Глава 8. Машкин самурай. часть II

Глава 8. Визит в деревню.

 Когда устоялись июньские тёплые дни, самурай и Саша собрали детей, погрузили вещи в машину и поехали на Машину родину. Дорога была долгой, и из-за детей приходилось часто останавливаться. Саша давно не была за городом, и поэтому от самой дороги получала удовольствие. Простирающиеся пейзажи вдоль трассы веселили глаз, и огромное светлое чувство наполняло её душу.
 
Через шесть часов они уже ехали по извилистой просёлочной дороге, которая приближала их к деревне. Александра испытывала волнение. Как встретит её бабушка детей? Стараясь не показывать виду, Саша готовилась к любому повороту событий. Она хорошо помнила ту женщину, у которой когда-то забирала ноутбук, но тогда она была просто врачом. Сейчас же она ехала, как член семьи, и не могла предугадать, как поведёт себя Машина мама.
 - Не напрягайся ты так. Мы с тобой в одинаковом положении, – произнёс самурай, понимая, что чувствует Саша.
 - В отличие от меня, ты хотя бы с ними знаком. Впрочем, если посмотреть на это с другой стороны, то, если они и будут осуждать, то в первую очередь достанется именно тебе.
 - Вот видишь, так что тебе нечего бояться.…Вот и деревня уже видна.
 - Легко сказать - нечего бояться. Я чувствую себя школьницей на сдаче экзамена.
 - Чего я тебя уговариваю, чем больше я буду успокаивать, тем больше аргументов ты будешь выставлять. Ты же сильный человек, что ты сейчас-то ноешь?
 - Поздно ты взялся за моё воспитание. Уж теперь терпи такую, какая есть. Не бойся, я под машину не спрячусь. Моя робость связана лишь с тем, что я не хочу оскорблять чувства матери. Я уже тогда ощутила, что она хороший человек.
 
Остаток пути они проехали молча.
 - Ты хотя бы предупредил, что мы сегодня приедем?
 -  Конечно, предупредил.
 
Когда Саша припарковала машину недалеко от дома, Юки отстегнул себя от кресла и, открыв дверцу машины, вылез и побежал в дом.
 - Похоже, он до сих пор ждёт чуда, – с горечью в голосе произнесла Саша, – бедный малыш, он так скучает по маме.
 - Не думал, что ты так близко принимаешь к сердцу чувства Юки.
 - Можешь считать, что ты меня уже обидел.
 - Извини. Я не так выразился. Мне, наоборот, это очень приятно.
 - Слушай, давай ты с Васькой пойдёшь, а я здесь повожусь с машиной. Ещё немного - и я разревусь.
 - Хорошо. Я вернусь за тобой.
 - Можешь не торопиться.
 
Когда самурай с дочкой ушёл, Саша долго сидела на месте, сквозь стекло автомобиля всматриваясь, как вдоль горизонта скопились оранжевые облака. Они небрежными мазками обволакивали солнце, которое уже садилось.  По округе раздавался весёлый треск сверчков. Появилось желание открыть дверцу, чтобы окунуться с головой в этот насекомый концерт, но жутко не хотелось быть съеденной кровожадными комарами.  «Опять, опять какая-то суета. Опять нужно перед кем-то оправдываться и что-то доказывать. Может, это моё заблуждение? Может, не всё так мрачно?» - размышляла Саша, ощущая себя маленькой нашкодившей девчонкой, которой хочется присоединиться к действу, которое происходит внутри дома.
 
В боковое стекло Саша увидела бегущего Юки. Он мчался в её направлении почти с таким же рвением, как и давеча в дом.
 - Саша! – кричал мальчик.
 
Реальность такой благодатью окутала Сашу, что ноги пошли сами собой, когда она вышла из машины на встречу несущемуся ребёнку.
 - Почему ты сидишь здесь? Пойдём, я познакомлю тебя с бабушкой, – возбуждённо сказал ей Юки и потянул за руку.
 
Саша послушно шагала вслед за мальчиком; когда она заметила появление Кати, её ноги вдруг стали ватными, и захотелось провалиться сквозь землю. Когда они приблизились, Юки сказал:
 - Бабушка, это Саша.
 
Саша неловко посмотрела на Катю и протянула ей руку.
 - Здравствуйте, мы, похоже, уже немного знакомы, – намекая на предыдущую встречу, сказала она.
 - Здравствуйте. Заходите в дом. Что вы одна сидите в машине? – дотронувшись до Сашиной руки, бархатным голосом произнесла Катя. Уже в самой интонации слышалось её доброжелательное отношение к гостье.
 
Саша не нашлась, что ответить. Отдав инициативу Юки, она переступала ногами вслед за ним.
 
Юки уверенно привёл Сашу в дом и проводил в большую комнату, где за столом сидел пожилой мужчина.
 - Здравствуйте, – сказал он Саше.
 - Добрый вечер, - ответила она.
 - Присаживайтесь. Дорога, наверное, была утомительной?
 - Спасибо. Да. Я так долго за рулём никогда не была.
 - Если бы не Юки, вы всю ночь просидели бы в машине.
 - Извините. Не хотела доставлять неудобств.
 - Понимаю.
 - А где папа? – поинтересовалась она у Юки.
 - Он укладывает Ваську спать.
 - А где можно руки помыть?
 - Пойдёмте, я вас провожу, – неожиданно появилась Катя.
 
Саша перекусила. В комнате стояла тишина. Чтобы чем-то разбавить обстановку, она предложила хозяйке:
 - Давайте я посуду помою?
 - Уже поздно. Я сама всё уберу. Идите отдыхать. Юки вас проводит, – сказала Катя.
 - Ну что, Юки, пойдём? – спросила Саша. – Спасибо. Спокойной ночи.

 
 
На новом месте совершенно не удавалось заснуть. Было душно. Саша поднялась и оделась.
 - Ты куда? – спросил самурай.
 - Пойду, прогуляюсь около дома.
 - С тобой сходить?
 - Не надо. Спи.
 - Накинь рубашку, комары закусают.
 
Саша тихонько на цыпочках вышла на улицу. Ночь была тёплой. Лёгкий ветерок покачивал ветки деревьев, наполняя пространство приятным и успокаивающим шелестом листвы. После города от свежего воздуха кружилась голова. Продолжали стрекотать сверчки, и пели птицы. Саша обошла вокруг дома. Приближаясь к крыльцу, она увидела нечёткую фигуру и маленький красный огонёк, который то замирал, то двигался, рассекая воздух.  Разглядев в этой фигуре вчерашнего собеседника, Саша произнесла:
 - А я думала, что только мне не спится.
 - Душно. Я вообще последнее время плохо сплю…Курите?
 - Нет, бросила…Оказывается, здесь тоже белые ночи. Хорошо у вас. Давно не была в деревне.
 - Мне тоже здесь нравится. Я и сам здесь не так давно…
 - Вы, наверное, меня осуждаете? – не удержалась она, чтобы не прояснить отношение к себе.
 - Меня свои грехи к земле тянут, не мне Вас осуждать. Для Машки я и сам ничего путного не сделал. Она почти без меня выросла.
 - Что - пили?
 - Он вам сказал?
 - Нет, я по рукам вижу. Они у вас трясутся. Характерный симптом. Честно говоря, психология пьющего человека мне знакома не понаслышке.
 - Да. Верно. У Вас, похоже, тоже свои скелеты в шкафу.
 - Не без этого…
 - Я Вас понимаю. От него мужиком за версту веет. А мы до сих пор последствия Второй мировой войны пожинаем. Бабы, дети и калеки страну на ноги поднимали. Некому было мужиков воспитывать. Оборвалась преемственность и традиции.
 - Вы знаете, я тоже об этом думала. Похожие выводы приходили в голову. Мы все в одной лодке. Правильно вы говорите: нашей женщине хоть и пришлось мужскую работу выполнять, но из сыновей мужчин воспитать не у всех получилось, наверное, опекаем сильно, а теперь сами сетуем. Сейчас, похоже, весь мир с ума сошёл. Будто бесовщина голову подняла. Мальчики с мальчиками, девочки с девочками – начинают с подражания, а потом убеждают себя в том, что родились такими - не как все. Опять же массовая пропаганда стирания полов. Грустно всё это. Так пойдёт, человечество и вовсе вымрет.
 - Я думал, ты здесь одна, – прозвучал голос самурая.
 - Мы тут проблемы человечества обсуждаем, – отозвался Володя, – ладно, Вам теперь есть с кем поговорить. Пойду, попробую заснуть.
 - Похоже, я не вовремя.
 - Вовремя-вовремя. Принимай эстафету.
 
Володя скрылся  в доме.
 - Как ты?- спросил самурай, подойдя к Саше.
 - Ну, более-менее.
 Он присел на лавочку, где сидела Саша,  и обнял её.
 - Как ты думаешь, Маша сейчас нас видит? – спросила она.
 - Может, не всегда. У неё свои дела там есть.
 - Детство вспомнилось. Когда ещё отец с нами жил, меня часто к бабушке в деревню привозили на лето. Вот так же с бабушкой сидели. Она мне всякие истории рассказывала, всё больше из своей жизни, а я заворожёно слушала. И радовалась, что мне, как взрослой, разрешают так поздно не спать.

 
 
На следующий день, когда Катя собралась пойти в церковь, Саша вызвалась составить ей компанию.
 - Катерина Васильевна, может, я лезу не в своё дело. На сколько мне известно, Юки и Василиса не крещёные?
 - Да.
 - Может, стоит их покрестить?
 
Катя смотрела на Александру, пытаясь понять, подкупает ли она её своей великолепной идеей или действительно хочет произвести христианский обряд на благо детей.
 
Саша, тоже понимая, что её предложение звучит довольно нелепо, принимая во внимание сложившуюся ситуацию вокруг неё и самурая, решила попробовать объясниться.
 - Знаете, когда мне было 24 года, меня вдруг осенило – я пошла и покрестилась. Я понимаю, что это не панацея, что сам человек должен работать над собой, но мне показалось, что после этого моя жизнь вдруг преобразилась, появился смысл, и вот сейчас…
 - Пойдёмте, об этом лучше с батюшкой поговорить. Крещение по воскресеньям происходит.
 - Я думала Василису с собой взять, может, тогда лучше на машине? – предложила повеселевшая Саша.
 
Катя тоже улыбнулась и молча приняла предложение.
 
Уже в машине Катя сама начала трудный разговор.
 - Вы не волнуйтесь так. Я против вас ничего не имею. Всё происходило на моих глазах, и я знаю, как он тяжело перенёс эту смерть. Быть может, тяжелее, чем я. Для него Маша была всем. Он даже на родине всё бросил и переехал сюда. Когда он сообщил мне о вас, я даже успокоилась немного.  Тогда, когда мы первый раз с вами увиделись, у меня было такое чувство, что это не последняя наша встреча. Честно говоря,  мысль тогда промелькнула – вот бы Кииоши такую женщину на подмогу. Вы, наверное, удивляетесь, что я мать и так подумала?
 - Нет, отчего же. Когда Кииоши с Василисой лежали в больнице, мне тоже очень хотелось им помочь. Вероятно, всё дело в нём.
 - Я вижу, и детям вы приглянулись. А их очень сложно обмануть. Так что перестаньте нервничать, здесь зла вам никто не желает.
 - Спасибо вам. Не ожидала, что так всё будет.
 - Мне иногда кажется, что Маша познала какую-то очень важную истину, поэтому и ушла от нас. Быть может, свою задачу она уже выполнила.
 - Да, странно получается: когда-то я хотела покончить с этой жизнью, и до сих пор живу. А Маша жаждала жить и …
 - Надеюсь, вас сейчас не посещают такие мысли?
 - Нет. Сейчас мне как никогда хочется жить. Можно сказать, что жизнь у меня только началась.


 
Когда они вернулись, уже подходя к дому и ведя за руку неуверенно шагающую Ваську, Саша увидела, как на поляне самурай и Юки выделывали какие-то трюки. Отточенные движения самурая притягивали её взгляд, и она не могла оторваться. Его па напоминали танец, Юки старательно пытался повторять перемещения отца. Саша замерла: ей показалось, что она оказалась свидетелем таинства, которое должно быть недоступно окружающим. Когда самурай почувствовал её, он остановился, посмотрел в Сашину сторону и закончил тренировку.
 - Я помешала? – сказала Саша, когда самурай подошёл к ней с Василисой.
 - Нет, всё в порядке. Мы уже собирались завершать занятие.
 - Мне показалось, что тебя смутило то, что я на тебя смотрю.
 - Я почувствовал какую-то необузданную энергию, обернулся и увидел тебя. И уже не смог сосредоточиться. Похоже, что я недостаточно владею собой.
 - Это плохо?
 - Есть, над чем работать.


Рецензии