История, похожая на сказку. Глава 11

У городских ворот их остановила стража – два плечистых мужика в полном боевом облачении. Правда, архимаг сразу сообразил, что народ здесь, можно сказать, непуганый: оба стражника только для порядка рявкнули положенное: «Стой, кто идёт?», при этом с явной неохотой отрываясь от гораздо более интересного занятия – приёма пищи, о чём наглядно свидетельствовали початая краюха хлеба, розоватые куски сала и зелёный лук, разложенные на чистой тряпице возле местных блюстителей порядка.

- Свои, - за всех ответил Серый Волк, по-приятельски подмигнув стражникам. – К Ивану-царевичу в гости идём.
- А он вас ждёт? – подозрительно прищурился тот из стражей, что постарше.
- А то как же! – утвердительно кивнул Волк. – Это ж приятель мой наилучший!
- Чем докажешь? – не сдавался привратник. Вот ведь бдительный попался… А может, на мзду намекал? Архимаг уже было призадумался, а не зачаровать ли недреманную стражу, чтоб препон не чинили, но тут Серый Волк жестом поманил к себе местного дознавателя и что-то шепнул тому на ухо. В результате стражник изменился в лице: сперва побелел, потом слегка позеленел, вытянулся во фрунт и гаркнул:
- Добро пожаловать, гости дорогие!

Троица охотно пожаловала. Архимаг успел услышать обрывки фраз, произнесённых шёпотом:
- Тот самый… Царевича нашего дружок закадычный…
- А ты популярен, похоже, - хмыкнул Стас, когда они уже порядком углубились в город.
- Это да, - не стал скромничать Волк. – В городе каждый знает, что без моей помощи Ваньке бы туго пришлось.
- Ваньке? – переспросила Лея насмешливо. – Это ты про Ивана-царевича так-то вот?
- Кому Иван-царевич, а кому и Ванька, - не полез за словом в карман Серый Волк. – Поверь, не первый год знаемся…

Уточнить причину подобной фамильярности Лея не успела: они вышли как раз к царскому терему. Перепутать было трудно, другого такого высокого (в два этажа!) и щедро украшенного строения поблизости не наблюдалось, хотя было заметно, что горожане живут неплохо. Все избы в округе были добротные, обихоженные, на подворье гордо расхаживали гуси, утки и куры, похрюкивали свиньи, мычали коровы… Короче говоря, вид был прямо-таки пасторальный.

- Похоже, Иван-то - правитель продвинутый, - заметил архимаг, оглядываясь по сторонам. Это замечание почему-то развеселило Волка, он тихонько хихикнул в кулак:
- Ты погоди, сам увидишь, кто здесь правитель.
Оставив архимага размышлять над этой загадочной фразой, Волк неожиданно сунул пальцы в рот и свистнул так заливисто, что Стасу вспомнился Соловей-разбойник.
В ответ из терема раздался такой же разбойничий свист, оконце распахнулось, и оттуда высунулась кудреватая голова совсем ещё молодого парня – на вид лет 25, не более.

- Ванька и есть, - протянула Лея, оценивающе оглядев совершенно простецкую физиономию царевича. – Он ещё и конопатый вдобавок…
«Кто бы говорил», - едва не произнёс вслух архимаг, но вовремя прикусил язык. 
- Эгей! – ну уж совсем несолидно завопил Иван-царевич. – Это ж кто к нам в гости пожаловал!!! Радость-то какая!
- Гости – это хорошо, только блажить-то зачем? Дитя разбудишь – тебе укачивать тогда!
В оконце рядом с вихрастым царевичем (хотя теперь-то, наверное, его полноценным царём величать надо бы?) возникло девичье личико, весьма миловидное, но в данную минуту несколько недовольное. Словно в подтверждение высказанных опасений, в глубине терема немедленно раздался детский плач.
- Ну вот, а я говорила! – укоризненно протянула Синеглазка и тут же, просияв, махнула приглашающе:
- Так вы заходите, гости дорогие!
И уже Ивану:
- Не стой пеньком-то, встречай…

Иван радостно кивнул строгой супруге, и обе головы исчезли, зато через несколько секунд двери распахнулись настежь, будто их открывали с применением пинка, и на крыльце возник весь хозяин терема. Широко раскинув руки, он на всех парах подлетел к Серому Волку, едва не сбив его с ног, и заключил в объятья.
- Да полно тебе, медведь ты эдакий! Помнёшь ведь…  - конём ржал довольный Волк.
– Соскучился… Дружище… -  умилённо ворковал Иван.
- Ты хоть с моими друзьями поздоровайся, охломон, - ласково урезонивал его Серый Волк, потихоньку отдирая от себя.
- О! точно! – хлопнул себя по лбу Иван. Получилось это у него довольно звонко.
- Вот это – Лея, чародейка она, - галантно представил Волк чуть смутившуюся магичку.

 Царевич глянул на неё с неприкрытым интересом и кинулся трясти протянутую руку, но тут наткнулся на строгий взгляд архимага и пыла несколько поубавил.
- Стас, - коротко кивнул архимаг и добавил: - Тоже в некотором роде волшебник.
«Ага, в некотором роде. Скромничай», - громко подумала Лея, мысленно хихикнув.
- А я – Иван-царевич, - тряхнул кудрями радушный хозяин. – Хотя, точнее сказать, теперь-то уж, когда батя полцарства отписал, - царь Иван, но мне так привычнее… О, а вот и царица моя пожаловала гостей встречать…
И даже не одна… На руках у стройной синеглазой царицы, наряженной в расшитый русский сарафан, попискивал спеленатый младенец.
- Подержи-ка, - Синеглазка передала ребёнка Ивану, тот принял осторожно, словно дотронуться ему боязно было. Юная царица низко, с достоинством,  поклонилась гостям, те ответили тем же.

Хороша была Синеглазка – чудо! И простой этот сарафан шёл необыкновенно к её синим глазам и русым косам,  сложенным венком и украшенным расписным кокошником - никакой короны не надо! А лучшим украшением служила ей улыбка: мягкая, нежная, озарявшая внутренним светом всё лицо, особенно когда взор её падал на мужа и ребёнка. И другим тепло от этого становилось.

«Вот уж кому никакие молодильные яблоки не нужны», - подумала Лея, любуясь юной царицей.
- Добро пожаловать, милости просим! – проговорила-пропела Синеглазка, делая приглашающий жест рукой. – Прошу к столу пожаловать!

Не заставляя себе долго упрашивать, все трое двинулись в терем.


Рецензии
Какое же у вас доброе сказочное царство получилось) И Иван- царевич, хоть и простоват, но сразу же располагает к себе, и Синеглазка очень гостеприимная и милая получилась:-) Эх, хорошее там правительство... :-)

Викки Ковалева   11.04.2013 13:08     Заявить о нарушении