21. В. И. Агошков. Школьный стан. А. Г. Крючков

21. В.И.Агошков. Школьный стан.

Александр Григорьевич КРЮЧКОВ
 
 
Ещё один друг, выпускник, с которым можно идти в разведку, – это А.Г. Крючков. Чтобы охарактеризовать характер и душу моего одноклассника, достаточно сказать о том, что его отец участвовал в Параде Победы в 1945г. А яблоки от яблони, как известно, падают недалеко. Поэтому корень семьи Крючковых – надёжен и крепок. Он рождает принципиальных и целеустремлённых людей, честных и независимых.

К сожалению, А.Г. на мой прошлогодний призыв присылать свои воспоминания – не откликнулся, и посему поместить рассказ о его отце и дать фото – пока не могу.

Александр, как и я, в школьные годы много занимался спортом. Если в 9-10 классах в легкоатлетических кроссах побеждал я, то потом, в 11, Александр стал обходить меня. Спорт стал главным направлением его жизни. Александр Григорьевич окончил Смоленский физкультурный институт, был учителем, сейчас – директор Киреевской средней школы, той самой, где когда-то жили известные славянофилы братья Киреевские.
Недавно у него ушла из жизни заботли-вая и преданная жена Светлана, которую он очень любил. Рак…
 
Незаслуженно, по словам А.Г. Крючкова, осудили брата Владимира Григорьевича, бывшего работника администрации Железнодорожного района г.Орла. Да, одна беда не ходит! Поэтому пожелаем Александру Григорьевичу крепости духа, здоровья, восстановить справедливость и доброе имя брата!

 Письма из армии.
 
4 октября 1966г. «Здравствуй, Вася! С горячим флотским приветом к тебе Саша. Это уже третье письмо, которое я тебе посылаю. Одно из Лиепаи и из Риги. А от тебя всё нет ответа. Как у тебя успехи по службе? Был ли в отпуске? С кем переписываешься? Я не служу на корабле. В увольнение пока не хожу. Пойду примерно после 7 ноября 1966г. К этому времени мы должны сдать на самоуправление, а пока учимся. Иногда смотрю фильмы и телепередачи. Сейчас у нас холодно, перешли на форму №4. На  море всё время штормит. Ну вот пока и всё. До свидания. Крепко жму руку. Высылаю фото».
 
 
13 октября 1966г. «Здравствуй, Вася! С горячим флотским приветом к тебе Саша! Вася, сегодня я получил твоё письмо и очень ему обрадовался. Сейчас я стою на вахте. Рассыльным на корабле. Сейчас 15 часов 30 минут. В 17.00 я меняюсь. Я пошёл обедать, а мне как раз приносят твоё письмо, я очень обрадовался, потому что вот уже пятый месяц я на флоте, а письмо от тебя получил только первое. Я тебя не виню. Теперь мы будем постоянно переписываться. Вася, я очень рад твоим успехам в спорте, я думаю, что на следующий год ты сбросишь семь секунд и получишь второй разряд.

Вася, в чём вы бегали, в спортивной форме или военной. Я пока не бегаю. Готовлюсь сдавать на самоуправление… у нас это равно сдаче на третий класс. Служба у меня идёт хорошо. Недавно ходил на тренировку по футболу, но это бывает очень редко.

Вася, у нас уже холодно, но сейчас немного потеплело, и поэтому вновь объявили форму три. Вася, с кем из наших ты переписываешься? Передай им от меня привет, потому что сам я всем написать не могу. Я написал Котовой и Верижникову Сашке два письма, а ответа пока нет. Вася, если есть фото, то пришли, хочу посмотреть, какой ты есть.
Вот и всё. До свидания. 9 октября 1966г».
 
 
Отец А.Г. Крючкова – Г.Д. Крючков, слева.
Фото – из архива А.Г. Крючкова
 
 
ЭПИЗОДЫ ИЗ ЖИЗНИ
 
 
«Василий, здравствуй! Начал писать и увлёкся, вспоминается прошлое и почему-то хочется запечатлеть на бумаге, может, для детей и внуков. Нашему поколению не по собственной воле приходиться быть свидетелями и участниками смены общественной формации с дикими перегибами.

Я иногда спрашиваю у студентов, что читают, как оценивают жизнь, что знают о прошлом? Их родители, ровесники нашим детям, получается, студенты – наши внуки. Связь поколений ещё прослеживается, но это уже не МЫ! Поэтому и решил для своих потомков, немного написать, чтобы смогли со своей жизнью и средой обитания сравнить. Я постараюсь не распыляться, насколько это у меня получится. Заодно племянник должен прислать фото отца, ему отдали все награды и все его фото, как единственному внуку.

Здесь я постараюсь отрывочно записать некоторые эпизоды из моей жизни».

* Однажды, это был 10 класс, у меня сильно разболелась голова на уроке географии. Видимо, по материнской линии пошла боль, хотя похож на отца. Отец всю свою жизнь не знал, что такое головная боль, а вот у матери редкий день обходился без головной боли. Отец умер от инсульта, мать сейчас живёт у моей младшей дочери Полины. К концу урока я не вытерпел и, отпросившись у Антонины Сергеевны с урока, поспешил домой.

В это время шёл урок физкультуры в 9 классе. Я сначала остановился посмотреть, как ребята соревнуются в беге, они сдавали какие-то нормативы. Учитель физкультуры, Булыженкова Любовь Ивановна, увидев мою заинтересованность, предложила пробежать в сильнейшем забеге, на что я, не задумываясь, согласился.

Сейчас не помню, почему, ведь шёл урок, но именно в момент финиша на крыльцо вышла Антонина Сергеевна. В этот день и после она мне ничего не сказала, но её отношение ко мне изменилось, я для неё стал лгуном. Я это очень переживал, пытался объяснить, но потом всё стало на свои места само со-бой, она не была злопамятной.

* А вот когда нас троих – Агошкова В, Ноздрина В. и меня выгнали на десять дней из школы, было совсем грустно, хотя мы хорохорились. Обидно было, что не за что! В школе были найдены стихи непристойного содержания об одной нашей учительнице. Надо сказать, что я её очень уважал, она имела университетское образование биолога…

//Из присланного по интернету, остальное не открылось: создано в непонятной программе...///
 
1. Александр Крючков несёт олимпийский огонь, 1980 год.
2. В армии. 3. В школе, 1964г. 4. С отцом.
   

(С) В.И. Агошков


Рецензии