Барбоскины Просвещённый луной

 Шаг за шагом в тишине, и вслед за тишиной...Все прошло и на душе усталость и покой. Ближе к краю, в памяти боль стирая послушным пламенем, ведь что такое смерть? Еле слышно шепчут свои молитвы,переплетаясь в черной тени кружева...
 ***
 Месяц,один долгий месяц Малыш пролежал в своей скучной и белой палате-которую наполняло уныние и апатия. Он бы помер со скуки если бы полмесяца он не пролежал в коме,а другие полмесяца его навещала вся его семья. Свидания были короткими но их хватало чтобы добавить немного красок в палату.
 В начале Малыш слушал сказки которые ему считали Лиза и Мама но они уже не вызывали у него никаких чувств. Лишь иногда он замечал что Лиза читая делает ошибки в произношении. Потом один раз Гена попытался прочитать ему математику за первый класс,ведь было лето и после его окончания он должен был идти в школу. И что удивило всю семью так это то что Малышу понравилась математика и он просил Гену диктовать ему задачи посложнее чтобы он мог их решить. Поняв что Малыш уже сам взялся за ум и сменил сказки и мультики на науки и задачи Гена не стал ему препятствовать. И вместе с математикой он приносил другие учебники за первый класс. Тут малыш проявил себя как настоящий разрушитель гордости Гены...
 Учебники за первый класс ни дали самому младшему Барбоскину ни капли знаний. Все задачи Малыш решал как будто знал их всех наизусть,а стихотворения он читал так быстро и при этом не теряя выразительности что мысли Генки не успевали за его словами. Потом Гена решил узнать насколько далеко может зайти его братик в своей жажде знаний. Гена принёс учебники с третьего по девятый класс. Тут у Гены поехала крыша,ибо программу с третьего по шестой класс Малыш освоил за две недели. А когда начались учебники для старшеклассников Малышу пришлось подзубрить. Но учился он быстро и за весь оставшийся месяц он прошёл всю оставшуюся науку. Он стал настолько умным что наизусть рассказывал «Дворовского» и в уме решал уравнения по определению положения тела в пространстве.
 Генка был одновременно горд,шокирован и подавлен. Он три дня пролежал в кровати отказываясь что либо читать или изучать, а всё из-за того что самый младший ребёнок в семье превзошёл его по  всем наукам. Но малый ушлый и нашёл способ как не допустить потери своего звания самого умного ребёнка из семьи Барбоскиных. Вместо того чтобы самому налечь на книги и задачники он перекрыл доступ Малыша к знаниям под предлогом- « Тебе ещё рано изучать такие науки потому что ещё не то время!» Ну а малыш был не против ведь всё что он хотел от книг получил- « Рано Генка ты спохватился.»-думал про себя малыш пока Гена уносил из его палаты всё накопившиеся «этажи знаний».
 Изменение в характере Малыша проявились не только в тяге к научным знаниям. Однажды ему в палату привезли Зайку вместе с всеми остальными его игрушками. И при этом малыш попросил Лизу принести ему её набор для вышивания. И спустя ночь на тумбочке, в палате у Малыша стояли куклы которые как две капли воды были похожи на всю его семью. А по новому приходу Лизы на приём ,он вернув ей набор вышивания, подарил ей куклу Жанны Киски. Лиза была безмерно рада такому подарку что аж неделю тарахтела всем ,о  том какой Малыш хороший и о том что остальным её братьям нужно у него поучиться. Она даже неделю приносила ему долю от своего запаса конфет. Но каждый раз он отказывался,говоря что не хочет перебивать себе аппетит.
 А родители в тихом ужасе! Они не понимали почему ихний самый младший ребёнок отказывался от конфет, читал книги по квантовой физике, изрезал свои игрушки и превратил их в точные копии семьи. Подростковый возраст-какой подростковый возраст в 6 лет? Влияние братьев и сестёр-так он сам выхватил энциклопедию из рук у Гены.  Может кома? Ну конечно кома повлияла на его склад ума и сменила характер. Найдя ответ на свой вопрос и Папа и Мама пытались вернуть Малыша в беззаботный мир детства. Они приносили новые  игрушки,сказки,мультики и каждый из них говорил- «Я хочу тебе добра милый!» Но он не хотел читать сказки, смотреть мультики и играть в игрушки говоря- « Это всё пережитки лживого прошлого,которое застряло в тумане. И вы ещё говорите что желаете мне добра говоря Я. Я! А можно сказать мы, вас моё мнение и вкусы не интересуют? Так меня тем более не интересует мнение последней буквы алфавита!» Родители боялись даже спорить с его мнением,ибо его слава казались им настолько жесткими и правдивыми что они смотрели на него не как на сына,а как на грозного тирана восседающего на троне. Они даже пришли к выводу «может оно и к лучшему?» Он вырастит, станет преуспевающем экономистом или программистом, будет помогать братьям и сёстрам в учёбе и будет им в старости опора.
 Но они даже не представляли во что превратиться их дитя, он принесёт им много радости но остальному миру он принесёт страдания, которые заслуживает эта бренная Земля.
 И сейчас у Малыша была лишь одна мысль в голове- «Хочу домой!»
 ***
 «Что нам нужно по жизни? Но нам это кому,простым смертным! Нет, не простым. В это надо и стоит поверить. Нет больше меня,но и нет прежнего Малыша, есть тот кто заменил частицу солнечного света на адское пламя и есть ты тот кто умеет выращивать рядом с этим огнём цветы. Обычная душа бы взяла и убила весь сад и накрыла всё бесконечным мраком ночи. Но не ты! Ты даже не борешься, ты принял это но при этом можешь в столь ужасных условиях видеть в этом мире прекрасную поляну. Таких очень мало, но именно такие как ты свергают всё на своём пути.»
 ***
 Глаза резко открылись увидев уже наскучившую картину палаты, ночью. Что здесь было от родного дома кроме всех вещей в его палате? На первом этаже находилась не только частичка дома, но и плоть и кровь, которая текла и в жилах малыша. На втором этаже, в левом крыле находилась Роза которая так-же попала сюда из-за того что была некоторое время в коме. Иногда он сходился с ней в коридоре но когда смотрели на друг-друга будто становились чужими. У Розы краснело лицо,а у Малыша расширялись зрачки и отвисала челюсть. Они могли стоять глядя на друг-друга несколько секунд, а потом разбегались словно две напуганные мыши. И вопрос почему? Нельзя было спросить как дела, как самочувствие, какой ныне день жаркий? Не чужие же люди! Но если разум хотел узнать, сердце хотело уйти....
 Малыш не мог заснуть, ибо за окном сияла полная луна. Он не мог заснуть не потому что он пёс, а потому что ему не давала покоя красота ночного светила. Иногда он открывал форточку и садился прямо на подоконник наблюдая за луной полночи. Это было весьма рискованно, ведь его палата находилась на третьем этаже, девять метров над землёй. Но он казалось отбросил первобытный страх. Он сидел,а ноги его свисали,не дотягиваясь даже до верха второго этажа. Он смотрел как лазурный,чистый,немой шар пролетал над миром,
равнодушно смотря на всех внизу. На все их переживания, беды, радости. Он был выше этого. И в тот момент казалось что луна-это не огромный, летающий, булыжник который не имеет разума. Казалось что это божество которое знает в чём смысл бытия,и поэтому не обращает внимание на мирскую суету.         
 Тут Малыш резко опираясь на руки отполз и полностью стал на подоконник стопами,на которые были надеты красные, шерстяные носки с повторяющейся синей линией. Лунный свет осветил его лицо на котором уже не было ни ссадин, ни порезов. Все они зажили уже на пятый день, не оставив после себя даже следов. Его большие, торчащие ушки немного прижались к голове. Будто подносимый ветром малыш сделал шаг из окна в пустоту, закрыв глаза.
 Миг, дуновение ветра, шелест травы...
 Малыш открыл глаза. Он увидел что он стоит на мягкой, слегка щекочущей его пятки траве. В нескольких метрах от него стоял железный забор, состоящий из десятков металлических прутьев связных тремя обручами из того же материала. Это было удивительно! Шестилетний щенок спрыгнул с высоты девять метров и не то что сломал себе ногу, а стоит как не в чём не бывало смотрит на луну. И всё же что-то было в его взгляде такого, чего не виделось ранее. Вся мировая печаль собралась в его глазах. Лицо его было каменным, но не обязательно было видеть его выражение чтобы понять эти глаза.
 Медленно и  призрачно он зашагал за угол больницы которая была прямо за его спиной. Его взгляд так же был поднят к небесам, но он уже не был повёрнут к луне. Он смотрел в пустоту космоса. Казалось сам щенок не осознавал аморальность своих действий. Но он продолжал идти и сделав ещё шаг вернул взгляд к земле и сделал глубокий вдох. Подышав полминуты он поднял свой взгляд в перёд, там где была расположена цветочная клумба. На клумбе росли петунии нескольких оттенков: синие, пурпурные, бледно голубые. И в этих цветах был видно и слышно шевеление. Цветы строем качались, то влево, то вправо.
 Но Малыш смотря на всё это безумие клумбы не удивлялся и как будто знал что происходит. Он подошёл к окраине клумбы,остановился и сказал:
 -Радуешься мелким каплям цвета на этом сером полотне?
 Тут из цветов резко подняла свою голову Роза.
 -Малыш, ты что делаешь здесь в столь поздний час?-громко, чуть не надорвав горло спросила она.
 -Тоже самое могу я у тебя спросить,но почему-то не спрашиваю. А почему не спрашиваю?-спросил он ступив на клумбу-Да потому что уже седьмой раз вижу эту картину!
 -Ты что знал что я всё это время покидала больницу?
 -Да знал. Ну и что с того. Мне что доложить врачам. Так мне тоже в четырёх стенах не очень сидится. Если я скучаю это ещё не значит что я должен сделать так чтобы ты скучала. Или я не прав?
 -Тогда зачем ты пришёл?
 -Просто, чтобы понять насколько благоухающими должны быть эти цветы, чтобы ты предпочла их косметике и тёплой кровати.
 Тут же Роза опустила взгляд к цветам и покраснела. Ей казалось что её схватили на преступлении. Но сидящий на траве Малыш повернулся к ней и шепнул:
 -Ты подними взгляд к луне. Она так-же красива как и эти цветы.


Рецензии