Шанс

Сергея разбудил крик жены: «Скорее, Кирилл опять задыхается!».  Сергей резко сел на кровати, пытаясь понять что происходит. Сердце отбивало бешенную чечётку, эхом отзываясь  в висках.  Из окна в комнату скромно заглядывал свет неоновой рекламы.  Ночной ветер беззвучно играл с легкими шторами. «Сергей, скорее!». Он вскочил с кровати и бросился в комнату сына.
Жена Сергея сидела на полу, у кровати их 6-летнего ребенка, и пыталась успокоить мальчика. Кирилл метался по постели, судорожно ловя воздух, посиневшими губами. Он был похож на маленькую рыбку, выловленную из аквариума непослушным сорванцом. Мать, пытаясь силой успокоить сына, оторвала пуговицу на клетчатой пижаме мальчика. Взгляд Сергея остановился на этой маленькой зеленой пуговице, безучастно лежавшей на полу. Он нагнулся, поднял ее и стал удивленно разглядывать. «Сергей, ты что с ума сошел?! Скорее, давай ингалятор!». Крик жены вырвал его из неторопливого потока мыслей. Он быстро открыл ящик комода и достал лекарство. Женщина приложила ингалятор к губам Кирилла и мальчик, успокоившись, стал дышать ровнее. Мать осторожно убрала со лба ребенка волосы и тихо зашептала ласковые слова, убаюкивая мальчика. Сергей сжал пуговицу в кулаке и вышел из комнаты.
Мужчина вернулся в спальню и лег в кровать. Часы показывали 4 часа. Через час ему нужно было вставать на работу. Он глубоко вздохнул и закрыл глаза. В комнату вошла жена. Худая, не высокого роста женщина. С длинными вьющимися волосами и грустными уставшими глазами. Она легла в постель и тихо заплакала. Сергей провел рукой по голове жены, пытаясь успокоить.  «Когда все это кончится? Когда ты, наконец то, сможешь зарабатывать достаточно для того, чтоб купить сыну необходимые лекарства? Кирилл четыре года болеет астмой и все это время мы занимаем деньги у моих родителей на ингаляторы! Врач постоянно ругает меня за то, что мы не вывозим ребенка на море два раза в год! Сережа, ты слышишь меня? Когда, когда? Сколько раз я просила тебя поговорить с начальством о повышении зарплаты! Неужели это так сложно сделать ради сына. Я ничего не прошу для себя. Тебе наплевать на нас. Тебе плевать, что у нас нет машины,  и я таскаю больного ребенка на автобусе в другой конец города, к врачу! Ты не думаешь ни о чем!» Женщина зарыдала. Сергей молчал. Он думал об этом, думал каждую минуту свободного времени: о лекарстве, о море. Об обещанном самокате и огромной коробке конструктора, увиденной сыном в витрине магазина игрушек. С этими мыслями он чистил зубы, пил обжигающий кофе. Ехал на метро в офис, уступал дорогу, проносящимся мимо иномаркам, больше похожим на космические корабли. Он неоднократно хотел попросить повышения зарплаты. Долго готовился к разговору с начальником, репетировал доводы и аргументы. Но каждый раз, принося готовые отчеты руководству, слышал: «Хорошо, Сергей! Нужно еще поднапрячься. В компании сейчас сложные времена. Кризис. Выйди поработать в выходные». Сергей молча собирал бумаги и уходил в свой кабинет, больше похожий на муравейник. Коллеги бодро обсуждали воскресную поездку на пикник и подсчитывали необходимое количество алкоголя. Сергей смотрел в монитор своего компьютера и думал о том, как будет гулять с сыном по берегу моря и запускать воздушного змея.
Он выключил будильник и осторожно встал с кровати, боясь разбудить жену. Подошел к пиджаку, висевшему на спинке стула, и положил в карман зеленую пуговицу. Быстро собрался и вышел на улицу. Раннее утро встретило его моросящим дождем и ледяным ветром. «Вот и снова осень» - подумал мужчина и поспешил к метро.
Переступив порог офиса, Сергей окунулся в мир деловых людей и дорогого парфюма. Он работал в высотном здании, сделанном из стекла, и напоминающем карточный домик. Иногда он представлял, как кто то ради забавы, вынимает огромную оконною раму, и весь Ледяной дворец осыпается к ногам удивленных прохожих, миллионами льдинок. Он радовался, что работает на нижнем этаже. Верхние этажи небоскреба занимал Президент компании. Фотография Президента каждое утро улыбалась сотрудникам перед входом в здание. Его голос слышался из динамиков местной радиостанции. Попасть к нему можно было, сев в стеклянный лифт, ускользающий по стене в вверх и пропадающий в пасти верхних этажей.
Сергей достал из тумбочки чашку. На чашке была фотография маленького Кирилла, на руках у жены. Надпись «С днем рождения, дорогой папа!» заставила Сергей улыбнуться. Он открыл жестяную банку растворимого кофе, долго искал сахар, пока не вспомнил, что тот закончился еще несколько дней назад. Пить кофе без сахара не хотелось. Сергей заглянул в соседний кабинет, где сидела молодая девушка Наташа. «Наташа, доброе утро. Не могли бы Вы угостить меня сахаром» - быстро выпалил он. Наташа, молодая яркая блондинка, улыбнулась и весело защебетала: «Какой сахар! Что Вы, Сергей. Я уже давно не ем этот белый яд. И Вам не советую! Я за здоровый образ жизни. Бассейн, ролики, горные лыжи. И Вам очень советую. Всегда в тонусе. Посмотрите на себя! У Вас очень уставший вид» Наташа загадочно улыбнулась. Сергей поспешил извиниться и выйти из кабинета. Жизнерадостные люди пугали его.
Он вернулся в свой кабинет и глотнул остывший горький кофе. Вокруг начинался оживленный рабочий день. По паркетному полу цокали каблуки. Клавиши клавиатур чеканили свой бесперебойный марш.  К концу рабочего дня этот звук превращался для него в пытку. Ему хотелось тишины.
Сергей включил компьютер, разложил бумаги и погрузился в работу. Раздался телефонный звонок. Он мысленно выругался, поднял трубку: «Алло, слушаю.» В трубке послышалась классическая музыка, а через несколько секунда приятный женский голос сказал: «Здравствуйте, Сергей Михайлович. С Вами говорит секретарь Президента. Господин Михельсон хотел бы видеть Вас у себя сегодня в 11 часов. Подходите, пожалуйста». «Что за глупые шутки?! Вам заняться больше нечем? А господь Бог меня не хочет видеть часом?» - и Сергей швырнул трубку на ее законное место. Через несколько секунд телефонный звонок раздался вновь. Он поднял трубку. Классическая музыка и тот же голос: «Сергей Михайлович, связь прервалась. В 11 часов будьте, пожалуйста, на 37 этаже в приемной Президента. На вас будет заказан пропуск. Господин Михельсон будет Вас ждать. Спасибо» В трубке раздались гудки. Сергей удивленно посмотрел на телефон, а затем на часы. Часы показывали без четверти одиннадцать. Ладони вспотели. Мысли были ватными. Зачем Президенту компании понадобился рядовой клерк? Если бы его хотели уволить, то сделали бы это через его начальника. Что еще могло случиться? Он открыл нижний ящик стола и достал галстук. Этот галстук ему подарила жена на юбилей их свадьбы лет 5 назад. Он редко надевал его, но сегодня мысленно поблагодарил жену за подарок.
Без пяти одиннадцать Сергей стоял перед стеклянным лифтом. Двери лифта плавно открылись. Поток людей внес в кабину задумчивого Сергея. Лифт плавно тронулся. За стеклянными стенками замелькали этажи. В глазах Сергея смешались золотые запонки и дорогие часы присутствующих. На каждом этаже из лифта выходили люди. Каждый выходивший,  удивленно смотрел на него и, казалось, думал: «Ты уверен, что тебе выше?». Наконец лифт доехал до 37 этажа. Двери плавно открылись и Сергей вышел. Первое, что он почувствовал, была тишина. Абсолютная тишина. На полу лежал ковер с большим ворсом. На ковре был изображен логотип Компании. Через огромные окна открывался вид города с высоты птичьего полета. В помещении было прохладно и пахло новой мебелью. Тишину нарушил звук открываемой двери и голос, знакомые Сергею по телефонному разговору, вежливо предложил войти в Приемную. Сергей вошел в светлое помещение. В центре комнаты стоял большой стол с множеством телефонов. Играла приятная тихая музыка. Пахло кофе и духами. За столом сидела красивая девушка с безупречным макияжем и прической. В ее внешности, было что то не настоящее. Девушка улыбнулась ему, подняла трубку телефона и нежным голосом сказал: «Господин Михельсон, Сергей Михайлович в Приемной. Он может зайти?» Положив трубку, она встала из-за стола и бесшумно пересекла комнату, открыв дверь кабинета. «Проходите, пожалуйста». Сергей нервно вдохнул воздух и вошел в кабинет Президента.
В кабинете царил полумрак. Сергей несколько секунд стоял на пороге, пока его глаза не привыкли после солнечной приемной. Шторы в кабинете были задернуты. Комнату освещали только небольшие лампочки, служившие подсветкой для многочисленных картин. В глубине кабинета стоял стол. За столом возвышалось кожаное кресло с высокой спинкой. Кресло было развернуто к окну. За Сергеем закрылась дверь, и человек в кресле повернулся. «Здравствуйте, Сергей Михайлович. Проходите. Я Вас жду». Михельсон был мужчиной лет 50. Он был невысокого роста и совершенно седой. На нем был дорогой костюм. Галстука не было и верхняя пуговица рубашки была расстегнута. «Присаживайтесь» - Михельсон указал в сторону двух глубоких кожаных кресел. «Кофе будете?» «С удовольствием» - сказал Сергей и не узнал собственный голос. Президент поднял трубку: «Милана, два кофе». Минуты в ожидании кофе прошли в тишине. Дверь кабинета бесшумно открылась, и девушка с внешностью фарфоровой куклы, занесла поднос с двумя изящными чашками. «Спасибо, Милана. Меня не беспокоить». Девушка кивнула и вышла. Комнату наполнил аромат кофе. «Прошу Вас, Сергей Михайлович. У меня лучший кофе в этом городе. Я коллекционирую сорта «Гран Крю». Мой человек специально ездит на Ямайку и следит за сбором на плантации, за калибровкой. Отвечает за доставку. Это очень дорогой и вкусный кофе. Сахар?» Президент подвинул к Сергею серебряную сахарницу с коричневыми кусочками тростникового сахара. «Может сигару?».  «Спасибо, я давно бросил курить» - сказал Сергей. «Зря! Курение сигары – ритуал. У меня лучшие сигары. Раньше я курил тосканские сигары, но теперь курю только доминиканские. Ручная скрутка. Попробуете?». «Нет, благодарю». «Что ж тогда перейдем к делу. Вы наверное удивлены тем, что я пригласил Вас к себе. Я понимаю. Но я давно слежу за Вами. Вы хороший ответственный работник. Но мое дело к Вам сугубо личное». Сергей напрягся. «Сразу хочу предупредить Вас» - продолжил Михельсон – «Что наш разговор конфиденциален. Это в Ваших интересах. В независимости от того, какое решение Вы примите». Михельсон замолчал и в повисшей паузе, мраморные напольные часы пробили 12. «Хорошо, перейдем к делу» . Михельсон взял небольшой пульт и нажал на кнопку. Издав негромкий щелчок, с потолка опустился белый экран. «Сергей Михайлович, сейчас я покажу Вам несколько фотографий совершенно не знакомого Вам человека. Он живет в другой стране, даже на другом континенте. Он работает рядовым клерком в крупной корпорации. Имеет семью. Он примерно Вашего возраста. Зовут его…Ну, скажем, Олег. В общем, он ни чем не привлекателен. Посмотрите на экран». На экране появилась нечеткая черно-белая фотография. На ней был мальчик лет 4, сидящий на детском велосипеде. Через несколько секунд следующая фотография: юноша на вручении диплома в университете. Счастливые молодые глаза. Следующая: молодой мужчина в военной форме. Следующая: мужчина рядом с миловидной беременной женщиной. Следующая: семья. Женщина средних лет, мужчина и трое детей на фоне небольшого двухэтажного домика. Все улыбаются невидимому фотографу. Счастье и безмятежность. Последнюю фотографию Михельсон оставил на экране. Тишину нарушал только тихий звук проектора. Прошло минут пять, и Президент сказал: «Сергей Михайлович, перед Вами сейчас прошла жизнь человека. Незнакомого Вам человека. Со своими проблемами и радостями. Сейчас я задам Вам вопрос, а Вы должны будете ответить мне только одним словом : Да или Нет. Я не хочу слушать рассуждений, только Да или Нет. Если вы отвечаете мне «Нет», то Вы выходите из кабинета. Забываете о нашем разговоре и о том, что вы были здесь сегодня и продолжаете свою жизнь. Но если Вы отвечаете мне «Да», то я выписываю Вам чек на..5 миллионов долларов и Ваша жизнь резко меняется». Сергей почувствовал, что сейчас потеряет сознание от услышанного. Руки у него похолодели, а сердце, казалось, перестало биться. Спину покрыли капли ледяного пота. Михельсон продолжал: «Вам нужно ответить на один простой вопрос: Хотите ли Вы, чтоб этот человек умер сегодня ночью? Вы не узнаете, что с ним произойдет, но вы будете знать, что умер он по Вашему желанию. Смерть может прийти к каждому человеку в любую секунду. Сердечный приступ, автомобильная авария. Некоторые люди счастливо живут до старости, а некоторые умирают совсем молодыми. Никому не дано знать день и час своей смерти. Но, если вы скажите «Да», то этот человек умрет сегодня же ночью. Не спешите с ответом. Дом на берегу моря стоит нынче не дешево, но Вам вполне хватит предложенных мною денег на лечение сына и на спокойствие Вашей жены. Если Вы ответите «Да», то получите чек незамедлительно. Я жду Вашего ответа». Михельсон встал и подошел к окну, отвернувшись от Сергея.
Сергею казалось, что его ударило разрядом тока. Перед глазами мелькали разноцветные точки, сливаясь в фотографию счастливой семьи. Фотография разлеталась на атомы и частички, и снова собиралась в прекрасный дом с белыми колоннами на берегу моря. Воздушный змей. Самокат. Счастливые глаза жены. Спокойные ночи. Нет, о чем он думает. Продать душу за каких то 5 миллионов. Продать душу и жить без забот до смерти. Нет, нет, нет! Жизнь человека на кону. Жизнь отца, мужа, друга. Нет! Сергей принял решение. Он не сможет лишить жизни человека. Ни за что. Он опустил руки в карманы пиджака и сжал кулаки. Нет! Пальцы нащупали что то твердое на дне кармана. Сергей вытащил руку, разжал кулак. Пуговица. Маленькая зеленая пуговица с двумя дырочками. Пуговица от клетчатой пижамы сына. «Да, я согласен» - тихо сказал Сергей. Михельсон повернулся от окна. Улыбнулся. Подошел к столу. Открыл чековую книжку. Выписал чек и протянул Сергею. «Вы свободны. Я не сомневался в Вас». Сергей взял чек и быстро вышел из кабинета.
Сергей много раз потом вспоминал этот день своей жизни. Он помнил вкус кофе. Коньячных запах сигар. Запах духов Михельсона, немного напоминавших запах пороха. Помнил, как дрожащими руками забрал чек из рук Президента, но не мог вспомнить, как вышел из кабинета. Не помнил, как оказался на улице. Как добрался до дома. Уже дома он помнил удивленное лицо жены от его раннего прихода. Помнил, как истерично приказал ей собирать вещи. Помнил, как бежал в банк обналичивать чек. Удивленные глаза сыны при виде трех пакетов с игрушками и самого дорогого самоката. Он хорошо помнил, как просил жену никогда не спрашивать его о сегодняшнем дне. Помнил их переезд. Помнил чувство эгоистичного счастья и не отпускающего ни на секунду желания, вычеркнуть из памяти лица людей на черно-белой фотографии.

* * *
- «Ты опять напилась?! Сколько можно! Ты же мне обещала не пить с утра. Хотя бы с утра..». На веранде большого дома с колоннами, в кресле-качалке сидела женщина в белой шляпе с большими полями. Мужчина отчитывавший ее, махнул рукой и отвернулся. Он стоял, опираясь на колонну, и смотрел на море. Электрические ворота перед домом открылись, и на парковку въехал шикарный Феррари. «Наконец-то, Кирилл приехал» - обратился мужчина к жене. «Интересно, в каком он сегодня состоянии. Странно, что он до сих пор не разбил свою новую машину. Он меняет их, как перчатки, а когда то, мечтал о самокате». Из машины вышел высокий молодой человек и, пошатываясь, побрел в сторону дома. Женщина закрыла глаза и пробормотала: «Сережа, ну скажи мне, как тут не пить. Наш сын наркоман и подонок. Я положила к его ногам жизнь. Лечила его, кормила, а он даже не здоровается со мной. Мне плохо и скучно. И еще это море…Я ненавижу звук этого моря! Я не могу спать, слыша его вот уже 15 лет подряд. Господи, как я скучаю по нашей прежней жизни! Ты вечно на работе. Я только и слышу акции, проценты, биржа. Я устала!». И она тихонько заскулила. Сергей посмотрел на жену и ушел в свой кабинет.
Он поднял телефонную трубку и набрал номер.
- Сергей Михайлович, добрый день. Слушаю Вас.
- Ангелина, привет. Меня искал кто-нибудь? Почта есть? Хорошо. Запиши тогда. Мне необходимо найти человека. Телефон или адрес. Фамилия Михельсон. Раньше он был президентом корпорации Н. Сделай это оперативно и доложи мне.
- Конечно. Я все узнаю и сразу сообщу.
- Спасибо. Жду.
Через час Ангелина перезвонила и продиктовала телефонный номер Михельсона. Сергей долго смотрел на заветные цифры, написанные в ежедневнике золотым Паркером. Он поднял трубку и набрал номер. Абонент ответил сразу же.
 - Алло – заикаясь начал Сергей – Господин Михельсон, Вы помните меня. Я Сергей Михайлович П. 15 лет назад я приходил к Вам и мы…
- Что Вам нужно? – перебил его ледяной голос.
- Я бы хотел…
- Все, что Вы хотели, вы получили. Разве не так?
- Да, все правильно. Я просто хотел узнать, как умер этот человек. Что с ним произошло.
- Зачем это Вам? У Вас все есть. Все о чем Вы так мечтали. До свидания!
- Подождите! Умоляю Вас, скажите мне, как умер тот человек с фотографии. Для меня это очень важно.
На столе у Михельсона стоял макет поезда, подаренного ему компанией, занимающейся грузоперевозками. Рука с безупречным маникюром легко дотронулась до состава.
 - Как он умер, Вы хотите узнать. Он упал под поезд. До свидания.
В трубке послышались гудки. Сергей открыл бар и налил себе стакан элитного виски. Выпил залпом.
***

Все газеты города пестрели красочными заголовками «Богатейший банкир нашего города Сергей П. бросился под поезд сегодня ночью. Только в нашей газете все тайны этого самоубийства. Фото безутешной вдовы и сына»


Рецензии
Сюжет рассказа мне понравился. Но большое количество литературных штампов и описания деталей, не имеющих к идее рассказа отношения, делают весь текст тяжеловесным для чтения.

Успехов! Всего доброго!

И совет. Делайте, пожалуйста, в абзацах по два пробела. Здесь, на этом сайте, текст будет лучше читаться.

Виктор Марков 2   02.10.2012 20:13     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо большое за внимание и ценное замечание. Я старалась в этом рассказе специально детально описывать все и вставлять "литературные штампы", чтоб Читатель понимал, что
То реальна история. И искушения, под стерегущие нас на каждом шагу - реальны.. Спасибо

Мария Логачева   03.10.2012 00:16   Заявить о нарушении
Я уверен, Мария, что Читатель всё понимает. И сюжет об искушении и наказании за это искушение - очень интересный. Но это не документальный отчёт, а рассказ.

Удачи вам!

Виктор Марков 2   03.10.2012 00:25   Заявить о нарушении
Виктор, я буду Вам очень признательна, если Вы найдете время и прочитаете остальные мои рассказы. Мне интересно Ваше мнение. Спасибо.

Мария Логачева   03.10.2012 08:42   Заявить о нарушении
Мария, я включу Вас в список "избранных" ( чтобы не потеряться) и буду наведоваться к Вам.
А пока можете покритиковать меня, к примеру здесь: http://www.proza.ru/2011/07/06/116 Рассказ "Сёма" тоже об искушении и наказании.
К конструктивной критике я отношусь спокойно и с благодарностью. И стараюсь учитывать все мнения читателей в объёме задуманной идеи.

Всего доброго!

Виктор Марков 2   03.10.2012 20:29   Заявить о нарушении