Цыган

               
    С детства  у меня дружба никак не ладилась с цыганами. Не потому что я был хороший а они плохие , просто у меня какое то невезение с этими людьми. Уклад жизни у них не такой как у нас, европейцев, это правда. Издревле этот народ вел кочевнический образ жизни, многие из них находя благоприятные места, останавливались и вели уже оседлый образ жизни. Но законы, по которым они жили, живы до его дня. С их общины выбирался старший, который смотрел за порядком и был у них судья, цыгане называют такого – Барон. И вот с одним из таких домашних, сельских "баронов" я познакомился поближе.
     Его звали Василий, он жил возле самого сельского совета и имел коня и повозку. Он не только хорошо разбирался в лошадях, как его предки, но еще мог делать вставные зубы, то есть – коронки для зубов. И к нему приходили по началу люди и он им это делал. Не всегда у него получалось хорошо, но  этого рода занятия не бросал.
     А об искусстве игры на баяне и гитаре, и говорить нечего. Как какая то «халтурка» подвернется, появляются братья цыгане и начинается маленькое веселье, песни и танцы. Вот так проходила жизнь покойного Василия. Он что - то продавал и покупал, выменивал и выдуривал. Вот такая нелегкая была жизнь у этого цыгана.       Сдружился я с ним на короткое время в то время, когда перешел работать в колхозный электроцех, электриком. Тогда в девяностые годы двадцатого века, в селах, колхозники получали зарплату пшеницей и крупами, а если делаешь какую нибудь (халтурку), то расплачиваются  с тобой самогоном.
     Когда я шел на работу, то проходил постоянно возле сельского совета, тоесть возле дома Василия. Василию постоянно чего то надо было, и он всегда при встрече чегото просил, то педаль от велосепеда, то подкову для коня. И у меня сложилось впечатление что еме надо все. Все что не предложишь ему, он все возьмет, или на что то выменяет. И я ему потихоньку что то приносил  то с работы, то из дому. Так за (могарычами) у нас завязалась дружба.
     У цыгана появилась новая и молодая жена, ей тогда было лет двадцать - двадцать пять, с села нешнго района. Она как и многие цыганки, ходила по дворам попрошайничала, не гнушалась поторговать и своим телом. В итоге где то подхватила спид, и этом делом наградила и своего супруга. Это сейчас, спустя гдето двадцать лет, я узнал что Василий умер от спида. А почему я надумал о нем написать?
Смотря на свою поломанную руку, я сейчас думаю - а могла у меня тогда быть поломанная голова не подставив я тогда руку.
    Частенько после наших маленьких выпивок, Василий уходи кудато из дома, говоря что нужного отлучиться к брату. Запрягал свою кобылу и уезжал, оставляя меня на едине со своей супругой. Я на это не обращал никакого внимания, зная его гостеприиимство. Можно было и оставаться ночевать у него, он любил, когда у него гости с видом на дальнейшую попойку, на следующий день. Когда хозяина небыло дома, я тоже уходил домой, жил я, не далеко от него. Мне и в голову не при ходило чтобы схватить за задницу его жонушку. А он с преднамеренным намерением уходил из дому.
 И дважды все выяснилось, почему он это делал, почему он хотел чтобы я переспал с его женой - спид, вот какова была цель его намерений. Тогда , когда он меня подпоил, а по другому и не назовешь, у нас сним получилась драка. Я не мог стоять на ногах, тогда как он хорошо себя чувствовоал. Он повалил меня на землю и приказал своему сыну принести молоток. Василий как проститутка цыловал меня в губы, заскусал свои в кровь и начал меня целовать, с той целью чтобы я началь пить его слюну. Но я, немного соображал и выплевывал его слюну со своего рта. Он был обезумевший, и как еще можна назвать человека, который ВИЧ инфецирован? Он в порыве гнева сказал мне о своем задании заразить меня вирусом, якобы ему это задание дал участковый, Андрей Белый. Якобы если он сделает свое дело, то Андрей поможет ему и его жене вылечится, потому что у него были свои связи. И цыган в это поверил.
 Когда я лежал под ним и над моей головой была занесена одурманенная рука Васьки, мне нечего было предпринять, как подставить свою руку дабы уцелела моя голова.
Мне помогли дети, проходя со школы домой, они виделинашу драку, и вступились за меня. Отойдя по дальше, они начали бросать в Василия камни. Это его протрезвило, и он немного поругав детей ушел от меня.
С тех пор я его мног дней не не видел. Моя опухшая рука зажила, и я увидел что она переломана.
Я ему простил, мы были пяные и по этому я не придал всему произошедшему большнго значения.   Цыган умирал, можна сказать на моих глазах. Меня главврач просил написать надписи на каждую дверь в амбулатории. Когда я там работал, Василий часто приходил на прием к врачу, жалуясь на боль в груди. Его жена умерла раньше его. А когда Василий отошел в вечность, не знаю, помню в последний раз приезжая на родину и разговаривая с односельчанами я спросил:
   - Чего то Васьки цыгана не видать?
   - Ого, так он давно уже как помер.      


Рецензии