Глава 7

Шутник задумчиво смотрел на кувшин с вином, пытаясь понять, шутит ли его старый друг.

- Расскажи – неожиданно попросил он.
- О чем?
- О твоем первом посещении отражений.
- О-о-о-о…. Это поэмы достойно, а не рассказа.

Опершись на подоконник, Веран бросил взгляд на открывающийся перед ним вид.

- Как же я люблю и ненавижу это место.
- Одновременно?
- Да. Оно подарило мне лучшие моменты вечности, и их же отняло. Я был молод тогда.

Присев на подоконник, он уперся ногами в оконный проем, и небрежным жестом вызвал легкий ветерок, который немедленно принялся трепать его шевелюру.

- Все началось именно здесь. В этой самой комнате, у этого окна. Когда я пришел получать назначение, создатель оставил меня немного поскучать, поскольку я должен был отправляться не один, а с региональным куратором. Я точно также уселся, и стал ждать…

***

- Во имя баланса, мне что, нельзя одной отправиться?
- Только не тебе.
- Но почему?
- Потому, что об этом просил твой отец, а он член Совета. Не волнуйся, я отправлю с тобой Десятого, он самый одаренный из всех.
- Из всех этих истуканов, из которых и слова не вытянешь вне задания?

Голоса за дверью явно приближались, и если голос создателя я знал хорошо, то голос той женщины, которая возмущалась его решением, был мне незнаком.

Дверь распахнулась, и в комнату вошла молодая особа, которая, помимо моей воли, привлекла мое внимание тем, что застыла, увидев меня восседающим на подоконнике.

- Десятый, - нахмурился вошедший следом создатель – слезай с подоконника.  Это региональный куратор, и за ее сохранность ты отвечаешь головой. Учти, я не шучу. Если она хотя бы ноготь сломает, то на последующее воскрешение можешь не рассчитывать.
- И без него обойдусь. Меня для начала еще убить потребуется, а это не так уж и просто – буркнул я, но с подоконника слез, и подошел к куратору.

Девушка была милой. Не изумительная красотка, которыми старались у нас быть все женщины, а просто милой. Правильные черты лица, темные волосы, и серые глаза, в глубинах которых плескались перламутровые переливы.

- Она проведет инструктаж, и дальше отправитесь за барьер. Слушаться ее во всем, как меня, и беречь больше всего остального.
- Хорошо. А называть-то ее как?
- Куратор – ответил создатель.
- Дэриа – ответила она.
- Второе мне больше по вкусу.
- Ты будешь называть ее «куратор», и никак иначе.

Я улыбнулся, и послал телепатический сигнал Дэрии, который давал ей понять без лишних слов, что так я к ней буду обращаться только при начальстве. Заметивший быструю телепатемму, создатель попытался ее перехватить, но не успел.

- Вводная? – поинтересовался я, занимая одно из кресел у стола.
- Слезь. Ты не член Совета.
- Хорошо. Правда, тогда выбор у меня небольшой. Куда мне сесть? Есть стол, и окно.
- Постоишь.

Неопределенно поведя плечами, я отошел к стене и облокотился на нее. Создатель занял свое место за столом, а Дэриа, опомнившись, приступила к инструктажу.

- Вторая десятка основала нашу базу в первом отражении. Площадь немаленькая, но при этом вполне пригодная для обитания. Местное население присутствует, и считает нас посланниками богов. Что такое боги объяснить?
- Уже в курсе.
- Хорошо. Они трудятся на полях, и приручают животных, чтобы нас обеспечивать, а мы, за это, помогаем им нашими знаниями.
- Они нас хоть понимают?
- Да. И их уровень развития уже дошел до того, что они создали свою письменность.
- Много времени ушло?
- Около пяти лет. Зато теперь они могут передавать информацию последующим поколениям. Десятка постаралась максимально облегчить их жизнь, и селектирует население. Основной упор делается на самых сильных, выносливых и умных. Создание пары среди местных, когда они получают одобрение от нас – считается большой честью.
- Понятно. Наше задание? Организовать новых богов?
- По возможности, но это не главное. Сейчас замысел куда как более глобальный, нам надо создать устойчивое верование, которое сможет прожить многие поколения, а по возможности – и вообще утвердиться на тысячелетия.
- Хм. Замахнулись на очень непростую задачу. Или, наоборот, на очень простую. Нам разрешено действовать по усмотрению?
- Почти. Жертв, среди местного населения, быть не должно.
- Это сложнее, но пока не увижу все своими глазами, сказать наверняка ничего не смогу.

Дэриа обернулась на моего создателя.

- Он всегда такой?
- Такой?
- Самоуверенный.
- Обычно еще хуже, - буркнул он в ответ – только, к сожалению, для его самоуверенности есть основания. Самое лучшее мое творение, да и приспособляемость к разным условиям у него на порядок выше, чем у остальных, хотя понятия не имею из-за чего.

Некоторое время она, прищурившись, изучала меня, после чего спросила:

- Ты готов?

Я усмехнулся.

- Думал, что ты и не предложишь.

Взяв ее за руку, я притянул энергетический слой, и шагнул в него.

От других я уже слышал, что барьер всегда упорствует, пропуская в обе стороны, хотя, при проходе на Первичный План, это больше похоже на то, что тебя рвут на части. Готовясь к подобным ощущениям, я был удивлен тем, что мои ощущения больше напоминали крепкие объятия верного друга, а не спарринг с Учителем.

- Странно, - услышал я голос Дэрии – я не первый раз прохожу барьер, но еще ни разу это не было так мягко. Что-то в тебе есть странное.
- Во мне полно странностей – ответил ей я, и сделал еще один шаг, выходя из барьера, и хватаясь за глаза.

В первое мгновение я подумал, что ослеп, но через несколько секунд услышал ее голос:

- Ах да… перестрой зрение. Здесь днем бывает очень ярко.

Регулируя светочувствительность глаз, я выругался, и спросил:

- Что такое «день»?
- Здесь есть источник света и тепла, наподобие того, которым пользуются Светлые. Только здесь он естественного происхождения, и данный мир в этом отражении вращается вокруг него, и вокруг своей оси. Местные называют светлые часы днем, а темные – ночью.
- А время между ними?
- На местном языке – веран.
- Веран… Мне нравится. А как они называют это место?
- Атла. В переводе это просто земля. Кстати, было бы неплохо, если бы ты…
- Активировал контур-переводчик? Мне показывали его, но я не буду этого делать. Хочу научиться общаться с ними на их языке. В крайнем случае, прибегну к телепатии… Что за…

Я уставился в сияющую голубизну  над головой. Ее бесконечная глубина поражала, и, несмотря на весь мой опыт, набранный в разных переделках, я, неожиданно, почувствовал себя совершенно беззащитным перед ним.

- Красиво, правда?
- Неповторимо… Что это?
- Они называют это «небо». Воздух здесь удерживается около мира…

Я не слушал объяснение, нужды в котором не было, а лишь стоял и впитывал красоту и необъятность неба. 

Неожиданно я услышал, как она смеется.

- В чем дело?
- Если ты так сейчас реагируешь, что же будет ночью, когда ты увидишь его совершенно другим?
- Другим? Оно меняется?
- Увидишь. Впервые в отражениях?
- Да. Дэриа, а ты давно уже здесь?
- Около пятидесяти лет, и до сих пор не перестаю поражаться всему, что здесь можно найти. Здесь столько возможностей… Столько нового и неизвестного… Столько… гармонично сочетающегося, что и не пересказать.
- Верю. Во все верю. Дела подождут…  Покажешь мне здесь все?
- На это и вечности не хватит, но, несколько дней я тебе уделить смогу. Кстати, ты действительно странный. Ты не похож на остальных из Десятки.
- Я не похож ни на кого из всех трех Десяток.
- Это точно. Они не обращали ни на что внимания, и просто занимались делом, а ты… Тебе здесь нравится, и поэтому ты посылаешь дела куда подальше.

Я бросил на нее взгляд, пытаясь понять, как она к этому относится, и через несколько секунд я все понял.

- Научи меня любить этот мир, также как это делаешь ты. Я просто не знаю, смогу ли сделать это в одиночку, и уверен, что потребуется кто-то, с кем смогу всем поделиться…

***

Веран грустно улыбнулся.

- Это было изумительное время. Время, в котором не было ни дня фальши, лжи, секретов… Точнее нет, секретов была масса, и Дэриа показывала мне как их раскрывать. Загадки мира, изумительное сплетение всего, что в нем было, рождали такую гармонию, что сложно было себе представить, что это все появилось из-за наших действий. Я тоскую по тем временам.

Шутник подошел к нему, и положил руку на плечо.

- А что было дальше?
- Дальше? Дальше нам пришлось выполнять задание. Не сразу, конечно, спустя не один год, и даже не одно десятилетие, но пришлось. Мы разнесли весть о народе настолько великом и могучем, что они строят жилища и храмы богов из камня. Настолько мудром, что они знают и умеют почти все, что можно представить. Высокие, сильные, непобедимые бойцы, и искусные маги. Кстати, это было правдой. За эти десятилетия те люди, среди которых мы жили, сменили четыре поколения, и, по сравнению с остальными, стали сильно выделяться и ростом, и всем остальным.  И мы все это уничтожили.
- Что?!?
- Да. Другие обитатели мира называли нас атланы, или атланты. Чтобы создать устойчивый миф, который запомнят навечно, нам пришлось устроить  так, чтобы вся Атла затонула. Сделать это было несложно, по округе было полным полно вулканов, и направить их на Атлу было плевым делом… Куда сложнее было предупредить всех жителей так, чтобы они сорвались с родных мест и бросились бежать куда глаза глядят, унося с собой крохи знаний, и легенду о том, что великая Атла погибла, а все атланты пропали навсегда. Позже, миф слегка корректировался, и Атлу стали называть Атлантидой. Миф о ней до сих пор жив в первом отражении, и до сих пор вся цивилизация ищет ее следы. Люди верят, что смогут ее отыскать, а мы используем энергию этой веры, и, поверь, она дает нам больше, чем все эти дурацкие боги.
- А что стало с вами?
- Дэриа и я вернулись в Первичный План. Думаю, что говорить о том, что мы любили друг друга – смысла нет. Нас слишком многое связывало, мы слишком… сплели души воедино. Вот только ее отец был одним из Совета, а я был всего лишь Сотворенным. Некоторое время нам удавалось встречаться, но, в конце концов, Пятый, из моей Десятки, выдал меня Совету.

Шутник промолчал, но Веран, понимающе, кивнул и продолжил:

- Да, я его убил. Убил качественно, так, что потом никто не мог его воскресить. Оставил шрам на физиономии своего создателя, притом такой, что он от него до конца своих дней избавиться не мог, чуть не перебил всех, кто меня попытался схватить. Дэриа пыталась меня защитить, но не смогла, и попала под удар ее же отца. Смертельный удар, а тогда еще не существовало информационной матрицы, куда можно было бы себя вписать для последующего воскрешения даже после полного уничтожения.

Глава Серого Совета тяжело вздохнул.

- Именно тогда, я впервые назвал себя Вераном, и это имя осталось моим навсегда. Я был схвачен и осужден. Осужден на ссылку в первом отражении, с заблокированной памятью, лишенный своего тела и своих навыков… Я обязан был родиться в первом отражении и жить там как один из местных жителей, даже не подозревая о существовании Первичного Плана. Тюрьма была идеальной.
- Идеальных тюрем не бывает.
- Этот случай не был исключением. Барьер помнил меня, и, при рождении меня в теле местного жителя кое-что изменил. Прошло двадцать лет, но я начал вспоминать все, что со мной было до моего рождения. Мне казалось, что я начал сходить с ума, пока я не смог вспомнить все, что было с Дэриа, и то, что впоследствии сделали со мной…


Рецензии
Вот это да!!!!
Это же шикарно!!!

Вот теперь я окончательно вошла в колею.
Эх... Ты все таки гений.
С уважением,

Ксения Бондаренко   03.10.2012 11:31     Заявить о нарушении
Захвалите...

Волтор   03.10.2012 14:02   Заявить о нарушении
Ни в коем случае...

Ксения Бондаренко   03.10.2012 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.