Разговор с врачом

Жизнь давно показала мне, что нельзя всех людей мерить по одной мерке. По одному специалисту нельзя судить о целой отрасли. У меня на пути попадались много добрых и отзывчивых медработников. И все же как-то продолжаю удивляться.

Мама около двух недель попала в больницу с инсультом. После того, как врач скорой каким-то фонариком светил в глаза, последовал совет:

- До больницы вряд ли не довезете живой. Лучше не двигать.

Не знаю, но я посчитал смерть по дороге к решению проблемы лучшим вариантом. Это ШАНС. В противном случае не будет и его. Маму довезли, положили и шустрая лекарша бегала около нее и сделала все возможное и невозможное. Через пять дней выписали. Сама вышла, нет никаких страшных последствий, но кучу лекарств надо принимать. Все нормально.

Поправка идет и она потихоньку ходит и чувствует прекрасно. Давление постоянно держим на контроле. Дерзнул сегодня сходить на консультацию к докторше. Решил, раз лечила несколько дней назад, в курсе всего, то к кому, как не к ней?

Постучался в дверь:

- Войдите! Что у Вас?

- Мама лежала у вас неделю назад и я подумал...

- Я на приеме не работаю.

- Да мне только совет. Нога болит. Может от раны, когда в бессознательном состоянии ногой двинула, а там была капельница?..

- Это к травматологу!

- Ногу свело судорогой...

- Это компьютерная томография!

- Давление у нее бывает...

- Это к участковому терапевту!

- Я думал, раз Вы выписали ее и больше в курсе...

- Это в 18-й кабинет к Т-ой!

- Может лекарства еще какие нужны?

- Пусть пьет то, что дали месяц-другой...

Очень неприятное чувство, словно я с каким-то другим человеком разговариваю. Она лечила, когда мама лежала, а теперь... Понимаю, что формально она права: с какой стати она должна помогать выписавшему больному? Вот привезут опять, тогда и...

Я думал, что личное денежное вознаграждение недельной давности еще не забыто, но... ничто не вечно под луной. У меня двоякие чувства: она реально помогла  и мама ей обязана в немалой степени своей жизнью, но почему сейчас-то так? Мне профессия врача всегда казалась сродни служению священников по готовности оказать милосердие в любое время. Что же, и у долга, видимо, есть границы. Не всем же быть добрыми Айболитами...


Рецензии
С таким или же похожим случаем, я думаю, сталкивался каждый, когда возникала экстренная необходимость обратиться к врачам. Очень уж злободневная была поднята автором тема. Вроде обыденная штатная ситуация в нашей повседневной жизни, но сколь информативно донесена мысль до читателя! Сразу задумываешься…
В этом случае, мне вспомнилась ситуация, когда и мне пришлось столкнуться с врачебным равнодушием, потрясшим меня настолько, что этот случай я не оставила без внимания и довела дело до логического завершения, чтобы , так сказать, другим в назидание было!
Случилось это в апреле 2008 году, как раз в день написания ЕГЭ по математике моего сына. В этот день, по пути в гимназию, у сына случился самопроизвольный пневмоторакс! Не буду вдаваться в медицинские подробности, но поясню, чтобы было понятно: произошел самопроизвольный разрыв буллов ( пузырки, заполненные воздухом) на правом легком и легкое сжалось до размера детского кулачка! И моему сыну, при его-то росте в 196 см, стало трудно дышать. Но, тем не менее, он сумел написать экзамен, а вернувшись домой сразу же обратился к врачу. Но так как ему в тот период еще не было 18 лет, то наблюдался он еще в детской поликлинике, которая была расположена почти во дворе нашего дома. Обратился он к подростковому врачу, которой еще до окончания её рабочего дня оставалось работать 30 минут. Но она даже не стала его выслушивать и осматривать(?!), просто выставила за дверь указав на то, что он должен прийти на прием к своему участковому врачу. Мне же самой даже в голову не могло прийти, что это пневмоторакс! Обычно такое случается после травм- посттравматический пневмоторакс. И крайне редко, очень редко…самопроизвольный. Можно всю жизнь прожить и не знать, что на твоих легких есть буллы, которые могут быть разных размеров…Флюорография этого не показывает, как правило. До сих пор не могу простить себе, что я тогда не обратила должного внимания на его жалобы, а расценила их, как очередную уловку , чтобы не ходить в гимназию, как уже не раз он проделывал такой финт! Но мы все умные задним числом…увы!
Сын молча, не жалуясь, промучился до утра, а с самого утра вновь обратился в поликлинику. Благодарю того врача, который сразу же обратил внимание на тот факт, что правое легкое … не прослушивается!!! И тут же направил его на рентген, который на снимке и показал, что…практически правого легкого нет! Думаю, что вы все видели снимки легких человека и можете себе представить, как это могло на снимке выглядеть! Тут же была вызвана Скорая помощь, я прибежала в поликлинику, увидала снимок и…мне стало плохо…Меня охватила такая паника, ведь потеряв дорогих мне людей годами раньше, я не могла позволить потерять еще и единственного сына! Одним словом, пока ждали Скорую , то часть врачей бегала вокруг сына, а часть врачей вокруг меня…Разумом я понимала все! А вот сознание меня начало подводить…Но я смогла сконцентрироваться на проблеме…Говорят же в народе, что как только наступает опасность, то человек мгновенно мобилизуется. Так случилось и со мной.
Мы приехали в Краевую больницу, в Торакальное отделение приемного покоя. Приехали и…про нас забыли! Думаю, что многим приходилось ожидать своей госпитализации в приемном покое часами…И это при том, что наша госпитализация пришлась накануне майских праздников, когда и больных-то в приемном покое не было, да и врачи уже предвкушали свое празднование…а тут мы! Видя, что сын мой начал задыхаться, я подняла такой крик на все отделение( понимаю, что кричать не стоило, но это был на тот единственный способ привлечь к себе внимание) , что на мой крик сбежались все врачи отделения. Сына сразу же увезли делать дренирование плевральной полости с активной аспирацией воздуха, тем самым позволив ему дышать. Сына положили в больницу, приставив к нему аппарат.Как только я доехала до дому, как мне звонит сын на сотовый и говорит…что воздух идет ему под кожу и он раздувается, как мячик! У моего сына такой характер, что он никогда ни на что не жалуется. Но тут эта черта его характера сыграла с ним злую шутку! Находясь в больнице, необходимо крайне внимательно относится и прислушиваться к тому, как твой организм реагирует на лечение и все сообщать лечащему врачу.Не переживая при этом, что тем самым ты создаешь врачу беспокойство(?!).А как иначе врач сможет правильно понять эффективность лечения.Я тут же сказала сыну, чтобы немедленно звал всех, кто есть из врачей в отделении , а сама разворачиваюсь и еду вновь в больницу.
Хочу сказать, что ненавижу майские праздники…Бестолковый праздник! По закону подлости, чаще всего с нами что-то случается, пусть это будет протечка крана в кухне, или еще, что похуже, именно на праздники! А врачи тоже люди, и тоже празднуют…И, как правило, на праздники в больницах находятся только дежурные врачи…Пришлось мне столкнуться и с таким врачом. Мне на глаза, чисто случайно попали анализы моего сына…Из анализа крови я увидала, что у моего сына, которого готовили к операции после майских праздников, а пока он был на аппарате, гемоглобин был…180!!! Что это означает? А означает это многое: тут может быть нарушен водно-солевой обмен и кровь стала густая, как кисель…Я не буду писать о других, куда гораздо страшнее проявлениях ( симптоматике) других заболеваний при таком уровне гемоглобине, я рассматривала более простой диагноз -обезвоживании организма и последствиях густой крови при операции! Данный анализ лежал на столе дежурного врача, который даже не удосужился заглянуть в карту больного!!! Уж тут меня было не остановить! Я развила такую деятельность…Что тут же прибежали врачи из Гематологического отделения, которое находилось на этом же этаже, они взяли дополнительные анализы по своей специфике, по моему настоянию, они поставили сыну капельницы для разжижжения крови ( уменьшают вязкость крови), такая вот предусмотрительность, чтобы во время операции не возникли тромбы…Скажу одно, что была одна попытка врача из Соматического отделения( у сына перед самой операцией заболело горло и я, боясь «опускание» инфекции ниже к органам дыхания перед операцией) вынуждена была настоять на обследовании и здесь, так вот, этот врач попытался мне намекнуть на то, что он не обязан осматривать моего сына, т. к. он просто дежурный врач, вот тут он услышал от меня все!!! Более того, сделал все что было необходимо. Я против взяток врачам! КАТЕГОРИЧЕСКИ!!! Они давали клятву Гиппократа! Они сами выбрали эту профессию! И, если ты чувствуешь, что не сможешь, по различным причинам, работать( именно работать!) в этой профессии, как это в свое время сделала я, надо уходить!!! Профессиональная деформация сознания врачей недопустима!
Я никогда не даю взяток врачам. Но я живой человек , я понимаю тяжелый труд врачей, их ответственность и, если я вижу, что врач полностью отдается своей профессии, то я с огромным удовольствием могу такого врача отблагодарить! Но только сама, а не когда мне на это открыто намекают!
К слову сказать, та история закончилась благополучно и моего сына выписали из больницы.А на следующий день после выписки, у сына был Последний звонок в школе! И мы там были!!! И это был не только праздник моего сына, но и мой!
А та врач, из детской поликлиники , что не стала осматривать моего сына за 30 минут до окончания своего рабочего дня, больше не работает с больными. Более того, она не прошла очередную аттестацию. И теперь работает только с бумажками. Я не оставила этот случай без логического завершения! Этот случай произошел со мной, мамой, которая что-то смыслит в медицине.А прийди к такой на прием бабушке с внуком, молодым мама надо работать, или же просто молодая мамочка! Такое отношение к своей профессии недопустимо! На меня не подействовали никакие жалобы на наличие маленьких детей( тем более, должна осознавать острее!), ни порча моим заявлением статистики, ни проникновенные беседы со мной заведующей поликлиникой…Я глубоко убеждена в том, что либеральное отношение к таким вопиющим фактам, способствует только к восприятию окружающими такого подхода к врачам: не заплатишь, не полечат!

Галина Ковалева   18.06.2014 06:24     Заявить о нарушении
Ого, Галина!
Это же отзыв больше, чем моя статья))
Пиши свои статьи)))))))

С уважением

Василий Гапонов   18.06.2014 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.