Рассказ бабушки Рахель. Драгоценные подарки

Мне было за 50 , когда я вышла замуж . Многие годы ушли на поиск пары . В конце концов я стала просить Творца , чтобы Он исправил меня. Помню , как пред Рош ашана я стала молиться и просить , чтобы Творец , Святой благословен Он , дал мне правильное представление о себе . Может я преувеличиваю свои достоинства ? Может ищу себе молодого красавца , а сама уже утратила свежесть молодости ? Может меня мучают капризы ? И стала я просить Его , чтобы Он учил меня на чужих примерах . И Он дал мне драгоценные подарки - правильный взгляд на себя , умение не унывать , способность абстрагироваться от неприятностей . После этого я обратила внимание на печальный опыт моих знакомых . Нередко человек очень нуждающийся в помощи оказывается в страшной изоляции от людей из-за своих капризов .  То что можно иметь - не хочет , а то что хочет- не может получить .
 Я никогда не была красавицей , но оптимизм и юмор ,вера и добрые дела , улыбка от уха до уха с успехом  заменили мне красоту . Тем не менее , время шло , а я всё продолжала копаться . И однажды после Рош ашана я получила подарок свыше . Мне попалась моя фотография , очень плохого качества . Я посмотрела на себя на фото и сказала " И эта женщина ещё капризничает ? Тебе не нравится что у твоего кандидата седина ? А твой настоящий цвет волос какой ? У него фигура не та что в 20 лет ? Посмотри на свою !"
 Ура , - сказала я себе , - я не первая красавица , это прекрасно , поменьше гордыни , поменьше придирок , и  мой супруг найдётся !" . Я отбросила все старые советы своих одиноких  подруг , перестала искать себе человека который был бы похож на моё окружение , а нашла того , с кем у нас были общие цели - мы вместе делали хесед - помогали людям , вместе учили Тору , заботились  о семьях друг друга и друг о друге. Мы оба хотели чтобы супруг наслаждался и сами наслаждались этим и были готовы вкладывать в это силы .
 Наша жизнь удалась . КАждый видел в супруге главного человека в жизни . Мы строили отношения как полагается религиозным евреям , и Творец пребывал с нами .
 Я хочу сказать молодёжи . Воспринимайте всё что у вас есть как достоинства . Вы не слишком красивы ? Прекрасно . Меньше гордыни . ВЫ не слишком богаты ? Тоже хорошо .
У вас сложный характер ? Это не повод для отчаяния . Ищите Б-жью помощь , просите направить вас учить необходимый материал по Торе , учитесь любить ,и вы сможете исправить свои качества , ведь именно это важно для счастья .Плохой характер причина одиночества .
 НЕ теряйте время . Не отчаивайтесь . У вас всё получится . Да поможет вам Б-г !
 


Рецензии