5. В. И. Агошков. Школьный стан. 145 лет школе

5.  В.И.Агошков. Школьный стан. 145 лет школе


В этом здании средней школы мы и учились 7 лет, с 5 по 11 классы. Слева видна пристройка, которую делали при директоре Г.Т. Трушине. Мы в ней не занимались. Но потом всё-таки решили соорудить современное учебное заведение, которое вы и видите ниже.

 

* 28 марта 2006 года в Станово-Колодезьской средней школе, в новом для нас здании, прошёл праздник, посвящённый её 145-летию.

 

На снимке: учителей и выпускников учебного заведения поздравляет с юбилеем глава Орловского района Владимир Николаевич Логвинов.

Слева от него – глава Станово-Колодезьского сельского поселения Василий Васильевич Пресняков, вторая справа – директор школы Людмила Анатольевна Студенникова.

Первый справа - начальник отдела образования Орловского района Александр Григорьевич Касьянов, который, кстати, 15 августа 1972 года (ровно 40 лет назад!) направлял меня с женою Людмилой Васильевной на работу в Гнилецкую школу, ныне Троснянского района.

Спасибо администрации учебного заведения и руководителю музея Г.Б. Трофимовой за то, что пригласили и меня на данное торжество. Пригласили – заранее. Это позволило мне легче настроиться на встречу с отрочеством и юностью.

Конечно, те, кто жил рядом со школой и более-менее часто встречался с учителями, не испытывали такого «шока», как я.
Моя жизнь, насыщенная многими переездами и творческими замыслами, долгое время не позволяла мне улучить день-второй и побывать в стенах школы. К тому же здесь всё меньше и меньше работало тех преподавателей, с которыми действительно хотелось встретиться, рассказать о себе, о своих успехах и делах.

Я не мог отстранённо слушать тех, кто учил меня много лет назад, наставлял уму-разуму. Давил груз прошлых лет, и поэтому на письмо-приглашение из школы ответил уклончиво.

К счастью, я побывал всё-таки на юбилее, хотя и опоздал: сосед-водитель, которого я попросил довести меня за плату до Станового Колодезя, нарушил на объездной дороге правила, за что был оштрафован. Это не предвещало хороших новостей впредь.

Однако далее всё прошло удачно: я успел побывать и в школе, и в деревне Редькино, у племянника Сергея, супруга которого в то время ещё трудилась учителем.

Учащиеся подготовили концерт, на котором были прочитаны и мои стихи. Я сделал несколько фотоснимков, часть из которых представлена в этой книге.

Главное, что я смог осуществить, – это запечатлеть своего классного руководителя Антонину Егоровну Трофимову после долгого перерыва в общении. Галина Борисовна предупредила, что у мамы уже было 2 инфаркта, поэтому я, сидя напротив, старался говорить обо всём, но не о самом главном, что жизнь человеческая – быстротечна!

А что мы, ученики, своими успехами в какой-то мере оправдали душевные и физические затраты своего классного руководителя. В крайнем случае, любящая маму примерная дочь всячески это подчёркивала, стараясь влить нашими хорошими новостями в сознание Антонины Егоровны некий эликсир здоровья, продлевающий годы.

...К сожалению, из-за того, что водитель поторапливал меня, я ушёл из столовой, где проходил праздничный обед, раньше времени. На бегу сказал слова благодарности в адрес администрации, Галины Борисовны и, конечно же, А.Е. Трофимовой.

Думалось, что будут ещё новые встречи для обстоятельного разговора, и я смогу что-то сказать или преподнести Антонине Егоровне такое, что позволило бы ей почувствовать нашу любовь и признательность. Но в суете жизни найти время сложно…

 
Наш классный руководитель Антонина Егоровна Трофимова со своей дочерью, учителем РЯ и Л-ры, руководителем школьного музея
Галиной Борисовной Трофимовой (слева).
 
(С) В.И.Агошков


Рецензии