Забытая жизнь

Вчера, сегодня, завтра – вечный двигатель нашей жизни. Оглянись: вчера пошел в первый класс, сегодня закончил школу, а завтра?.. Завтра, наверное, будешь уже нянчить внуков… Каждый день нашей жизни проходит как одно мгновение, как одно моргание, как один вдох или выдох. Нам все время надо что-то делать, куда-то бежать, кого-то спасать. На себя у нас не хватает времени. А когда хватит? Когда мы перестанем кого-то изображать? Когда будем самими собой? Вчера? Вчера уже ушло. Сегодня? Сегодня день клонится к закату. Может быть, завтра? Но завтра может не наступить… А думаем ли о завтра, откладывая дела? Но завтра не будет, не будет опять. Настанет утро, и снова сегодня…
Об этом не думал Владимир Аркадьич - ему все равно не успеть… Куда не успеть?... Не успеть за жизнью. Вот уже десятый год он жил один в своей квартире: мать давно умерла, а кошка не выдержала одиночества и сбежала. Аркадьич даже не успел моргнуть глазом, не то что чихнуть.

Десять лет  одиночества сделали из прежде высокого красивого молодого человека горбатого седого старика. Старика-то и прозвали Аркадьич. Настоящего его отчества никто не помнил да и не знал, наверное, а спросить… спросить у человека, который постоянно брюзжит, жалуется на старость и просит промочить горло, спросить у него никто не решался. Да и кто будет добровольно переносить многолетний перегар и жалобы на то, что жизнь ушла? А кто не держал-то ее, жизнь? Кто видел только в вине истину? Кто пытался заглушить боль? Кто не искал выхода? А выход был… Этим выходом была жизнь. Никакая заглушка не поможет от жизни! Как часто мы об этом забываем, а забыв, теряемся: теряем свою индивидуальность, свой характер, свою жизнь.

Владимир Аркадьич во всем винил не себя, нет, не мать, которую очень любил, а кошку, обыкновенную черную кошку. Он считал, если еще мог считать, что сбежавшая из дома кошка – источник всех напастей, думал, когда у него на это было время, что если бы Муська осталась, все было бы хорошо: и с работы бы не уволили, и мать бы подольше пожила, а так... Так во всем виновата Муська. Бедная кошка!

В четверть восьмого Аркадьич всегда возвращался домой, включал телевизор и начинал громко петь, если удавалось раздобыть что-нибудь на промывку горла, а удавалось это почти всегда. К девяти он уже безмятежно спал, и никто, совсем никто, не обращал на него внимания.

В этот вечер Аркадьич домой не вернулся. Прошел день. Второй. Неделя. Месяц. Соседи забеспокоились: «Аркадьич где? Не видели Аркадьича?». Кто-то отвечал: «Да спит уже, наверное, давно». И соседи успокаивались. Но не надолго. Прошел год. Про него забыли.
В его квартиру уже хотели вселиться люди. Но не тут-то было!

Оказывается, Аркадьич целый год провел в квартире. Умер? Нет. Соседи почувствовали бы запах. Был тихим и незаметным? Нет. Все равно бы увидели. А что же тогда?
После очередной попойки он так забылся, что впал в летаргический сон и весь год проспал. Что же ему снилось? Ему снилась его бесцельная, однообразная, лишенная смысла жизнь, жизнь, которую он никак не мог завершить, жизнь, которую забыли на этом свете.

Только Аркадьич подумал об этом,  как в квартиру ворвались взбудораженные соседи. «Аркадьич, что с тобой? Аркадьич, ты живой? Тебе хорошо?». О нем вспомнили. Он улыбнулся, посмотрел на окружающих счастливыми глазами и умер.


Рецензии