Стансы Цзяна или Эпилог

Конец третьего тома.

48. «Стансы Цзяна» или Эпилог

       Последовавшие за этим торжества, были перенесены во дворец. Для народа во временном рыцарском городке, поставлены огромные столы с едой и разными винами. На вертелах жарились туши животных, хлеб, выпеченный большими булками, в обилии выставлен рядом. Повсюду чествуют победителей принца Одо и графа Легрена. Не скупятся на похвалы и в адрес Нуньо де Суареса и других рикос омбрес, достойно сражавшихся на ристалище. В большом зале королевской резиденции накрыты столы.
       Весело трещит ствол дерева в огромном камине. Во главе стола сидит император Альфонс со своей супругой, а слева в кресле, располагается Королева турнира. Рядом – победитель первого дня турнира, принц Одо. Тут же, сидит принцесса Уррака. Возле принца Одо одно место пустует. Принцесса Хуана, забрав с собой аль-Рашида, весь вечер занимается ранеными. С обеих сторон их немало. Используя бальзам и свою энергию, она с теплыми словами оказывает всем необходимую помощь. Для каждого у нее есть ободрительная улыбка и искреннее участие. Чуть позже к ней присоединяются императрица Констанция с Урракой. Вместе – дело пошло быстрее.
     – Завтра все славное воинство, сможет принимать участие в турнире! – произносит принцесса, завершая последнюю перевязку.
     – Ты волшебница! – говорит пораженная Уррака.
     – Знания! Только знания и стремление помочь ближнему, – заметила Констанция и, взяв ее руку, добавила: – Если бы мир состоял из таких, как ты и твоя сестра, какая чудесная жизнь была бы вокруг нас!
     – Он и состоит! – улыбнулась в ответ Вероника. – Вы – тому подтверждение!
     – Нет, я не такая! – честно призналась Уррака. – Далеко не такая!
     – Мы, порой не знаем своих возможностей и, зачастую, не понимаем, на что способны. Но поверь, наступает момент, когда каждый из нас, задумывается о жизни и оглядывается назад. Мы оглядываемся и задаем себе вопрос: как я жил? Что сделано мною, и зачем, вообще живет человек на Земле?
     – Ты так говоришь, что мурашки бегут по коже! – горько улыбнулась сестра императора.
     – Хуана права! – произнесла без титулов Констанция. – То, что ты сделала на суде, спасая донью Альбу, о многом говорит!
     – Спасли ее Хуана и Изабэлла – моей заслуги в этом нет.
     – Ошибаешься, дело вела ты, ты его и выиграла – мы лишь помогли! – не согласилась Вероника.
     – Ладно! Хотите верить, что я изменяюсь в лучшую сторону? – дело ваше! Но знайте, я ношу два лица: одно для друзей и близких, другое – для подданных короны! – заключила она и, хитро подмигнув, рассмеялась.
     – Не кажись хуже, чем есть на самом деле! – улыбнулась в ответ Констанция.
        За разговорами они вернулись в пиршественный зал, и были встречены бурными возгласами.
       Констанция, усевшись рядом с супругом, сообщила:
     – Завтра пострадавшие рыцари смогут выступать на ристалище.
       Император ничему уже не удивлялся и произнес, чтобы слышали за всеми столами:
     – Ее высочество, принцесса Хуана, пока мы славим победителей и Королеву турнира, оказала помощь пострадавшим рыцарям. Завтра все славные кабальеро смогут принять участие в состязаниях на мечах. – Альфонс, обвел присутствующих глазами, и из дальнего стола, раздался возглас:
      – Слава принцессе Хуане! Слава императору Альфонсу Смелому! Слава Королеве турнира, принцессе Изабэлле! Слава победителю турнира, принцу Одо! – призывы зазвучали от сидящих за другими столами гостей и переросли в бурные овации.
     – Да! Слава им, и слава нашим кабальеро, верным подданным нашей короны! Слава нашим гостям: правителю Барселоны графу Беренгеру Раймунду Второму и наследному принцу Арагона и Памплоны, Педро Арагонскому! Слава рыцарям, приехавшим со всех уголков Испании.
       Император был в ударе. Победу над Беренгером, которую он уже и не надеялся одержать, ему принес верный вассал и друг.
       За происходящим, зорко наблюдал дон Педро Ансурес. – Сегодня, или никогда! Они измотаны поединками. Только сегодня. Маги сейчас сильны. – Гибель одного из них накануне, в спальне принцессы Изабэллы, чуть было не расстроила планы канцлера, но те, непостижимым образом, удвоили свои силы какими-то монстрами. Откуда они? Дон Педро не желал знать. Ученый муж, он неплохо разбирался в магии. К христианским канонам церкви, узурпирующей власть над явлениями Природы, Ансурес относился сдержанно. Общаясь с магами императора, канцлер постиг многие загадочные явления окружающего мира, и очень надеялся, что это сослужит ему при дискредитации не только Сида, но и его окружения. – Моим магам нужна книга?.. Она и мне пригодилась бы, но пусть берут, а меня сделают правителем Кастилии, Леона и Толедо! – Эти мысли заставили его подозвать доверенного слугу и отдать какое-то распоряжение.

                *****

       Лежа после пира в кровати, Вероника, наконец, ощутила, тепло долгожданного любимого человека. Ей не хотелось задавать вопросы, а ему не хотелось отвечать. Только любовь, только ласки дорогих, любимых форм, только ее взгляд долгожданный и родной, только его прикосновения, воздушные и нежные. Они купались в них, упиваясь счастьем, обладания друг другом. Эрик утопает в блаженном ощущении ее близости. Ему кажется, что музы всех Измерений Земли и великого Космоса, поют неповторимые сладкие песни, очаровывая окружающий мир несказанным волшебством. Время бежит незаметно. Утомленные, они засыпают.
        Эта ночь надолго запомнится нашим Координаторам и их друзьям.
       Энрико постучал в дверь на половине второй свечи. Вначале робко, затем, что есть мочи. Эрик вскочил и, накинув халат, открыл дверь. Юноша стоял, трясясь, словно в лихорадке:
     – Там… там! – он не мог выговорить. – Скорее, монсеньор, на помощь!
     – Куда? – спросила Вероника, появившись на пороге в накидке.
     – В казематы!.. Ваше высочество, они атакуют!
     – Кто? – спеша за ним, попыталась узнать она.
     – Гибельные воины! Их ничего не берет!
     – Ты принцессе Изабэлле сообщил?
     – Ее высочество с двумя кабальеро, уже там! Это она послала меня к вам!
     – Чуть не проспали! – отреагировал Эрик и вдруг резко остановился. – Стоп! Пластина! Без нее мы не все сможем решить.
     – Любимый, я поспешу на помощь, а Энрике покажет тебе дорогу!
     – Будь осторожней! Пока я не приду, ничего не предпринимайте! Бесполезно!
       На ходу кивнув, Вера устремилась в подземелье дворца.
       Делом нескольких минут, было взять пластину, и Эрик вместе с помощником дона Санчо, устремился в нижнюю часть дворца. Энрике, уверенно вел его сводчатыми залами. Несколько раз они спускались крутыми лестницами, но вот, юноша остановился. Прижав палец к губам, он показал в правый проход, ведущий вниз. Эрик всмотрелся и увидел яркий свет, внезапно возникший и тут же погасший. Затем опять вспышка, и все вокруг поглотила темнота.
     – Ты можешь объяснить, что происходит? – шепотом спросил он у Энрике.
     – Какая-то сила пытается завладеть «Книгой Четырех Стихий». Но это не маги дона Педро!
     – А кто? – понимая, что вопрос не по адресу, переспросил Эрик.
       Вдруг раздался треск, и что-то ухнуло – он бросился в залу. То, что Эрик увидел, мало походило на реальность. Несколько истлевших останков в богатых доспехах, атаковали Веронику с Олланой.
       Винченцо и аль-Рашид лежали на полу в луже крови и не подавали признаков жизни. В углу на небольшом постаменте, находился большой кодекс, он-то и издавал дивное сияние. Дон Санчо предпринимал отчаянные попытки утихомирить искрящийся вихрь, подбирающийся к книге в виде воронки. Корнелия Маркуса небыло.
       Выхватив меч, Эрик напал на странные мумии-скелеты. – Как в «Мумии 2», только страшнее, – пришло в голову, и он усмехнулся. Он четко представил опасность и крикнул Веронике и Оллане:
     – Я здесь!
       Истлевшие останки, словно ждали его появления. Шесть монстров, мгновенно раздвоились, и вот их уже двенадцать. Во главе странное существо с золотой короной на черепе. В центре короны сверкает изумруд.
     – Их не берет наша энергия! – посылая мощный разряд в двоих нападавших, крикнула Вероника.
     – Что с Винченцо и аль-Рашидом?
     – Раны не серьезные, но вон та субстанция, лишила их жизненной силы!
     – Можешь вмешаться?
     – Если ты меня заменишь!
     – Эрик нанес мощный удар клинком, надвое перерубив одного из нападавших монстров. Вместо одной мумии появились две.
     – Вас непросто уничтожить, но попробуем вот так!
       Он взялся рукой за ключ, и рубанул по одному из существ. При соприкосновении с ним, по клинку пробежала искра. Выходец из потустороннего мира запылал, словно пучок соломы.
       Мгновенно поняв, Оллана взяла амулет и направила волновую энергию на монстров. Те, заметались, один за другим, вспыхивая как свечи.
     – Слава Всемогущему Разуму! – пробормотал Эрик и вложил меч в ножны.
       Но успокаиваться было рано. Непонятная энергия ускорила вращение. Было видно, что дон Санчо не может с ней справиться. Внезапно из ниоткуда возник Корнелий Маркус. Он держал в руке, издававший красный свет, посох. Его помощь придворному астрологу, позволила сдержать, готовую поглотить «Книгу…», загадочную энергию.
     – Беритесь за амулеты! – крикнула Оллана, и взяла в руки ключ.
       Вероника, приводившая в чувство Винченцо и аль-Рашида, на мгновение отвлеклась, последовав примеру сестры.
       Эрик давно держал амулет в руке. Три ключа, три магических амулета открывавших портал в Четвертое и Пятое Измерения. Энергии духовных перевоплощений, среди которых родители Эрика и близкие им люди, оставившие в разное время материальный мир. Эта сила объединилась с тремя Координаторами, в противостоянии с загадочным явлением Темной Энергии.
       Энергетические потоки, направляемые на искрящуюся воронку, готовую вот-вот поглотить «Книгу Четырех Стихий», ненадолго задержали ее.
– Возьми второй рукой пластину! – поступил Эрику сигнал.
       Не поняв, кто с ним общается, он быстро схватил, висевший в мешочке на поясе подарок Миры.
     – Что дальше? – отослал он неизвестно кому сигнал.
     – Приложи ее к книге! – поступило распоряжение, и Эрик вдруг понял: – это Корнелий.
       В два прыжка он оказался возле «Книги Четырех Стихий». Делом одной секунды было прикоснуться к кодексу, и он раскрылся. Нестерпимый свет, словно вздохнул, и от этого вздоха погасли все факела. Воцарилась темнота. И вдруг «Книга…», опять издала свечение, и легкое дуновение ветерка стало шевелить страницу, пытаясь ее перевернуть. Он попробовал помочь, но ничего не ощутил под рукой.
     – Странно! – пробормотал Эрик. – Только что она была материальная, я к ней притрагивался и вот ее нет!
       Оллана внезапно скомандовала:
     – Вместе! Вместе наносим удар!
       Три Координатора, сосредоточив энергию в единый поток, нанесли удар по вращающейся субстанции. Та поколебалась. Корнелий и дон Санчо, тоже усилили воздействие на мини вихрь, и тот, начал сдавать. В какой-то момент, из раскрытой «Книги…» стало опять исходить свечение. Незаметное вначале, оно внезапно ударило ярким потоком по вращающейся, искрящейся воронке. Энергетическая субстанция замерла, и совсем неожиданно для присутствующих, была втянута в кодекс. Оставшиеся монстры, собиравшиеся предпринять очередную атаку, неожиданно рассыпались в тлен.
     – Вот и все! – констатировала Оллана, оглядывая залу.
     – Не-е-ет… не все-е! – прошелестело где-то под сводами.
     – На сегодня все! – заключила Вероника, и хотела было опять заняться Винченцо и аль-Рашидом. Но дымчатая энергия «Книги Четырех Стихий», окутала тех густым туманом, не надолго убирая из поля зрения. Несколько минут спустя, Правители Древних Цивилизаций, поднялись на ноги и, не совсем понимая, почти в один голос, спросили:
     – Что произошло?
     – «Книга… » восстановила вас! – пояснила Вероника.
       Оллана заботливо ощупала лицо сначала аль-Рашида, а затем Винченцо. Поцеловав первого, она, целуя второго, добавила:
     – Заставили вы нас поволноваться, но слава Всемогущему Разуму, все закончилось!
     – Насколько закончилось? – посмотрела на Корнелия Вероника.
     – Хотел бы сказать, что навсегда, но это не так! – ответил за того дон Санчо.
       Он подошел к небольшому порталу с замурованной наглухо дверью. Нажав на пятый камень свода, вдавил его внутрь. Каменная кладка отодвинулась вглубь, освобождая вход в подземелье.
     – Противостояние добра и зла – извечная Вселенская тема, – заметила Вероника и спросила. – Куда ведет подземный ход?
     – В Малый замок дона Альвара. «Книга Четырех Стихий» нашла свое хранилище.

                *****


       Три дня спустя, сотня всадников сопровождала принца Одо и принцесс Хуану и Изабэллу в Сагунто. Впереди предстоял долгий путь и еще больше ратных подвигов, во славу Испании и для спасения будущего Земли и человечества. Цивилизация должна была претерпеть в 2012 году, тяжелейшие испытания.
       А пока, Вероника вспоминала последние два дня турнира и события, происшедшие в Малом замке дона Альвара. Но, об этом – в следующей книге.

Конец третьего тома Прозрачные Миры Валенсии.




j


Рецензии