Бывшие друзья...

Бывшие друзья…

Друзьям, которым, к сожалению, нужен я
Лишь в трудностях бытия подмогою на час,
Остались с краю, мол, их хата – не моя.
Зов помощи напрасен – не услышан глас.
Набравшись мудрости, надменно возражали,   
Отбросив, не приемля - раздражаю их.
Они намаялись, от слов моих устали, 
А я категорически устал душой от них.
Достигнув зрелых лет, с намёком или прямо:
Остынь, остепенись, и нас не раздражай.
Очаг семейно-тихий защищали рьяно. –
Господь подаст, а ты, долой ступай.
С вершин, где якобы вкусив «пудами соли»:
Максималист наивный, глупый, брат.
Костюмчик практицизма, с дырками от моли,
Ужасно тесен, жмёт - в мечтах коротковат.
Сегодня отвернувшись, предают тебя.
Унизивши, - не вдруг, не мимоходом.
Как ценят обожаемых себя. Не снизойдя,
Понять причину моего от них ухода.
Отвечу: поздно исправляться, и не удивлён.
Я презираю мелочность, нелепые обиды.
Растерянно пенять? - обманом удручён.
Кивать не стану на несчастное либидо.
Предчувствовал раскол, иллюзий не питал. 
Я, крепко стиснув зубы, боль обид уйму.
Не торговался дружбой и взаймы не брал. 
Дав право оправдаться – им и самому…
Черствею - к подлости давно уже приучен.
Застрял, признаюсь, камнем в горле ком.
Молчания грех - не мой, пожалуй, случай.
Покаюсь: брякнул, не сдержавшись языком.
В антагонизмах наших споров или без… -
Разубеждать? Зачем? Не раз побит и бил…
Неся товарищества честно тяжкий крест,
Никто и никогда из нас, увы, не уступил.
Понять или принять? Гадать? – не угадать.
Не добрый паинька, не бог, не слишком строг.
Амбиций собственных, ни грамма, ни на пядь
Переступить и пятится, простите, но не смог.
Валить всю на друзей вину – того не стоит.
Начало очень личное, не в шкуре наша суть
Слова их и дела, чтоб совесть успокоить,
Разделим поровну… Былое не вернуть.
Соблазнов оправдаться, к счастью, нет.
Авторитеты – по боку, и крайних не ищу.
Не ссорился…  Их мнение - под запрет.   
Вы сами по себе в судьбе, а я своё тащу.   
Мы разные: по цели, по стремлениям,   
Во взглядах и в поступках – антиподы.
Нрав жёсткий, неприкаянные мнением,
Бескомпромиссно-своевольная порода.
Столкнула жизнь, разрезав по живому,
Произошедшее бесплодно ворошить,
Принципиально! – не бывает по иному.
Разорванных заплат куски, иглой не сшить.
Мотив с причинами нам не важны теперь,
Пусть долю каждый водрузит на плечи.
В душе давно расстались, так поверь, 
Умерим пыл под оправдательные речи.
Неумолимый рок и неизбежный факт -
Признав реальности суровую годину,
Без выяснения, без трагедий кончим акт.
Кто прав иль виноват? – условности откину. 
Не отрекаясь прошлым. Впрочем, поскорей 
Стремлюсь, как Диоген уйти, забраться в бочку.
В водовороте закружиться, в вихре дней,
Преодолев предательство, забыться в одиночку.


Рецензии