Дело о потере разума, или 16 - не всегда хорошо!

Действующие лица:
8 Творцов и 8 Скворцов
Галилео Галилей
тайный агент Хубль Лупер
Вениамин Додоян
брусничная коза
поручик Сакура
Айнэ Кляйнэ Мэдхен
Неизвестность
разбойники
качель, она же огнестрельное ружьё
зрительный зал
занавес


Сцена первая

Место действия:
Центр Мира, дом 6.
В полумраке залы восседают Творцы и Скворцы.

1-й Творец: Нам нужна патриотическая идея...
2-й Творец: Нам нужна сауна...
2-й Скворец: Кто как никто!
1-й Скворец (начиная расклёвывать темя 2-го Скворца): Не смей говорить прежде меня!
Скворцы затевают драку. Слышны крики: Бей попугаев! И: Курицы недощипанные!
3-й Творец (возвышаясь над ними): Стойте, безумцы! Мы должны выслушать Галилео!
Входит Галилео Галилей, изъеденный рутиной.
Галилео Галилей: Нет, я не буду опять говорить эту фразу! Я всё время говорю одну и ту же фразу! Мне это крайне надоело! Я требую сменить мне наконец фразу! Я уже писал по этому поводу в редакцию, но там, видимо, сидят такие же...   (Пока Галилео говорит, занавес быстро и неожиданно закрывается. Его голос стихает.)
Перед занавесом выходят 4-й Творец и Неизвестность
4-й Творец (радостно): Я изобрёл букву "рже"!
Неизветность: Это чудесно, но я позвал вас сюда не за этим.
4-й Творец понимающе кивает и удаляется.
Неизвестность: Нет. Они не подойдут... Но я знаю, кто подойдёт! (громогласно) Хубль Лупер!!!
Появляется тайный агент Хубль Лупер. Его силуэт мелькает в зрительном зале . Неизвестность притворяется Вполне Понятной Личностью и уходит.

Сцена вторая

Место действия:
Загородный домик поручика Сакуры
Сад возле дома, в саду скамейки, на одной сидит поручик и пьёт саке, на другой сидит Вениамин Додоян и продаёт поручику саке. На третьей скамейке никто не сидит, ибо её нет. Возле неё лишь пасётся старая брусничная коза.

Коза (жуя): М-м-м-е-е-е...
Поручик: Я не стану пить эту дрянь! (цедит саке мелкими глотками и жутко кривится)
Из-за дерева выглядывает Хубль Лупер. Он жадно вслушивается в каждое слово и впитывает информацию.
Входит Айне Кляйне Мэдхен.
Мэдхен (массируя свои виски): Мне снился дурной сон...
Додоян (щупая козьи соски): Хм!
Поручик (уплетая печень трески): Я не стану пить эту дрянь! (замечает Мэдхен и вскакивает, опрокидывая графин с саке.) Моя милая девочка! Вот качель!
Хватает Мэдхен за руку и подводит к качели. Та молча садится и начинает раскачиваться.
Брусничная коза вдруг перестаёт жевать и, повернув голову, лишь молча смотрит на раскачивающуюся Мэдхен. В таком положении она остаётся до конца сцены.
Внезапно раздаётся выстрел. Айне Кляйне Мэдхен падает замертво. Брусничная коза провожает её падение движением головы. Поручик Сакура бросается к убитой и начинает рыдать. Вениамин Додоян, ухмыльнувшись, продолжает щупать козьи соски и продавать поручику саке. Качель медленно поднимается над сценой, и зрители видят, что это на самом деле никакая не качель, а самое настоящее огнестрельное ружьё. Хубль Лупер, так же выглядывая из-за дерева, старательно что-то записывает. Огнестрельное ружьё продолжает подниматься, пока не исчезает полностью под потолком. Занавес.

Сцена третья

Место действия:
Логовище разбойников

Вокруг костра сидят разбойники и нервно курят. Возвышается лишь одинокая фигура в старом, изодранном плаще. Зрители, вглядываясь в эту фигуру, вскоре понимают, что это никто иной как поручик Сакура с перебинтованной головой. В глубине сцены, на каменной стене пещеры красуется изображение брусничной козы.

Поручик: Долго же я ждал этой мести!
Разбойники: Ты ждал её 15 лет!
Поручик: Нет, я ждал её два месяца.
Один разбойник: А, ну тогда ты её не долго ждал. Два месяца! Вот у меня когда тёща умерла...
Поручик: (перебивая)  Я не стану слушать этот бред!
Разбойники: Тогда выпей с нами!
Поручик: Я не стану пить эту дрянь! (покупает саке и цедит мелкими глотками, жутко кривясь при этом). Сегодня ночью мы должны разорить это осиное гнездо!
Разбойники затягивают детскую разбойничью песню "Папиросы, папиросы,  дыма все боятся осы", потом медленно поднимаются и уходят. Поручик Сакура уходит последним.
Поручик (в сторону): Где же моя коза? Где же моя коза?
На его лице читается неподдельное страдание потерявшего разум человечества.
Зрители (желая поддержать поручика): Да вон! Вон же она, сзади тебя!
Поручик оглядывается и смотрит на изображение.
Занавес.

Сцена четвёртая (немая).

Место действия: Луг.
На лугу пасётся брусничная коза. Рядом сидит Галилео Галилей и прикармливает её маленькими съедобными дирижаблями.
Коза жуёт и при этом долго смотрит в глаза Галилео Галилею. Тот улыбается и гладит её по голове. Потом коза поворачивает голову в зрительный зал, и зрители будто читают в её глазах: "Не нужно говорить опять эту фразу. Не нужно вовсе ничего говорить". Коза отрыгивает Землю. Земля вертится.
Занавес.

Сцена пятая.

Снова полумрак залы на Центра Мира, 6.
В зале также восседают Творцы и Скворцы.
5-й Творец: Нам нужна передовая система образования.
6-й Творец: Нам нужны нелепые смерти для устрашения народной массы.
7-й Творец: Нам нужны деньги!
В зал врывается толпа разбойников. Во главе её поручик Сакура.
Поручик: Вам нужны деньги? Вы их получите! (кидает на пол восьмирублёвую купюру.) Вам нужны смерти??? Их есть у нас!!! (выхватывает кинжал)
Из толпы разбойников выбегает Хубль Лупер и что-то передаёт Творцам.
Поручик (принимая его за одного из своих): Предатель! (метает кинжал в Хубля Лупера, тот падает замертво.)
8-й Творец: (возвышаясь над толпой и разворачивая свёрток, переданный ему перед смертью Хублем Лупером) Остановитесь! (продолжая возвышаться и медленно разворачивать) Придите ко мне! Познайте меня! Ибо я... 
Тут он простирает руки к толпе.
8-й Творец: Ибо я... (свёрток почти развёрнут)
Воцаряется суеверная тишина, и в руках у него оказывается - неожиданно для всех...)
8-й Творец: ИБО Я...
...то самое огнестрельное ружьё!
8-й Творец: УПАКОВАН ПО ПОЛНОЙ !!!
Стреляет и убивает всех присутствующих. В конце задевает себя и умирает. Снова наступает тишина, но теперь совсем иного толка.
Зрительный зал безмолвствует.
Входит гермафродит.
Гермафродит???!!!
Зрительный зал безмолвствует.
Занавес (как всегда спасает ситуацию).


Рецензии