Забытая история

  Натянув на плечи мягкую, теплую шаль, она с улыбкой посмотрела на нее, и сердце как-то странно защемило, что-то екнуло в груди. Она положила руку на сердце, сделала глубокий вдох и снова улыбнулась.
- Бабушка, тебе плохо?!- неожиданно встрепенулась девушка.
- Нет, дорогая, все хорошо. Просто сердце екнуло, оттого, какая ты у меня красивая Лизонька... – Проговорила она и посмотрела Лизе в глаза.
- По-другому и быть не может, ведь я вся в тебя! Смотрю на твои фотографии и удивляюсь, насколько много сходства между нами!
- Да, детонька... И характер, характер мой...
- Серьезно?! – Обрадовалась девушка, хлопая своими красивыми, пушистыми ресницами черного цвета.
- Боевой!
- Именно поэтому я так спокойно добиваюсь своих целей и пользуюсь вниманием у мужчин!
- Ты ими играешь, Лизонька... Их чувствами, их безнадежной любовью и наивностью к тебе...
- Брось! – Поджала свои пухлые губки Лиза. – Ты просто не понимаешь... Ведь сейчас совсем другое время. У вас тогда совершенно было все по-другому, поэтому ты так сейчас говоришь!
- Лизонька, а где Коля?! – Будто не слыша слова внучки, поинтересовалась она.
- Нет больше Коли! Работает он, а как же я?! На меня у него совсем нет времени... Мне надоело это!
- Сколько лет прошло, а я была абсолютно такая же...
- Какая?
- Мужиками вертела налево и направо...
- Ты наверно просто молча уходила от их назойливости?
- Нет, милая... Я делала все так, как мне было угодно! Я бестией была!
- Ты шутишь, правда? – Присев рядом с ней, улыбнулась Лиза.
- Не знаешь ты меня... Никто уж и не знает.
- Я тебя не понимаю.
- У меня же даже фамилия настоящая совсем другая.
- Бабушка, ты меня пугаешь...
- Настоящая фамилия Маркес. Она греческая. Отец мой греком был. И жила я не здесь, и родилась не здесь.
- Расскажи!
- Лиз, ты только принеси мне кружку крепкого кофе!
- Я мигом.
Лиза метеором убежала на кухню, а она осталась сидеть в кресле-качалке, возле камина, слегка покачиваясь, смотря на огонь. Она сформулировала рассказ в голове, как ей правильно подать все своей внучке. Слишком много лет она жила с этим, храня в себе, в душе то, о чем она когда-то заставила всех забыть. А в первую очередь забыть себя. И она б молчала дальше, но Лиза, красавица, переняв от нее абсолютно все, вплоть даже до изгиба брови, заставила ее открыться. Узнать завесу тайны, не зная, что она единственный провокатор сего рассказа и исповеди ее бабушки...
В дверях снова появилась Лиза, проскользив в белых шерстяных носочках по паркету с кружкой в руках, она в полном внимании уселась рядом с бабушкой, подперла голову руками и с блестящими глазками посмотрела на бабушку.
- Я родилась в тысяча девятьсот двадцать третьем году в Англии. Так занесло моего отца, там же познакомившегося с моей матерью. Она была австрийкой и русской наполовину. Вскоре после их брака, родилась я. Там же и жила до сорок восьмого года. Там же стала той, кем никогда бы не пожелала стать вновь, вернись все назад... Почему? Рассказываю... Росла я девкой бойкой, с мужским характером, если чего-то хотела, обязательно добивалась этого. Взрослея, я поставила перед собой цель, что буду делать все возможное, лишь бы стать независимой, известной женщиной, ты не поверишь, но и это у меня получилось! В двадцать два года я уже начинала иметь кое-какие деньги, а в двадцать четыре обо мне трубили на всю Англию. Я стала владеть огромными деньгами, у меня было неимоверное количество внимания, я купалась в роскоши, мужиков собирала, как огурцы с грядки. Ты наверно думаешь, что твоя бабка под старость лет сошла с ума?! – Улыбнувшись, она перевела свой взгляд на Лизу.
- Нет, что ты бабушка... Я верю. – Искренне улыбнулась она. – А в газетах писали?
- Писали. Журналисты преследовали меня, я не могла от них никуда деться... Помню яркий заголовок в одной из газет: «Стефания Маркес горящая огнем снаружи, и леденящая кровь внутри!»
- А почему так?
- Неспроста... На том пике ко мне было невозможно подступиться. Я посещала различные светские вечера, окруженная охраной, ездившая на дорогих машинах, менявшая мужиков и персонал, как перчатки! Мне было все равно, я не думала о них, я думала о себе! Мне надоедали их лица, и я могла их запросто уволить. Они молча выполняли все мои прихоти, и даже любили меня. Хотя, я сама сейчас не понимаю до конца, за что?!... Меня можно было лишь отравить за все! Не смотри так, я серьезно...
- А почему ты уехала в Россию?! И почему скрывала это столько лет?!
- Один роковой случай заставил меня в корне изменить всю оставшуюся жизнь!
- Какой?
Сжав покрепче кружку с кофе, она сделала небольшой глоток, упираясь взглядом в камин, продолжила...
- И вот тогда, когда я всех и вся меняла, я взяла к себе на работу  красивого, молодого мужчину. Он был моим водителем. Ему тогда было тридцать с небольшим. Была семья и дети... Ты не подумай, он лишь меня возил. И я была довольна всей его работой, но по привычке, он меня утомил, хотя он каждый раз все делал, что я желала, и понимающе смотрел в мои глаза. Но для меня он был всего лишь водителем. Наверное, и человеком его я не считала. От одного мужчины он возил меня к другому, и ночью в любой час готов был везти меня хоть на край земли. Я этим восхищалась, мне это льстило. И как-то однажды он не вышел на работу, он ослушался меня. Я не могла поверить, что мне отказали. Бросили меня. Я разозлилась, я просто в бешенстве была, в тот же миг уволила его! Я так сильно была влюблена в себя, что даже не подумала о том, что у него семья, не поинтересовалась, что случилось. Мне было все равно! Я ему об этом тут же сообщила и в гневе бросила трубку! Внутри все клокотало, я опаздывала на ночной банкет, важнейший за всю мою жизнь, на тот период... И вот, на утро раздался телефонный звонок, я разозлилась, рявкнула «алло», и на другом конце провода, мне позвонила женщина. Я чувствовала, как из ее глаз бегут слезы, она охриплым голосом представилась. Тогда я поняла, что мне звонит жена того шофера. И с каждым словом приводит меня в ужас. Я поняла, что что-то страшное случилось, воздух в горле застрял комком. С минутной паузой, она сказала: «Он на столе для вас оставил письмо…» А где он сам?! Взволнованно закричала в трубку я. Она навзрыд мне крикнула: «Приезжайте, моего мужа больше нет!». Она бросила трубку, я вскочила, безумный ужас пробежал по мне. Я и не помню, но вроде я в халате села в такси и направилась к его семье. Не знаю, почему и зачем, но я неслась! Поднявшись в его маленькую квартиру, я забежала внутрь и ошарашено смотрела по сторонам. Его жена тряслась в истерике на диване, а дочка забилась в угол. Подбежав к дивану, я начала сыпать на ту бедную женщину вопросы. Она лишь трясущейся рукой указала на небольшой столик возле дивана и завыла. Я кинулась туда. На столе лежали два конверта. Один был плотно запечатан, второй открыт. Схватив открытый конверт, я вынула письмо, пробежалась по нему глазами и ахнула, свалившись на диван. Он писал жене, я четко помню эти строки: «Я не смогу теперь жить, не имея возможности хоть на миг видеть ее, слышать, чувствовать запах духов, любить ее с каждой секундой сильней... Прости меня, зато, что я люблю ее...». Знаешь, тогда я думала сама умру! Мне стало больно за эту женщину, за все мои слова, за всю мою жизнь... Парой слов я лишила человека жизни, лишила мужа и отца, лишила эту женщину любви с той минуты, как взяла его на работу. У меня мир упал перед глазами. Открыв второй конверт, предназначенный мне, я стала вчитываться в каждое слово. Он там писал всю нежность чувств, как замирало его сердце при одном моем виде, вздохе, улыбке... Как он сошел с ума. Как он хотел сказать мне о своей любви, быть со мной рядом, быть стеной... Как он каждый день ждал нашей встречи в машине, и иногда, когда наши глаза встречались в зеркале заднего вида. Как у него душа бежала в пятки, как он ловил запах моих духов в салоне, как я ему была нужна... И в конце он написал, что он моей любви недостоин, что он никто, что это все его мечты, фантазия... Что он лишился в жизни смысла, потеряв возможность видеть меня каждый день, и тешиться надеждой, что когда-нибудь мы будем вместе. И он сказал, что хочет уйти красиво, почувствовать себя мотыльком, парящим над землей, вкусить момент невесомости и опуститься на землю, с мыслью обо мне... Я завыла! Ты не представляешь, как я завыла! И единственное, что я произнесла, это: «Я недостойна тебя! Я недостойна вашей семьи, я никто по сравнению с ним!». Все было ужасно, сразу же газеты затрубили об этом. Меня и убийцей и вампиршей, и кем только не назвали тогда... Мне было плевать. Я бросила все и всех! Я продала весь бизнес, все дома, половину перечислив на счет его жены... Остальное я раздала по приютам для детей и нуждающимся. Я заплатила уйму денег, чтобы мое имя навсегда исчезло из истории, я уехала сюда, купила здесь квартиру и пряталась, озиралась еще лет пять. Не потому что я боялась людей, я просто не хотела быть той, кем являлась. Мне было противно, грязно на душе. Я до сих пор проклинаю себя за все былое. И только сейчас, спустя столько лет, я вновь вспомнила все это, глядя на тебя...
- Что ты имеешь ввиду?
- Я бы молчала, ни слова никогда б не обронила при тебе, но слишком ты напомнила меня. Лиза, я лишь хочу, чтобы ты была счастлива, чтобы задумалась, пересмотрела все в своей жизни. Я боюсь, что когда-нибудь что-то подобное произойдет из-за тебя. Что что-то сломает тебе жизнь. Ты подумай, ведь Коля не зря работает, он и одевает себя, и маме помогает, тебе на всякие мелочи лишнюю копейку зарабатывает... Ты думаешь, разве ему не хочется лишний вечерок с тобой провести? Конечно же, хочется. Просто он самостоятельный, взрослый, наученный жизнью... А как он смотрит на тебя... Того и гляди растает... А тебе надо подавать неработающих мальчишек сидящих на родительской шее?
- Нет, бабушка, не надо мне таких.
- Ну вот.
- Никого не надо, кроме Коли...
- Наконец Лизонька, я вижу ясность в голове... Извинись перед ним...
- Я?!
- Не я же. Ты натворила, ты и исправляй!
- Но я никогда...
- Хватит! Будет первый раз!
- Ты права...
- Права, потому что в свое время открыла глаза на себя, жаль, что до того, как из жизни ушел тот мужчина, но благодаря ему, я сейчас сижу рядом с тобой и поправляю тебя... Я выгнала прочь свой эгоизм!
- Спасибо, бабушка, я подумаю над всеми твоими словами...
- Я рада...
- Я действительно даже подумать не могла, что ты была у меня такая...
- Значит, я все же смогла стать другой.
- Да, - задумчиво покачала головой Лиза.
- И ты подумай, что самыми простыми словами или действиями для тебя, ты сможешь кого-то безумно ранить и сделать больно. Поэтому иди, я сегодня в восемь жду вас с Колей на ужин.
Рывком встав с кресла, Лиза поцеловала бабушку в щеку, поправила свой голубенький свитер и длинные, прямые черные волосы, побежала скорее одеваться, чтобы встретиться с Колей...

Наталья Вершинина
27 ноября 2007 года, 00:08 ночи.


Рецензии
старших надо слушать.

Александр Гнатюк   27.10.2012 00:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.