Про Щуку внучку. Часть 3

Место: г.Киев
Действующие лица: Щука-Евгения, моя внучка, 2006г.р.; Дмитрий-ее брат 2011г.р. ; Ирина- моя дочь; Юрий-мой зять; Людмила(Милченок)-моя жена; Олег- дедушка Щуки.


Троллейбус

   Иногда мы из садика добираемся до акробатики на троллейбусе. Щука – актриса, одевается при мне очень и очень медленно. На какой-то  раз я понял, что этим она показывает свое превосходство перед окружающими. Скорость одевания еще больше уменьшается если появляются в раздевалке одногрупники. Нянечка не выдерживает и говорит-Женечка, ты что не видишь что дедушка спешит и ему еще на работу надо. Женечка невозмутимо смотрит на нянечку и говорит-ему на работу не надо.
 Едем в троллейбусе и уже за Арсенальной она повторяет одну и ту же интригу ” я поеду дальше, а ты иди на акробатику и жди меня”. Я молчу, она заглядывает мне в глаза, ждет опровержения, не дожидается и снова повторяет свой монолог. Почти перед самым выходом на площадь Славы я невзначай говорю “ну ты езжай, а я тебя буду ждать во дворце...”  Щука срывается с места, хватает меня за руку и становится моей...
 А первоначально было все наоборот. При подъезде к площади я говорил что ты мол иди сама, а я поеду дальше, по делам, а встретимся уже на акробатике. Ну, давай иди... Щука уже на следующий раз все переиначила...Вот такая у нас Щука.

Детская площадка напротив Эгоиста

 Поход от садика домой бывает далеко не простым делом. Особенно в холодную погоду я строю свой маршрут так чтобы избежать магазинов, базара и четырех детских площадок. Но далеко не всегда удается превратить эти планы в жизнь.
  Крайние два раза Щука таки затащила меня на детскую площадку на улице П.Мирного, напротив Эгоиста(элитного ресторана). Пропав на миг она вдруг появляется и протягивает мне игрушку, которую сняла с елки. Игрушка была достаточно неплохая.
 Следующие разы я тщательно старался обойти это место. Но на третий раз Щука не выдержала и говорит, Олег, давай пойдем на детскую площадку там где елка. Ты не бойся, я на площадку не пойду, ты мне покажи только дорожку к елке. Молча я пошел в эту сторону и возле елки ускорил шаг. Вдруг слышу быстрое похрустывание и радостный крик-Олег! Смотри какая красивая игрушка!
12.02.12


Та дача

 10 августа 2008 года мы забрали со старой дачи какие-то вещи, остальные перенесли в хозблок, а на следующий день ее уже снесли и началось строительство нового дома. Дом строился год плюс месяц и Щука не приезжала ругаться с прорабом и строителями.
 В сентябре 2010 мы отпраздновали новоселье довольно по будничному. Просто въехали в дом как будто он уже здесь стоял многие годы. Вот тоько Щука была не такая как всегда. Ходила вся задумчивая, присматривалась и была на редкость молчалива...
 Такого я допустить не мог и начал ее расшевеливать, задавать вопросы, подошла тема и о домике. Она продолжала молчать, посмотрела на меня своим серьезным взглядом и требовательно спросила ” А где та дача?”.
12.02.12

Мы же не рисуем ночь

  Щука любит рисовать. Усаживает меня возле себя и предлагает свой сюжет. Когда я добавляю порой свое, она хватает резинку и злобно стирает. Рисовали мы как то цветы, тучки и я для разнообразия нарисовал луну. Блеснул командный взгляд, затем она хватает резинку и стирает старательно луну приговаривая-ведь мы не рисуем ночь.
 С таким аргументом конечно же невозможно не согласиться.

Как Щука чувствует настроение

Щука очень чувствительная.У меня была внутри напряженка и я все делал на автомате отслеживая Щуку при ее одевании, а она тянула время и застопорилась. Я не выдержал и в резкой форме сказал ОДЕВАЙСЯ! Посмотрела Щука на меня очень выразительнно и изрекла “Как-то мне твой разговор вообще не нравится”.
 Идем из садика, а Щука упрямится и совершенно не слушается. Я решил никак это не замечать и иду с ней рядом ничего не комментируя и не отвечая на провокации. Потом Щука дала мне свою руку для поддержки при преодолевания препятствия, а в заключении она как бы придвинувшись ко мне начала петь отрывок из песни Битлз.... Значит  пошла на перемирие и мы забудем о первых неурядицах. Так бывало не раз.


О покупках

 Покупки это один из самых тяжелых вопросов. Она хочет купить буквально все. Чего я только не придумываю чтобы открутиться. Очень часто правда хочется и самому ей сделать покупку за ее самоотверженность, твердый характер, преданность....
 Когда она видит что подбить на “дорогой” подарок не получается, она привязывается к наклейкам или к другой мелочи. Не раз я предлагал ей отказаться от каждодневных мелочей за 20 гривен и в конце недели купить что то приличное, но одно. На такое мое очередное предложение она мне ответила “ нет, давай сегодня еще купим, а завтра и послезавтра покупать ничего не будем”. В другой раз она меня подводила к различным прилавкам и спрашивала меня, что я хочу купить здесь. На втором круге по Квадрату она заглянула мне в глаза и сказала ‘’Вижу по твоим глазам что ты хочешь купить.... “


Азарт  или Женя молодец

 Я забирал щуку на акробатику из садика. Щука очень долго одевалась , суетилась и молчала как всегда. Зная эти хитрости я посматривал на эту картину и тоже молчал. И вдруг, как это всегда бывает, следует ключевой вопрос. На этот раз не о покупках, а о санках. А санки ты взял? На санках сейчас уже не доедешь до акробатики, дороги растаяли, но если мы быстро соберемся, то по пути зайдем домой и заберем санки чтобы покататься потом в парке Славы. Щука мгновенно оделась, бежала за мной и была моей. Для проверки я задал ей проверочный тест в виде продолжительного ОУ ЕЕЕЕЕЕААААА. Она посмотрела на меня и губами обозначила ОЛ РАЙТ. Это была окончательная победа и признак взаимопонимания.
 Перед нашим домом я спрашиваю, ну что возьмем только санки или еще и поджопник, я имел ввиду пластмассовую лыжу или лопату. Щука ничуть не смутившись ответила –и санки и поджопник, хотя это название я применил впервые.
 Санками можно было пользоваться лишь частично, с горки они совсем не шли, проваливались. Подошли мы к склону. Наклон не менее 20 метров. Щука скомандовала помогай и мы начали восхождения оставив санки внизу.  Щука в азарте, ей хочется спуститься на лопате, но она осторожничает, а я ее наоборот раскачиваю. Она садится, как и в предыдущем посещении этого места, на свою попу, спускается до средины и дальше применяет лопату. Забралась второй раз и снова хочет начать спуск на попе, а глазки говорят что хочет сразу зарядить лопату. Видя щучий азарт я начал ее подбадривать. Она таки села на попку, проехала метр, подстелила лопату и полетела со скоростью вниз, потом перевернулась и кубарем свалилась к подножью. Сначала лежит, ничего не говорит, смотрит на меня,  я в недоумении, боюсь что сейчас заплачет. После паузы улыбающаяся Щука встает , отряхивается, смотрит на меня и спрашивает-НУ ЧТО ЖЕНЯ МОЛОДЕЦ? Тут до меня дошло и я начал свое обычное, когда у нее наступал момент какого-то преодоления, конечно, конечно моя Женечька молодец, умничка, она самая самая. Женя молодец.
22 .2.12


Мечтая о Крыме

 Ну что Щука, здесь уже ничего покупать не будем, сказал я проходя через Квадрат 28.02.12  идя с ней с акробатики домой. Все покупки отложи до Крыма.
  Пришли домой. Щука в хорошем настроении, но вижу по личику, что удаление зубов ей далось не просто. Какая -то грустинка в глазках затаилась, да и она более покладистая и какая -то предупредительная, все время брала меня за руку пока шли домой.  Посмотрела на меня Щука, а я ей в утешение и говорю : ''Ух, как ты Милчонка в Крыму раскрутишь, что и мне достанется, а я тебе еще и помогу". А что в Крыму игрушек больше чем здесь?, спрашивает  меня Щука. Игрушек там не меньше, но там очень много всяких вкусностей, ответил я  тихо-заговорщически. Щука посмотрела на меня строго и потребовала: Скажи это громко, ведь Милчонка тут нет.




Ребус
 Дима уже большой, говорит мне Щука. Он то большой, говорю я, но еще не взрослый, а ты достаточно взрослая. А что такое взрослая, спрашивает меня щука. А то что ты уже многое понимаешь и обманывать можешь. А разве я обманывала? И все понимала и обманывала иногда, отвечаю ей я.
....а разве я понимала что обманывала?


Рецензии