Пиджачники

С самого часа своего рождения одни
предназначаются для подчинения, другие – для господства
Аристотель

Экзистенциальное уродство запоев или трезвый ужас бытия?
 
Намедни, выпив бутылочки четыре пивка с рыбой, я заимел довольно неплохое расположение духа, который оказался в положении сразу после того, как я включил ТВ. Уродливый плод негативных мыслей и образов начал очень быстро расти и развиваться под музыку новостей украинской политики. Люди в пиджаках, женщины в строгих юбках-веригах, повторяющие избитые, бессмысленные формулы, как хозяева, бросающие голодным собакам, с проступающими рёбрами полую пустую кость доисторического животного. За всем этим пиджачно-галстучным экспрес-сионизмом на 17-ти дюймовом экране начала проступать ужасная индуистская картина зловещего хоровода монстров, представляющих собой гротескное устройство мироздания. Алчные perpetuum mobile, насосы по выкачке денег, чужих жизненных энергий, соков земли, солей земли, тел, душ, мыслей, фантазий, мечтаний… уроборосы, хватающие себя за галстуки. Галстуки, галстуки… галстук –  замаскированный мохнатый малярийный хоботок culex pipiens pipiens molestus, с помощью которого эти пищащие над ухом иерархи в белых рубашках высасывают незаметно нашу кровь… кровь, состоящую из гемоглобина желаний, эритроцитов возможностей, белков силы, высасывают и откладывают яйца капиталов в стенах тех дакм, которые называют банками.
Если бы я делал карьеру пиджачника, то будьте уверены – отрастил бы огромный хобот, от тяжести которого шея моя прогибалась бы, и наполнял свои карманы при первом же удачном случае. Я бы слушал коллег, пиар-менеджеров, экономистов на службе власти, учитывал бы все их советы о том, где надо правильно сказать, моргнуть, улыбнутся, где хапнуть, урвать, поделиться, где замолчать и скрыться. Я бы без раздумий играл роль марионетки и позволял бы наживаться всем, кто стоит за моей спиной, только бы самому нагревать руки… питаться кровью. Я бы ни на секунду не задумался над плохим положением в «своей» стране, над бедными, беспризорными, умирающими, я думал бы только о себе и о своём хоботе, был бы озабочен им, как любой мужчина своим членом. Я бы подписывал миллионы косвенных смертных приговоров, ещё большее количество тупорылых сопляков посылал на губительные войны, позволял бы размещать на территории своей страны радиоактивные отходы со всего мира и каждый раз цинично приподнимал бы уголок рта, слушая новость о том, что моя страна занимает первое место по количеству раковых больных, я готов был бы разом придушить всех своих граждан, перерезать им глотку в секунду, только было бы тёплое мясо, куда можно запустить свой ненасытный хобот, только бы ещё один доллар к тем миллиардам, которые плесневеют в банках, ещё один цент, ещё одна сраная монета… словом я поступал бы так, как поступают все пиджачники мира! Но я не пиджачник… я неосанкюлот, я весь искусан комарами, нетопырями, вампирами, навью и прочими кровососущими гадами, я весь чешусь… кошмарный зуд… не смотрите… не смотрите на их галстуки, на этих удавов, аспидов, василисков, они похожи на ручных змей, змей с богатой окраской: краснобелые в косую полоску, серочёрносинебелые в волнистую, жёлтые в мелкую белую крапинку… их много, очень много, это долина змей… не смотрите на них, на эти языки, длинные, коварные, вероломные, ненасытные языки рептилий, хамелеонов, тритонов, ящеров-похитителей яиц, ab ovo, яиц жизни, рождения, начала… они прячутся, зарываются, но они всегда рядом, всегда готовы напасть… не смотрите на галстуки, не смотрите на них, будьте осторожны, когда включаете ТВ, смотрите на билборды из пыльного, заляпанного жадной галстучной слюной окна троллейбуса, осторожно открывайте журналы и газеты, в любой момент язык пиджачного ящера может выпрыгнуть и отхватить от вас кусок мяса, слизать литр крови, отравить ядовитой слюной… не смотрите на мохнатые хоботки, на эти бумеранги верховных аборигенов, на эти огромные языки пантагрюэлей, облизывающих затянутые в белую рубашку шары… у начинающих пиджачников галстуки висят, качаются маятником, порой залетают за спину, они пока голодны, малы, они растут и готовы кидаться на всё, что движется… у старых, опытных всё наоборот – языки отъетые, толстые, ленивые, они застывают всем своим тяжеловесным телом на огромных гедонистичных шарах еле сдерживаемых маленькими бедными пуговицами, лежат на них как огромные крокодилы на берегу реки, реки жизни, лежат, принимая солнечные ванны, изредка позёвывая, когда надо что-то сказать, выдать лингвистическое клише, заготовку, как отрыжку после сытного пиршества, как плевок застрявшим в зубах гнилым мясом… это змеи на шарах… змеи на шарах… это Апоп, Абарга Могой, Нидхогг, грызущий, подтачивающий корни мирового древа, древа бытия… да, эти жуткие змеи незаметно притаились на рубашечных парашютах, на пиджачных подушках безопасности, претворились галстуками и постоянно подгрызают древо наших жизней… наши корни, корни, связывающие нас с космосом, с тем, что больше, несравнимо больше простой, земляной змеиной сущности пиджачных гадов…


Рецензии