Долина Первого Свидания

ДОЛИНА ПЕРВОГО
СВИДАНИЯ

Каприс

С высокой старой скалы, поросшей у основания липами, вниз, в залитое солнечным светом ущелье, сбегал ручей. Немного выше челове¬ческого роста над землёй, соскакивая с острого выступа, он пре¬вращался в маленький водопад и своими прохладными струями раз¬бивался о большие плоские кам¬ни. На площадке, образованной этими камнями, под водопадом, открывая лицо воде, вытянув руки вверх, стояла молодая девушка.
 Ей было хорошо и ве¬село купаться в чистой родниковой воде, нагретой жаркими лучами июльского солнца, и ни в чём большем она не нуждалась. Когда ей надоедало стоять, она садилась на камни, сжимаясь в комок, крепко обхватив ко¬лени, зажмуривалась и представляла, как огромный водный поток уносит её в неведо¬мые глубины моря. Но тогда ей вдруг становилось страшно. Страх как будто щекотал её, и она, звонко смеясь, вскакивала, сопротивляясь падающей воде, отталкивая её ладонями обратно вверх, и кружилась на месте, поднимая в воздух фонтаны радуж¬ных брызг. Её длинные мокрые волосы густыми тёмными пря¬дями взметались вверх и мягко ложились вновь на изящные плечи, спину и грудь. Чистый девичий голос отражался от серых скал красивым эхом и казался каким-то особым птичьим пением, а не человеческим смехом. Она была беззаботно резвящейся феей этой укромной долины, лёгкой и светлой иллюзией послеполуденного зноя.
И долина оживала и играла с ней, и всё вокруг казалось таким дружелюбным и доступным. Липы и вязы ласково шелестели листвой; как заводной, плясал на скале ручеёк под ритм собственной мелодии; прямо в уши шептал что-то тёплый ветер.
Девушка кружилась и кружилась, слегка прикрыв веки и продолжая задорно смеяться, заходя всё глубже, пока течение не опутало её ноги, и она, потеряв равновесие, но всё же упрямо не разжимая век, стремительно погрузилась с головой в воду.
Вода мгновенно окутала её тело и стала дразнить щекоткой её уши, ноздри и глаза. Тогда девушка вырвалась из водяных объятий, вскочила на ноги, вдохнув до отказа, и открыла глаза. Солнце ослепило её, и она, улыбаясь затеянной весёлой игре, со счастливым облегчением снова плюхнулась в воду и села на дно. Потом немного отползла на отмель и растянулась во весь рост на больших плоских камнях, ловя губами накаты лёгких волн растревоженной поверхности прозрачного озерца.
Так она пролежала довольно долго, пока не почувствовала себя совсем размокшей. Ей и не хотелось подниматься, но и не хотелось продолжать мокнуть. Медленные мысли, томясь, плыли у ней в голове, не задерживаясь и не тревожа её. Глаза слепило солнце своим безмерным величием, затмевая ярко-синюю радость безоблачного неба. Она поднесла руки к солнцу и, смотря одним глазом, спрятала его в своих ладонях. Но солнце не хотело подчиняться и выбивалось наружу, дразня её нежные ресницы.
Она тихо поднялась и села. Мокрые волосы сразу же неприятно прилипли к шее и спине, и она, вся содрогнувшись, резко отбросила их руками. Затем зашла глубже и окунулась, споласкиваясь. Купаться ей уже надоело, и она заскучала, потому что ничего больше делать не хотелось.
Грациозно отжимая волосы, она вышла из воды в долгожданную липовую тень. Под ногами её заскрипели камешки, больно впиваясь в подошвы. Девушка вдохнула влажный воздух с лёгким запахом тины и луговых трав, закинула голову, и взгляд её взвился к вершинам старых деревьев, знавших ещё юность её дедов, выше, к скалистому обрыву, обросшему сухой травой и колючим кустарником, и ещё выше, к парящему в необозримой вышине перистых облаков коршуну. Там, казалось ей, на вершине этой скалы, может открыться что-то могучее, долгожданно-прекрасное и позвать за собой, позвать к себе, в свои объятья, столь сильные и нежные, столь обожаемые, что в них она достигнет исполнения своих заветных желаний и будет счастлива. Девушка улыбнулась этой высоте, этой манящей мечтами дали, этому влекущему неведомому пространству, заставляющему сердце замирать от ожиданья.
В тени она быстро охладилась и ей захотелось солнечного тепла, обжигающего кожу, и лёгкого ветра, обдувающего волосы. Невдалеке от воды лежала большая каменная глыба, когда-то давно отколовшаяся и упавшая в долину. Девушка забралась на неё и устроилась так, что взгляд её не задерживался ни на чём, кроме белых небесных странников и шелестящих зелёных крон. Она глядела на это небо, и по мере того, как оно приобретало всё более мягкие закатные тона, девушку всё сильней и глубже обволакивала светлая грусть и лёгкая истома о ещё не пришедшем счастье. Ей неотвратимо захотелось этого счастья, как чего-то первостепенного, того, без чего эта светлая грусть может обернуться невыносимой тоской. Но впервые в жизни ей захотелось этого счастья прямо сейчас, сию секунду, и это жгучее желание заставляло ёе сердце биться подобно рвущейся из клетки птице. И оставаться на одном месте она уже никак не могла.
Девушка спустилась с камня и побежала скорей одеваться.


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   02.10.2012 18:35     Заявить о нарушении