Капитан

     Сели в поезд.  Друзья в другом конце плацкартного вагона. На соседней полке бредит алкаш. Привстал:
   - Где моя деньги, ворюга?
   - Извините, это вы мне?
   - Тебе, тебе.. Где деньги мои? Я  тебе давал пять тысяч!
   - Извините, - говорю, - вы меня с кем-то путаете.
     Падает обратно на койку. Продолжает бормотать. Подходит проводник.
   - Александр Михайлович?
   - Ага,  Саша.
   - Не обращайте внимания, он не в себе. Пьет всю дорогу.
   - Это не так уж и плохо. Скучать не придется.
     Вечно я попадаю в сомнительные истории. Передо мной алкаш, как потом выяснится, капитан первого ранга в прошлом. Инвалид, допившийся до белой горячки.  Я и сам подвыпивший.
     И тут он захотел в туалет. Я помог ему подняться. Он прошел полпути, а дальше никак. Представьте, когда-то вы командовали атомной подводной лодкой. А теперь сходить в туалет – это целое дело. Жизнь превращается в каждодневную войну с собой.
     В итоге кое-как пописали с ним в бутылку и легли спать. Выпив по сотке в честь общего подвига.
     Утро. Я бы не сказал, что выглядел свежо, а уж мой сосед тем более.
   - Ей, надо бы опохмелиться. Сходи, купи маленькую. Вот, здесь хватит. Протягивает мне тысячную купюру.
     Молча иду за водкой. Покупаю бутылку «Столичной» у проводника из ближайшего вагона. Запасы нашего мой попутчик уже выпил.
   -Вот. Ставлю бутылку на стол. – Ну я пошел.
   -Куда пошел-то? А пить кто будет?
   -Ладно, - говорю, - только меня друзья ждут.
   - Александр. Представился сосед, явно приободрившись.
   - Тезки. Сказал я, и мы чокнулись. Пили из граненых стаканов, которые всегда бывают в поезде. Закусывали черствым белым хлебом.
     Первая закончилась незаметно. Я сразу пошел за второй. Она закончилась еще быстрее. Прихожу с третьей. Дядя Саша закуривает, лежа на койке.
     Мы уже на ты. Он рассказывает истории своей молодости.
   - Когда был студентом,  занимался греблей, получил КМС. Тренер меня на соревнования по всем видам спорта отправлял. И вот соревнования по боксу. Дали мне перчатки. Сказали,  руки надо у головы держать. И выпустили на ринг. Ну я и вышел в финал. А там опытный боксер – мастер спорта. Проиграл ему по очкам. В раздевалке этот пидр все шутил надо мной. Мол, что я за боксер. Ну тут уж перчаток нет, судьи тоже. Я его хорошенько отделал. В газетах писали: «КМС по гребле отправил в больницу МС по боксу.» Так-то, Саня. Наливай.
     Я плеснул  по пол стакана. Дядя Саша даже немного обиделся.
   - Давай бутылку, – говорит. Налил стаканы до краев.
   -Ну, за все хорошее. Чокнулись и выпили.
     Дальше мелькают отдельные картинки. Капитан курит, роняя пепел на одеяло.  Приносят ведро. Друзья дают денег проводнику, чтобы меня не ссадили.
     Дядя Саша сошел в Питере. Я его проводил. Мы сердечно попрощались. Встречал его хамоватый сын. Мне в очередной раз стало  жалко капитана. Вот какую шутку с ним жизнь сыграла. Но опускать руки не стоит. Господи, что я несу. Я закурил и пошел в сторону вагона.
     Москва встретила меня жарой и  вечной суетой.  Утренние лица в метро. Все едут на работу. Уровень моей хмурости и недовольства был как у всех. Только вот по разным причинам. Мне было грустно и похмельно. А им сонно и лениво. Я все вспоминал дядю Сашу. В голову лезли дурацкие мысли о несовершенстве мира и непредсказуемости судеб.
     Какая- то нелепая случайность. Авария, случившаяся по вине невнимательного водителя. И вместо командования атомной подводной лодкой, ты пьешь водку в плацкартном вагоне. И в жизни особо нет перспектив. Ты инвалид, пьяница и  никому не нужен. И тут мои тяжелые мысли как будто улетучились.
     Вагон озарился улыбкой. Стало светло и тепло. Я поднял голову.
   - Подвинься, пожалуйста. Сказала она и улыбнулась.
   - Конечно, конечно, - всполошился я, присаживайтесь.
     И вот сидим мы рядом. Грустные мысли тонули в ее улыбке. Остался только легкий осадок. И тот скоро исчез. Я в очередной раз ужаснулся. Как же в мире уживается смерть и жизнь, счастье и горькое уныние. Короче, вспомнился мне случай.
     Гуляли с другом по вднх. Попали на уличный концерт, группы поющей песни Виктора Цоя. Большую часть публики составляли бомжи и таджики, которые просто бродили где-то недалеко. И от скуки зашли послушать. Музыкант играли «маму анархию», а когда взяли первые аккорды «звезды по имени солнце», толпа взорвалась. Запущенные алкаши, шатающиеся в такт музыке, зажигающие неработающие зажигалки.
     Короче, у меня защемило сердце. Захотелось подойти и крикнуть в микрофон.
   - Люди, опомнитесь, не пейте, идите работать. Не загнивайте здесь!
     От собственного бессилия стало тошно. Мы переглянулись с Владом и пошли дальше.
     И вот так можно всю жизнь уходить. Подумал я. И от красивой девушки. И от своих проблем и от чужих. Люди избегают и не замечают этого. Идут домой, накатывают, жрут. Их ничего не волнует. Завтра опять на скучную работу. По дороге домой бутылка пива. Дома надоевшая жена. Все как-то не очень радужно. Но ведь они зачастую ничего не предпринимают, чтобы было иначе.
     Она вышла раньше меня и опять улыбнулась. Мне снова стало лучше. Удивительно, всего лишь улыбка красивой девушки так поднимает настроение. Да хотя бы ради этого стоит жить. Улыбнуться жизни. И жить. Жить полноценно. О чем это я?
     Я вышел из метро и сел в электричку. Подумал, что мой знакомый капитан уже, наверное, опохмеляется. Двери захлопнулись. До дома оставалось полчаса. Я закрыл глаза и задремал в душной электричке.


Рецензии