Тыква

       Олегу Панову три недели подряд снилась тыква. Не сказать, чтобы он любил тыкву– этот овощ не особенно привлекал его, хотя он помнил из глубокого детства необыкновенно вкусные тыквенные семечки его бабушки и одновременно с этим приготовленный ею же сладкий запах тыквенного пирога.
        Но снившаяся ему тыква – была необыкновенно несносной и настойчивой... По утрам, когда Олег просыпался, ему казалось, что его собственный рот наполнен странным всепроникающим приторным вкусом, а если где-то в течение дня он видел ее огромное оранжевое тело или вдыхал ее запах – его начинало подташнивать… Вот и сегодня ему всю ночь опять снилась она – большая, мягкая, сладкая, терпкая, ленивая…
       Наутро он встал с постели с головной болью, ставшей такой  привычной с утра… Панов работал над возведением вертикальных стволов шахт в городе Сланцы, расположенном на юго-западе Ленинградской области. Самым трудным делом в строительстве нового объекта по добычи горячих сланцев, особенно лучшего сорта, отличавшегося светлой окраской, являлось препятствие в виде небольших каменистых образований… Лично Олег, профессиональный инженер–шахтостроитель, не видел затруднений в малой кучке застарелых камней, залежи глубины которых под землей не должны и превышать 100 метров. Снести одним махом подземным экскаватором всю ненужную мелочь, препятствующую великой работе по добыче полезных ископаемых!  Горючие сланцы нужны всем, как и всем необходимы продукты, из которых они сделаны, - бензин, керосин, смазочные масла, лекарства, огнеупорные и строительные кирпичи, асфальтирование дороги…
        И все бы ничего, но головную боль по утрам вызывал ночами предыдущий и заодно на сон грядущий разговор с непосредственным директором строительства нового шахты - Семеном Дружининым, который возглавлял многие работы по добыванию горячих сланцев для производства цемента в Сланцах. Последний всячески истерил в ответ на предложения Олега по части возведения крепей шахт, а также кричал и топал ногами, изучая  план предварительных работ, утвержденных Пановым. …
- Ты, что,  хочешь применить здесь обычную бетонную крепь?!!- орал Дружинин. – Кто из нас дольше работает – я или ты?! Сынок, ты вообще откуда? С Питера, кажется? Так и езжай туда, едит твою мать! Ты слепой, что ли, не видишь здесь - каменные залежи на глубине?! Тут нужна устойчивая тюбинговая железобетонная крепь, как минимум!
- Вы скажите лучше, чем пещеру сносить будем?_ огрызнулся Олег. – Все это ерунда по сравнению с найденной рудой! Данная порода сланцев, к вашему сведению, просто уникальна! Вы хоть представляете себе, сколько возможностей у этого материала для снабжения топливом тех районов России,  где нет торфа, угля и нефти? Это бесподобное местонахождение, а вы ссоритесь со мной по пустяковым вещам!
- Что же ты предлагаешь? Взорвать пещеру обычным буром и применить монолит? Ты думаешь, этого  будет достаточно? А где гарантия, что уцелевшие залежи не рухнут под дальнейшим воздействием шахтенных лифтов?
- А вы хотите железобетонный тюбинг? – парировал Олег. - Это неустойчивая необводненная порода… Вы, может быть, желаете проблем по технике безопасности? Как вам будет угодно, не смею перечить… Только учтите, это влетит вам в копеечку…Впрочем, конечно же, как вам будет угодно…
     Работы по укреплению стволов буровзрывным способом, должны были проводиться  26 октября… Дружинин нехотя подписал трудовой контракт между  ОАО «СланцСпецСтрой» и шахтерской бригадой № 2 по возведению постоянной крепи новообразующейся шахты по руководством Олега Панова…


     Девочка  играла в пещере… Кристальные воды подземного мира заманивали  чистотой и прохладой голубой воды... Необыкновенно прекрасный воздух пьянил тишиной и сводами, украшенными громадными блистающими сталактитами…
   Она вставала рано утром, сладко тянулась, и спрыгивала с теплого места на гладких камнях, заменившего ей постель… Гладкий мох, давно принятый ею за пол, позволял весело  подбежать к холодной водице, громко хохоча и беззаботно будя веселых крылатых соседей – летучих мышей, которые настолько уже привыкли к ее безалаберным выходкам, что нисколько не боялись громогласного соседства и часто даже летали возле девочки, разделяя ее утреннее счастье… Потом она разбрызгивала маленькими ладошками  звонкую россыпь ледяной воды, гогоча навстречу утренним лучам солнца, невесть откуда пробивавшимся на всю пещеру…На всю ПЕЩЕРУ! Чей унылый каменный свод стал  для нее родным и привычным домом…
       Потом, когда она устанет смотреть на россыпь хрустальных брызг, девочка подойдет к зарослям желтых голов… Они растут здесь в изобилии… Огромные - то лимонного цвета, то оранжевые, подобные  апельсинам, то золотистые,  как солнце.. Их так много здесь- целый народ, неведомым образом выросший на зеленой нежной траве и мягких мохнатых подстилках, всегда вкусно пахнущий и необыкновенно сытный...
        Девочка не знала, почему они здесь растут… Но ими она питалась ровно год, с тех пор, как незадачливые родители - хиппи в день празднования Хэллоуина оставили ее нечаянно на месте начавшегося  строительства шахты № 2 в городе Сланцы Ленинградской области…
        31 октября,  после официального вступления в законную силу контракта ОАО «СланцСпецСтрой» и градообразующей шахтерской бригады № 2 по возведению вертикальных  крепей, каменистая пещера была начисто снесена  с лица Земли…
      …Олег Панов не понимал, почему наутро  у него так страшно болит голова,   и почему вместо тыкв ему снятся летучие мыши…

02.10.2012


Рецензии