Олимпиада. Детство в школе

                ОЛИМПИАДА

  В четвёртом классе у нас появился новый предмет – математика, и пришла новая учительница – Зыбунова Анна Андреевна. Доброта и мягкость этой женщины располагали к себе, материал излагался понятно и доходчиво, и мне очень нравились её уроки.

          Между нами сразу установилось некое безоговорочное понимание, будто мы обе знали и слышали мысли друг друга. Когда Анна Андреевна объясняла новый материал, я уже чувствовала и знала, что она скажет дальше. В свою очередь учительница видела это и жестом предлагала мне закончить её фразу или сделать вывод. И я без промедления, на одном дыxании говорила именно то, что было нужно.

          В связи с неожиданно открывшимися способностями меня пригласили участвовать в математической олимпиаде района, поскольку в школьной олимпиаде первое место я уже заняла.

         Анна Андреевна почему-то очень волновалась и переживала. Она пригласила меня к себе домой, и мы долго решали примеры и задачки из разных методичек и учебников. Я решала всё с лёту, и она немного успокоилась.

       В это время к нам в гости приехала Жанна, мамина младшая сестра. Я очень любила свою молодую и красивую тётю и не отходила от неё весь вечер. Но наши посиделки прервал телефонный звонок. Позвонила Анна Андреевна и продиктовала мне ещё несколько примеров для тренировки, которые я осилила мигом, тут же возле телефона.

- Да что же это за учительница такая! Звонит ребёнку в десятом часу и заставляет решать примеры! – возмутилась Жанна, видя, как я, пристроившись на телефонной тумбочке, что-то пишу.
- Очень хорошая учительница!– возразила я, не отрываясь от тетрадки.
- Какая же хорошая? Спать пора ложиться, а она звонит и диктует дополнительное задание. Ты же уроки все сделала? – не унималась тётя.
- Да уроки-то я сделала, но завтра же олимпиада! Районная! От нашей школы только меня взяли! Она ведь хочет, чтобы я хорошо выступила! Волнуется, переживает за меня. Она очень хорошая! Добрая! – недоумевая, почему тётя не понимает таких простых вещей, доказывала я.
- Ну, всё равно. Спать пора, а не математикой заниматься, - уже миролюбивее проворчала Жанна.
- Да я уже решила всё. Лёгкие очень примеры, - закрывая тетрадку, безмятежно сообщила я.


           Поскольку мы жили в районном центре, - олимпиада проходила в нашей школе. Задание оказалось для меня совсем несложным: в задачках были маленькие заковырки, которые заставили меня задуматься лишь на минуту, и примеры со звёздочками вместо цифр совершенно не смущали.

        Написав всё, я подняла голову и огляделась: все ребята напряжённо работали, уткнувшись в свои листы. Я снова обратилась к своему листку и начала проверять правильность выполненного задания. Обнаружила, что в одной задачке не написан ответ. Дописала. Снова всё скрупулезно проверила, расставив запятые в текстах задач и двоеточие в ответах. Безукоризненно. Делать больше было нечего. Я выпрямилась и начала крутить головой по сторонам.

- Уже решила всё? – спросила сидевшая за столом незнакомая учительница. – Проверь хорошенько.
- Я уже проверила. Можно идти? – спросила я.
- Если всё закончила, клади работу на стол и можешь идти.
- До свидания, - вежливо попрощалась я в ответ на завистливые взгляды ребят и выбежала на улицу.

      В связи с олимпиадой на уроки можно было не ходить, и я отправилась домой, заглянув сначала к маме на работу.
- Ты сходи к папе в ДОСААФ. Он получил сегодня новый автомобиль! Такой красивый! Белый весь! – радостно сообщила мама.
- Правда?! Ой! Побежала! – воскликнула я заинтриговано.

      Папа возился в гараже, а вместо старого, зелёного 408-го Москвича, стоял элегантный белый 412-ый.
- Ух ты! – восхитилась я.
- Нравится? – самодовольно спросил папа.
- Ещё как! – почти взвизгнула я.
- Почти новый! – любовно протирая тряпкой капот, произнёс папа.
- А старый куда? – поинтересовалась я.
- В другой район передали, - сообщил он.
- А покатай! – попросила я.
- Сегодня – нет, а завтра поеду в ОК ДОСААФ, если успеешь из школы придти, могу взять с собой.
- Ура! Я из школы сразу сюда! Никуда не пойду! Ты дождись только! – беспокоилась я.
- Ладно, ладно! – согласился папа.

                На следующий день Анна Андреевна поставила в мой дневник сразу пять пятёрок за первое место в районной олимпиаде, зав РОНО Толстошеин на торжественной линейке вручил мне почётную грамоту и книгу, а папа прокатил на новой машине. Меня все поздравляли и хвалили: и мама, и папа, и бабушка, и тётя Жанна. Настроение было великолепное, хоть я и не понимала за что столько почестей, поскольку мне это совсем ничего не стоило: я всего лишь решала совсем нетрудные примеры и задачки, причём в своё удовольствие.

Подxодил к концу 1970 год.


Рецензии
У меня в школе тоже очень хорошо шли арифметика, алгебра и геометрия, а вот на тригонометрии споткнулся, в самом начале её, три недели отлежал в больнице, а не поняв толком начало, потом очень трудно хорошо разбираться в дальнейшем, так, в основном, и получал тройки по этому предмету... Р.Р.

Роман Рассветов   18.12.2015 23:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.