Уйти в себя и не вернуться Глава 17

      Авантюриста постоянно в ежовых рукавицах держать потребно, а то, хлебнув адреналинчика, быстренько он от него наркозависимым становится. Вот и теперь - затосковал я что-то в своём ухоженном прям до декоративности герцогстве. А ведь как раз теперь столько мест на земле появилось, где возможно со своими тремя копейками влезть. Непонятно как, но всплыла фраза нашего посла про Мозамбик (когда его Снегур спровоцировал) - факт ведь телевиденье зафиксировало и по миру растиражировало. И пришёл из Африки запрос - что де в виду имелось?
            Будто больше их и не интересует ничего. А то, мол, такие мы крутые! И Калаш у нас на флаге!
           Да вот только за оружий этот пока еще у них никто платить не собирался, а уже с ним на слабо маленьких не берут. Пришлось за базар посла отвечать. Съездил к ЕБН, бальзамчику привёз ценителю, да за лям  и скупил должок со всей Африки, на которые все давно уже рукой махнули. Ну и поинтересовался ещё, как там с судовым реактором дела идут, а то и за него страсть как хочу с деньгами расстаться. Короче продемонстрировал, что партнер я капиталисткий, а таких любят.
       С выкупленным векселем в Мапуту и полетел - мол, вы вот со своим междуусобчиком уже разобрались, так извольте, плии, долги за калаши отдавать, а то не красиво как бы ворованное добро на флаге да гербе всему миру на обозрение выставлять. Подумать плохо могут. Итого с вас 8 миллиардиков, даже если счётчик не включать. Ну а там как везде - мы люди бедные, взять с нас нечего. Я тогда молвлю - хоть земелькой расплатитесь. А в ответ – это ж колониализм. Ай, ай, ай! Сторговались, раз им так земли жаль, на море. Шельф за долги весь мне, и если какие клады пиратские, или другое что найду - тоже моё. Без каких либо взаимных претензий.
           Когда цены на углеводороды низкие, тоже свои плюсы с того извлечь возможно. Например, своих лётчиков побольше гонять, раз топливо дармовое. Но тут желателен всё ж какой-никакой жирок на чём другом нагулянный, чтоб пилоты при перегрузках от голода не гикнались. Ещё хорошо со всякой геологоразведкой договариваться - им оказывается так же кушать регулярно хочется. И даже конкретную точку на карте ткнул, где им дно морское ковырять надлежит. И всё это в ценах - в пределах разумного.
           И сразу же заказал у норвегов платформу плавучую, вот тут уже ободрали меня как липку - 1,3 миллиарда долларов. Приличненький авианосец со всей начинкой дешевле купить возможно. Но здесь если жаться - себе дороже выйти может, так что на бакинско-румынско-цыганскую сборку кидаться воздержимся . А еще большей щедрости требует Сжижжение Природного Газа - где траты на безопасность уравниваются со стоимостью линии. А я только первую, уже запросил сразу мощностью на 3 млн. тонн в год. Ведь если этот монстр рванет, то на таком фоне Хиросима пионерским костерком покажется.
       Со скандинавами мне вообще дела иметь нравилось, хоть за чашку кофе с булочкой, что в Осло, что в Стокгольме мне аж на десять баксов счёт приносили. Но это был КОФЕ!!!
            И так там во всём. Я было, чтоб тем же румынам не уподобляться и хлам по помойкам не собирать ( те всё у штатовцев к F-16 пользованным приценялись), надумал было у французской Dassault Aviation, "Рафали" прикупить. Самолётики вроде шустрые, да и морской вариант предусмотрен. Но перед заключением контракта, по пути домой, на шведский Saab завернул - так там увидел как они "утку" доводят, и сразу к ней прикипел. JAS расшифровывался как Jakt-истребитель, Attack- штурмовик, Spaning-разведчик. А это - вкусно! И предложил, что если часть производства в Риге и Курляндии разместится (а уж кадры для того я супер-пупер надыбаю), то настроен быть постоянным заказчиком. Ведь Рига век шведской была и от Стокгольма малоотличима - потому для бывшей провинции у свеев первая рука, а промышленность города от производства социалистических говноразбрасывателей требовалось избавлять.

        В договоре с газоразведчиками пунктик мелкими буковками встрял - ежели неизвестные супостаты каверзу какую устроят, то взятки-гладки, а концы в буквальном смысле в воду. Или страхуй! А это в три раза дороже, поскольку и на сотрудников тогда договор распространяется, а жизнь эуропэйца в лимон оценивать приказано. В общем дешевле самому поохранять, а то глядишь - еще и из Сомали пираты повадятся. Как всегда подался в Фатерлянд, может там чего в Бундесмарине надыбаю. А тут нате - почти бесплатная раздача! И никто не берет! Только одна Индонезия собиралась в будущем месяце может быть (???) МПК (16 штук), да ДК (12штук + 2 из десантных переделанные в транспорты снабжения) и ещё БТЩ(9 штук) забрать, щедро за всё на круг аж полтора ляма баксов посулив. Ну уж нет - я плачу сразу и кэшем! Ведь даже базовые тральщики (БТЩ), из-за их мощной силовой, хоть сразу в рыбацкие траулеры зачисляй - тянуть то без разницы - хоть трал минный, хоть рыболовный. А бонусом, как оптовому покупателю, мне бесплатно флагман отдали практически новый СКР№143 "Halle" тип "Rostok", постройки Зеленодольского ССЗ №340, он в Фольксмарине и четырёх лет не отходил. Его уже Литве предлагали, а та в отказ - не надо нам ничего советского, так бундесы его уже как Fregatte класс 600 себе оформлять собирались. Хотя и МПК по их классификации -Fregatte, правда поменьше (ничего себе малышка -76 метрововая железяка с экипажем в 80 душ, и дальностью в автономке до 2200 миль) . И всё (кроме флагмана) надежной гдр-овской клёпки в г.Волгаст на Peene -Werft .
        По дури, мне 41! корабль свалился дешевле лимонада. Но вот на базу в Африке  для такой армады уж нехило потратиться придется.
          А деньги в обороте.  Так что опять на гоп-стоп выходить, простите - заниматься коллекторской деятельностью. Мне ведь ещё раньше Горбачёв долги Джамахерии подарил, как абсолютно безнадёжные. Что, мол, с бедного бедуина взять - живёт с верблюдицей, ночует в палатке самопальной - бомж почти. Но всё ж к совести верховного джамахера я решил призвать и в Триполи полетел, буквально несколько метров киноплёнки с собой прихватив. По приезду, даже из вежливости не прослушав причитания о том какие худые нынче времена и что верблюдица в этом году опять осталась яловой, предложил полковнику кино посмотреть. Фильмик длился всего пару минут, но вопросы потом на меня лились непрерывным потоком пару часов. И главным из них был - КОГДА??? Бедуин себя узнал, а живя в песках, крыша неизбежно слегка трогается и оккультизм становится нормой жизни. Потому по Станиславскому: "Не верю!" не случилось.
        Но тут про верблюдицу заговорил уже я. И долговую расписочку на 8 миллиардов, красивой арабской вязью исписанную, невзначай на дастархан выронил. Муамар сходу допетрил, что имея на личном счету 20 миллиардов, даже оплатив долги, на скромное существование всё равно остается. Тем более, что я давал гарантии, что при переводе активов в банк Курляндии, владелец превращается в обезличенного суррогатного бенифициария, и хрен его "Global Witness" - отмывкой диктаторских доходов интересующаяся, там найдёт!
А то ведь все равно поотбирают, да и с черенком от лопаты в попе умирать должно быть больно.
              Ох! Сколько банков в Европе и Америке обанкротилось, когда из них стали изыматься активы, мне было не интересно, но вот общегражданский курляндский паспорт на фамилию Каддафи вручен был даже минуя обязательную для этого двухгодичную военную службу. Сделали скидку на преклонный возраст.

          Кораблики - такая игрушка, в которую до самой смерти ни один мальчик наиграться не может. Я тоже не был исключением, и весь жар сердца направил на новую забаву. Флагман, уже под именем "Кореец" (а почему не мозамбикец или курляндец? - а потому! ХОЧУ!!!) тут же был отправлен на реконструкцию, на родимый завод в Зеленогорск. Радёшеньки там были денюжке - не передать, и в отличие от предыдущей, глубоко укоренившейся на 340-м практике тяп-ляпать, на этот раз фрегат (так ведь красивей звучит - к чему ж тогда буквы?), прям вылизывали, а местное ПКБ чего только не изобретало, что бы стоимость заказа увеличить, стараясь втиснуть всё самое последнее и дорогое. Даже клялись, что даже краску только финскую-особостойкую используют. Я особо не сопротивлялся, но после того, как загрузили двойной БК и принялись грузить третий - взвыл. Утопят ведь на радостях, в старании счёт раздуть. За время ремонта и экипаж подобрался. Причем в капитаны найти удалось моряка прокомандовавшего однотипным кораблём более 10 лет. Но под Андреевский флаг ветерана не взяли, и теперь кап.3 пытался просуществовать на грошовую досрочную пенсию. Да и при СССР  основная забота флота была уже причалы подпирать. А тут - одна перспектива базирования на Мозамбике уже как сказка звучала! А задачи - борьба с пиратством и т.д.!!! Да тут только за хавку любой романтик (а другие во флот не идут!) служить был готов, но этот подвиг ожидался только от матросов. Таким способом им предоставлялась возможность заслужить гражданство герцогства, со всеми вытекающими в последствии из этого благами. Потому, народу просилось много, и возможность лучших из лучших выбрать была. А потом, уже начались его просьбы взять "за штат",  ибо замечательные спецы всё шли и шли, и разбрасываться золотым фондом было неразумно.

        Но вакансий свободных было еще множество. Только плавсостава требовалось почти три тысячи человек, и не менее четырех сотен из них должно было прийтись на офицеров и мичманов. Поэтому, по флотам шустро разбежался слушок, что всё же есть на небе Бог, поскольку поработать моряком взаправду в этой жизни всё же шанс представлен. И все 16 малых корветов (а по-советски: МПК -.67 пр.133.1-м тип Parchum 2 class укомплектованы были выходцами из Балтийска, Крондштадта, Питера и даже Рыбачьего. Да и судоремонтные заводы и рем. мастерские тех мест так же наперебой стали предлагать свои гарантированные высококачественные услуги. Перегнав на них из Ростока кораблики экипажи тут же принялись помогать рабочим проводить ремонт - делали для себя, потому и сами не халтурили и следили строго. А и Волги уже шлюзовался в Дон наш флагман, что бы скорее пройти Босфор, Суэц, окунуться в Индийский океан и заступить на охрану буровых платформ. Пункты дозаправки топливом, а так же пополнения продовольствия и воды были расписаны четко, и неожиданности преподнести могла только погода.

      Тральщики - 9  БТЩ тип Kondor -2, и 12 десантных ДК  тип Hoyerswerda, а также из них же переоборудованные 2 судна транспортного снабжения на 2000 тонн каждый ремонту должны были в Ростоке и подвергнуться. Но Neptun-Werff ограничилась исключительно демилитаризацией плавсредств, поснимав пушки, торпедные аппараты и Грады-М.  Хотя не страшно - их капитаны, закончившие в своё время училище ВМФ в Штральзунде, прекрасно знали, как привести свои суда на российские заводы и получить взад даже больше и лучше. С ВПК России отношения были превосходными, ведь мы страну связанную предательским договором Горбачёва усиленно "разоружали" - производя для неё уже "безопасные" 98-мм миномёты, вдобавок цейсовскими прицелами снабженные. Так что при взаимозачете обходилось всё практически по себестоимости. Кстати и судоремонт происходил по такой же схеме. Предстоящий переход хоть и манил своей романтикой, но лёгким его никто не считал. Все готовились к настоящей морской работе.

      Болдерая считается как бы пригородом Риги. А по сути, это отдельно стоящий в устье Западной Двины полузакрытый городок при СССР являлся так же военно - морской базой, заселенной в основном моряками и их семьями. Было там и хитрое военно-морское учебное заведение, узнать про которое удавалось только посвященным. Готовились там командные кадры для флотов дружественных государств. Так что, практически всем "мои" фрегатен-капитанам рижанами побывать уже довелось, и о городе, и людях его населяющих впечатление у них осталось самое благоприятное. Потому никто не был против несколько освежить столь быстро устаревающие в конце века знания самому и дать возможность приобрести их своим подчиненным. Школа вновь заработала по привычному профилю с полной нагрузкой и даже более того - ведь в былые времена Индийский океан как акватория плаванья не рассматривался.
      Правда один из выпускников этой школы 1985 года - тогда капитан мозамбикского тральщика Фр. Томбе как раз в других водах и не плавал. Теперь же толковый офицер дорос уже до командира единственной военно-морской базы своей страны, а капитан направляющегося как раз туда фрегата "Кореец", тогдашний капитан-лейтенант Иванов, как раз втолковывал в те поры в кудрявую голову очень старающегося, но обладающего небольшим словарным багажом шона, навигационные знания. Языковой барьер враз рухнул, когда кап-лей в выходной научил чернокожего коллегу водку по-русски пить. Оказалось, что люди африканской расы прям созданы для изучения великого и могучего (особенно ненормативной его части). И по истечении времени на далёкой базе нормальным стало переходить с суахили или португальского на 3.14здец ( и подобное), когда требовалось объять необъятное и объяснить необъяснимое. А ведь это так близко и востребовано, не менее чем русская, загадочной африканской душе. Так что "Великого Учителя" на базе ждали с почти религиозным восторгом, и оркестр для встречи в числе 28 тамтамов давно был готов.

       Ждали корабль также две сотни "наших" строителей, что привёз Джахар на своём Арбузе прям ещё при мне (Боинг ему чем-то не понравился и контракт с ним он разорвал - причем подозреваю что дело тут не в качестве - видно решил своего, европейского, производителя поддержать. Увы Ту-шки и поддерживать уже не за что было, дошло дело до того, что сам Ельцин летал для этих аэропланов на Ролс-Ройсе движки клянчить - великая авиационная эра в России по всему видно заканчивалась). В Мозамбике СССР строил очень много, и специалистов, разбирающихся в особенностях работы в этой очень южной стране разыскать труда не составило, а уж они, дорвавшись до работы за достойные деньги, продемонстрировали, что Корчагин (трудившийся за идею) был лодырь и лентяй. Общежитие для моряков, построенное у прекрасного пляжа вблизи базы больше смахивало на отель как минимум четырёх звёзд (а иначе как могло быть? проект то его взяли).


Рецензии