Из лисиц рыбаки совсем не очень

Мягкая в этом году осень - компенсация за гнилое лето. Ласточки ещё на местах, вылупляются свежие стрекозы. Журавли бегают возле леса и курлыкают, тренируются перед дорогой. Даже воробьи ещё не улетели. И по утрам чмокают в траве на поверхности воды караси. Конкретно щёлкают своими толстыми мордами.
Небольшой каръер, затерянный в полях, на нём два мостика. Один, с сидушкой, оккупируется мной каждую осень. Второй - на противоположенном берегу пустует до весны. Только солнце вышло на оперативный простор, смотрю, на свободный мостик забегает рыжая собака. Сразу подумалось: что-то там не так, что-то нечисто. Нахрена собаке в капитана играть? Присмотрелся - лиса, худая такая: потолще велосипеда, но худее даже завалящего мопеда. Пришла на звук рыбку промышлять. Вот дура, ни подсачека, ни удочки при ней нет. На что, собственно, расчёт? На то то, караси, как летучие рыбы, сами выпрыгивать будут? Пыталась, конечно. То с одной стороны, то с другой стороны. Утомилась, прилегла. И долго на меня смотрела, может, изучала тактику рыбной ловли. Потом резко вскочила у убежала за более доступной добычей.
А по-хорошему могла бы лисица и ко мне подойти. Дал бы я ей рыбы, как млекопитающий - млекопитающему. И договориться тоже вполне бы могли. Я ей - карасей в регулярном порядке, а она мне - мышей. Хотя, зачем мне, собственно, мыши? Не удав ведь какой. А вот курицу-другую взять бы не отказался в порядке обмена. Но между братьями большими и братьями меньшими ещё не налажен механизм бартерных сделок.


Рецензии