Та-та-та

А ты замечала, что в песни мы влюбляемся так же, как и в людей? Мы никогда не влюбляемся сразу в песню целиком – едва ли такое возможно. Я вот не могу себе представить. Но вот если вдруг ты заметила что-то необычное, интересное, если что-то особенное тебя «зацепило» - вот тут держись: снова и снова ты будешь ждать этот самый момент, делать громче, возвращать к началу и опять ждать. Это может быть вступление барабанов после паузы в «Романсе» Саши Васильева, оргазмический взрыв эмоций в «All by myself» Селин Дион, неудержимое вступление «Libertango» Пьяццоло. Всего лишь одна деталь может заставить тебя слушать эту мелодию снова и снова, снова и снова, пока она не станет для тебя особенно важной.
С девятнадцатым треком так и получилось. Сначала я вообще не обратил внимания на этот трек – не лучше и не хуже любого другого на этом великолепном диске. Но потом, слушая его снова и снова, я услышал солирующую флейту, и это показалось мне странным. Это ведь совершенно не танговский инструмент, да ведь? Он… Он… Осторожный, тонкий, нежный. Уверенный, спокойный, сосредоточенный. Пронзительный, печальный, отрешённый. Он очень похож на девушку, на партнёршу, которая покорно повторяет движения мужчины-оркестра, вслушиваясь в его мотивы. Оркестр ведёт – флейта подчиняется. И вот только потом я вдруг понимаю, что в этой мелодии я снова и снова жду один и тот же момент – простое, будто бы какая-то незатейливая смена опорной ноги, движение мелодии: «та-та-та…» Подбросила-подставила-опустилась. Неуловимое, но преисполненное невообразимого очарования движение. Короткое, словно миг. Три лёгких стаккато на одной нотке: «та-та-та…» - и душа проваливается куда-то глубоко, на губах замирает улыбка и вдруг становится так хорошо. И вот я уже слушаю только девятнадцатый трек по кругу вновь и вновь. Вновь и вновь. Слышишь, да? Не говори, что у тебя нет музыкального образования – не нужно музыкальное образование, чтобы услышать это «та-та-та…» Не нужен диплом, чтобы услышать три эти нотки и сразу же потерять сон.
И ведь в человека мы тоже никогда не влюбляемся – мы влюбляемся в какие-то несущественные детали, ты не замечала? Впрочем, наверное, это мужское. Влюбляться в детали. В то, как девушка произносит звук «ш» или как она закалывает волосы на затылке; в то, как она смеётся или в линию шеи, - какая-то совершенно короткая линий около ключицы за мгновение может свести тебя с ума. То, какие у неё пальцы, или как она любит в конце каждого письма добавлять постскриптумы. Деталь может быть совершенно неважной – но влюбляемся мы именно в неё, а не в человека. Ненадолго. Но сильно. Это короткое мгновение пронзительной влюблённости даёт шанс полюбить этого человека. По-настоящему. Если вдруг удача отвернётся от тебя – так и случится.
Песни любить куда как проще – песни никогда не сделают тебе больно. Ну, разве что чуть-чуть. Однажды. Какая-нибудь стремительная и печальная мелодия. Где флейта делает так: «та-та-та…» Три лёгких стаккато будто бы неуловимое движение женской ножки во время танго. И ты представишь себе эту ножку, и это движение, и - «Та-та-та!..» - что-то сводит внутри. Какое-то отчаяние, что ли. И одновременно надежда. Впрочем, ты уже привык к этой кислотно-щелочной.


Рецензии