Встреча с Иваном

    Встреча с Иваном


      Иду по селу.  На пути я встретила Ивана.  Он светловолос и голубоглаз.  Но,  к сожалению,  вид у него неухоженный.  Его бы - под душ,  а потом причесать да подстричь. Симпатичный мужчина предстал бы перед вами!

      Но, увы, некому совершить эти метаморфозы.  А Ивану все равно.  Так и ходит он по деревне редкопомытый и неухоженный.  Ему ближе мысль о выпить-закусить.

      Однажды я пригласила Ивана к себе в гости распить бутылочку вина.  С готовностью откликнулся на приглашение.

      Так и живет Иван неприкаянным,  никому не нужным,  даже своей жене с детьми.  Да,  у Ивана есть жена и дети,  которые сейчас в Германии.  Жена там работает.  А ехали в Германию все вместе,  жена и дети остались в стране,  а Иван не выдержал,  вернулся в Болгарию.


   

      Через несколько месяцев он достигнет пенсионного возраста.  Ивану 56 лет.  Пенсию не получает,  живет случайными заработками.  Всем предлагает свою помощь:  дрова поколоть,  виноград обрезать,  где,  что поднести и т.п.  Он все время жалуется на нехватку денег.  Ждет пенсии.

      В Добриче,  по рассказам Ивана,  у него есть любимая женщине по имени Мария.  Она работает в гостинице.  Но у Ивана нет денег на автобус,  чтобы к ней съездить,  навестить.  А когда появляются левы,  то он их тратит на вино и сигареты (они дороже, чем в России

      Сейчас Иван живет здесь,  в деревне,  в доме родителей вместе с братом.  Воду и электричество у них отключили за неуплату.

       Англичанка Анжела платит Ивану за то, что  он присматривает за ее домом,  убирает в саду,  в доме.  Она уже давно уехала к своим приятелям, в Варну.

       Анжела занимается недвижимостью.  Так сказал Иван.  Я ее ни разу не видела. Благодаря всем этим обстоятельствам Иван показал дом внутри и снаружи,  сад.

       Все ухожено и окружено высоким глухим забором из бетона.  Я рассматриваю и распрашиваю о хозяйке:  сколько ей лет,  ездит ли в Англию,  есть ли муж,  дети,  когда вернется домой.

       Иван слушает меня,  отвечает,  что знает.  Но вдруг замолкает на миг и произносит неожиданные для меня слова: "Клюки, клюки (сплетни, сплетни).  И ты такая же!  А вот англичане - другие!

       Анжела никогда не спрашивает ни о ком. Ей все равно!  Она живет своей жизнью,  ей этого достаточно".

       Я ошарашена словами Ивана,  его реакцией на мои распросы.  От неожиданности хохочу,  да так,  что слезы - из глаз и остановиться не могу.

       Спасибо,  Иван!  Рассмешил до слез, я так мало смеялась в последнее время.

       А Иван продолжает, немного смягчая все сказанное раньше:  " Да,  мы - славяне. Вот мы и похожи.  А вот англичане другие!  Они самодостаточные,  никто их не интересует."

      Да, конечно, ведь только мы,  из России,  останавливаемся, здороваемся с пастухами за руку и полчаса отвечаем на их вопросы.

      И всегда так будем делать!

      


Рецензии