стоит этих денег.
- Оно, конечно, но полмиллиона рублей...мне даже страшно подумать о такой сумме.

- Они у меня лежат без дела, так что не думайте об этом. Итак, напишите свое согласие, распишитесь, а я отвезу вас в больницу, где вы лично побеседуете с врачом и узнаете о подробностях операции.
- Ой, я так боюсь за нее, - и она посмотрела на Светлану.
- Мама, перестань! А то я начну реветь, - засмеялась девушка.

- Вот видите: она совершенно не боится, - всплеснула руками Ирина Владимировна и вытерла слезы.
- Едем в больницу, Ирина Владимировна. Хуже уже не будет, а надежда, как говорится, умирает последней.
Попрощавшись со Светланой и заглянув в эти небесные глаза, он мысленно снова обратился к Богу, прося о помощи.

- Кстати, ночью меня никто не душил, значит, я на верном пути, -с воодушевлением подумал он, спускаясь по лестнице...
После беседы с главным врачом операция была назначена на ближайшие дни и Виктор ни о чем другом уже не мог думать. Эта девушка в одно мгновение перевернула всю его жизнь, это было неестественно, но он ничего с этим поделать не мог...

- Наверно, это судьба, - решил он, - и, по-моему, она меня тоже любит, судя по ее взгляду и такой нежности ее пальцев... Бедная девочка...Господи, помоги ей, - неустанно повторял он.- Какой цветок расцвел из простого бутона!..

Операция длилась шесть часов и, по мнению врачей, прошла успешно. Ему позвонил Олег Павлович и успокоил, что теперь дело во времени...

Спустя год, Виктор шел по той же тропинке парка, но день был теплый и солнечный, а настроение бодрое и радостное, потому что под руку с ним шла красивая, стройная девушка...Конечно, это была Светлана! А навстречу им шла опять та же женщина...

Виктор остановился и поклонился ей, приветствуя ее, как свою знакомую. Она улыбнулась в ответ:
- А теперь я не вижу за вами черной тени!
- Как же, вот же она, - и Виктор указал на свою тень.
- Эта тень - светлая, потому что она исходит от солнца, та была совсем другая.

- Это мой дедушка на него рассердился, - засмеялась Светлана. - Он мне постоянно снился и грозил всё кому-то пальцем. Теперь-то я знаю - кому!
- Удачи вам и любви, - ласково сказала незнакомка.
- А она - красивая! - ревниво поглядывая на Виктора, проговорила Светлана.

- А ты - всех лучше и красивей! И ты - моя жена! Не забывай!
- Да не забуду, не забуду, сокровище ты мое, - и она нежно прижалась к его плечу...


Рецензии
Светлая мистика, мне понравилось!
А я ожидала чего-нибудь страшного...))
Хорошо, когда все хорошо кончается, но еще лучше, когда все хорошо продолжается!
С уважением -

Ира Берестова   12.03.2020 23:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.