Память глубинная

      Память о прошлых воплощениях у человека выражается в его накоплениях, то есть в определенных свойствах и качествах его духа. Детальные же подробности возникают после приоткрытия центров. Иногда, при особо сложившихся благоприятных условиях, могут быть прорывы в прошлое, но это случается редко. Даже после перехода в Мир Тонкий только у немногих проясняется память, большинство же пожинает плоды последнего воплощения, сохраняя, и то лишь частично, память о нем. Полное воспоминание прошлого наступает лишь в момент завершения или начала определенных циклов или периодов жизни духа. Но память обо всем пройденном хранится в глубинах его для того, чтобы вновь проясниться и стать доступной, когда дух достигнет должной ступени в процессе своего совершенствования и развития, который не имеет конца.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 452. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                ПАМЯТЬ ГЛУБИННАЯ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, осознание великого Присутствия будет знаком преодоления иллюзии пространства трех измерений и утверждением первых ступеней вездесущия духа. Ступени восхождения сперва преодолеваются в сознании, а потом уже в жизни (вовне). Внешнее не имеет никакого значения для духа до тех пор, пока не произошла внутренняя реакция на то, что воздействует извне. Весь смысл в ней. Пока не нарушено состояние равновесия внутри, победителем останется дух, хотя бы всё идущее против торжествовало кажущуюся победу. Огонь равновесия непобедим. Вибрации его тоньше и выше, а следовательно, и сильнее вибраций, идущих извне. Могут глумиться, издеваться, унижать вас враги или идущие против, но, пока равновесие не поколеблено, преждевременна радость врагов. Управлять и владеть состояниями духа – тоже психотехника. Думают обороть нечто вовне и на внешнее устремляют силы, в то время как победа заключается в правильной реакции духа на ярость внешних воздействий. «Идет князь мира сего, но не имеет во Мне ничего». Это есть явление великой победы Владыки Света над тьмою. Меч духа сиял над челом ослепительным светом, восхищая победу, в то время как меч, поднятый рукою Петра, Указано было вложить в ножны обратно. Вот этот отказ от средств внешней защиты, и перенесение ее внутрь, и действие единым началом духа и являются формою выражения высшей духовной мощи. Все совершается внутри себя: и борьба, и победа. Потому Утверждаю: сохранение равновесия в действии будет победой. Против равновесия никто не силен. Против равновесия никто не устоит. Научиться действовать в состоянии полного равновесия будет знаком победы. Внешнее и останется вовне, но победа над собою с духом пребудет и во времени даст внешний эффект, непреложно и неотвратимо. Значение равновесия глубоко. Смысл качества заключается в стойкости огней, уявляемых в его форме, в непоколебимости и утонченности его пламени. «Огонь пришел низвести Я на Землю», и радостно Мне видеть, когда мощно рождается он в глубинах восставшего духа.

      «Мир страдает от расчленения, которое поглощает все великие начинания. Вместо единства проповедуется везде расчленение. Не осталось ни одного принципа, который бы не был искажен в своей основе. Каждое начинание утверждается, прежде всего, как часть великого Целого. Но так ли обстоит дело с человеческими исканиями? Незримое отделяется от видимого Мира. Высшее отделяется от Земли. Только устремление к объединению понятий величин может установить необходимую связь Миров. Без насыщения сердца невозможно обнять Миры, ибо как утвердить связь космическую без принятия Единства всего Космоса? В малом и в великом явим понимание этого Великого Закона. Расчленение Миров приводит к одичанию. На пути к Миру Огненному запомним об единстве Миров» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 124.

     Дерзающий на великое преуспеет и в малом, ибо действует фокус средоточия энергий дерзания, посылая ответные вибрации. Пространственный мегафон действует по принципу эха. Видимое пространство переполнено невидимыми глазу формами и энергиями. В нем заключено все настоящее, прошлое и будущее, все видимое и невидимое глазу, все продукты психической деятельности человека и его творческого воображения. Это хранилище и архив человечества и природы. Куда ушел день вчерашний со всем, что было? В пространство. Планета, двигаясь по орбите и устремляясь вместе со всей Солнечной системой к далекой звезде, совершает спиральное движение в пространстве, оставляя в нем отпечатки или клише всего, что на ней происходит. Не повторяется ничто, ибо каждое мгновение планета занимает пространственно новое место, никогда не возвращаясь назад. Если бы планета остановилась, остановились бы и время, и жизнь, и движение на ней. Но если сознанием устремляться вспять в прошлое, то на каком-то этапе этого процесса можно задержать сознание в той или иной точке пространства, когда-то пройденного землей, и увидеть то, что на ней происходило. Это и будет погружением в свитки Акаши, где хранятся отпечатки пути, пройденного в прошлом землей.

      Ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, а лишь переходит из одной формы своего выражения в другую по непрерывной линии проявления. Память человека есть несовершенное выражение совершенной памяти природы. Памятью, то есть способностью запечатлевать на себе вибрации окружающей среды, обладают все предметы, все вещи, вся материя. Эти отпечатки очень тонки и пока еще неуловимы современными аппаратами. Но все существующее воздействует друг на друга. Солнце нагревает камни – воздействие, Луна вызывает приливы – воздействие. Рука человека, касаясь предмета, нагревает его – воздействие. Его можно даже обнаружить при помощи простого термометра. Но если чего-то обнаружить нельзя, то это совсем не означает, что оно не существует.

      Область невидимого бесконечно шире и разнообразней видимого. Современных аппаратов явно недостаточно. Но их можно усовершенствовать и создавать новые. Но лучший аппарат – это человек, в микрокосме которого сосредоточены в своем потенциале самые совершенные аппараты. Многие из них, как, например, аппарат слуха, зрения, вкуса, частично уже изучены, но самые тонкие и лежащие как раз за пределом изученных еще ждут своих исследователей. Наша цель – вооружить человека без единого аппарата. Для этого человек должен быть изучаем со всею тщательностью и непредвзятостью, и должно быть собираемо научно все, что относится к проявлению деятельности его высшей аппаратуры. Фотоаппарат глаза изучен, правда, очень еще поверхностно, но функции третьего глаза, глаза психического, еще невежественно замалчиваются, хотя можно было бы собрать немало научного материала, касающегося его деятельности. Аппарат мысли также в полном пренебрежении. Все сведено к чисто физической активности, при полном отрицании тонкой. Наиглавнейшая задача науки – изучить человека. Скоро новые аппараты позволят обнаружить чудесную действительность, и тогда кому-то все же придется поверить тому, что теперь отрицают. Так наука прорубит окно и сделает объектом изучения неисчерпаемые богатства невидимого мира, заключенного в окружающем человека пространстве. Науке будет принадлежать заслуга проникновения в область неведомого.

      «Предстояние перед Владыкой может выражаться лишь сердцем. Наполнение сердца Владыкою устремляет каждое качество духа. Лишь внутреннее постижение даст тонкое разумение. Ничто внешнее не омоет тело Христа. Ничто внешнее не заменит наполнение сердца Владыкою. Даже малые проблески сознания показывают, как ничто несравнимо с огнем духа и чистым побуждением. Если бы дух мог сохранить память о сферах Тонкого Мира, то, конечно, многое можно было бы установить. Но невозможно было бы оставить память о переживаниях, ибо тяжек путь неизжитых чувств. Слои надземные имеют свои рекорды, и решения эти направляют следствия следующих жизней. Все религии давно дали этот закон. Предстояние перед Господом, предстояние перед Судьей, предстояние перед Владыкою – единое понятие. Потому на пути к Миру Огненному запомним, как нужно предстояние перед Владыкою» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 138.

                Куда б ни ехали, ни шли вы –
                Учитель с вами в любой миг,
                коль вточен в сердце Его Образ,
                вне  времени  тот  ток  бежит.

                Ток  –  благодати  Его  Света,
                в  Луче  Владыки  вы  всегда.
                Не затуманивать  рассудком –
                Свет  Иерархии  Луча.
                Владислав Стадольник 11.12.2005

      Природа повторяет себя как в большом, так и в малом, Манвантара и Пралайя отражаются в цикле кругов человеческих воплощений, жизни и смерти, дня и ночи, бодрствовании и сне. Поэтому день для ночи является миром причин, а сон – миром следствий, и, как и в момент смерти, последние минуты перед засыпанием имеют особое значение для последующего состояния человека. И все дневное поведение, мысли и чувства отразятся на состоянии сна, но последние мгновения решающие. И не то, что хочет увидеть во сне желающий, увидит он, но то отразится во сне, что в течение дня и перед сном было самым ярким и напряженным в сознании, и сферы посетит он, созвучные устремлению. Состояние сна очень искреннее, так как человек во сне являет собою свою истинную сущность. Казалось бы, самые возвышенные мысли проносились днем перед сознанием, а ночью во снах отражается нечто совершенно иначе, и видит себя сновидец порою совсем недостойно. Это показывает, что что-то еще не изжито и гнездится где-то в глубинах и закоулках души. Сон очень справедливое состояние, и впечатления его основаны на законе созвучия. Сон требует к себе очень внимательного отношения, и желание упорядочить его, а главное – стремление удержать в бодрствующем состоянии впечатления о пребывании в Мире Надземном. Обычно эти впечатления очень беспорядочны, и трудно отделить фантасмагорию осколков мышления от действительности Тонкого Мира, но прорывы в эту действительность все же бывают у всех, надо только привести эти просветы в систему.

      На известной ступени состояние сна вступает в период сознательности, и тогда бытие человека обогащается соприкосновением с Тонким Миром при условии той или иной степени сознания. Далее это сознание, «бодрствующее сознание», во время сна может стать непрерываемым и очень деятельным. Первое условие для достижения этой ступени – это очищение всего существа человека от всего, что подлежит скорейшему изживанию. Ибо неочищенное сознание может установить связь с низшими слоями астрала и унести на себе флюиды разложения и заразы. Опасность для неочищенного сердца весьма велика. Потому и не сохраняется память о впечатлениях сна у обычных людей. Медиумы и психисты видят и запоминают больше, но не позавидуем им, ибо, если они недостаточно чисты, тьма овладевает слабовольным и нечистым сознанием. Оттуда же одержание, это бедствие человечества. Вопросу об упорядочении снов и связанных с этим очищением оболочек можно посвятить достаточно времени. С другой стороны, это явится также и подготовкой к послесмертному состоянию, ибо, как гласит восточная мудрость, «сон смерти подобен».

      «Правильно замечено, что некоторые лучи воспринимаются особенно трудно, также и все сопряженное с этими лучами. Потому Мы и не настаиваем, чтобы не насиловать чужое сознание, если оно настроено на иной лад. Насилие не бывает атрибутом убеждения. Нельзя приказывать дружбу и тем более Братство. Эти понятия требуют самоотверженности и понимания основ.
      Если широкое понятие Братства свелось к кровному родству, то значит – сознание очень обеднело. Часто сознание настолько ограничено, что люди не поймут вообще, какое Братство может существовать вне кровного родства.
Названные степени родства – двоюродные, троюродные оканчиваются на четвероюродных, и далее воображение не идет. Можно составить целые книги условностей, сложившихся около понятия Братства.
      В разных веках многие народы подчеркивали значение Братства. Братоубийство считалось тяжким преступлением. За всем этим можно было усмотреть почтение к какому-то повышенному состоянию. Сильными мерами ограждали нечто, не уместившееся в обычном мышлении. Рассудок отрицал это нечто, но сердце в глубине огня своего утверждало. Сердце трепетало красотою значения Братства. Опять человечество обернется к сердцу и поймет сущность Братства.
      Может быть, Братство существует? Может быть оно, как якорь земной, содержит равновесие? Может быть, в мечтах человечества оно осталось, как непреложная действительность? Вспомним о некоторых снах и видениях, так четко запечатлевшихся, о стенах и башнях Братства. Воображение есть лишь память о существующем.
      Может быть, некто помнит и наяву о Башне Чунг?» Учение Живой Этики: Братство, 007.

      Можно убежать от диких зверей, можно спастись от пожара, можно спастись при кораблекрушении, можно отбиться от врагов, можно оборониться от темных, но как уйти, как избежать собственных мыслей? Мания преследования и прочие мании, навязчивые мысли, дома душевнобольных явно указывают на то, как сильно могут овладевать мысли человеком. Породитель и порождение являют собою одно целое в пространстве. Защита от своих собственных мыслей одна – это овладеть ими и взять под контроль. Нет другого способа защиты от своих мыслей, если мысли эти нехороши. От мыслей хороших и светлых защищаться не надо. Вопрос овладения мыслью важен необычайно. Мир Тонкий есть сфера испытания мыслей, и тот, кто ими не овладел на Земле, отдается на растерзание своим собственным порождениям. Он должен их победить во что бы то ни стало, иначе он погрузится в те слои астрального мира, которые соответствуют мыслям нечистым.

      Чистые и светлые мысли вознесут высоко. Как дятел, долбит сознание необузданная и прилипчивая мысль, вновь и вновь вторгаясь в него под всевозможными обличьями. И нужно под каждым, даже как будто и не плохим усмотреть ее скрытую вредоносную сущность, чтобы отбросить без колебаний. Все плохое, когда-либо продуманное и принятое без оговорок в сознание, снова вернется и потребует в нем себе место. Поэтому так важно пропускать каждую сомнительную мысль через луч сознания для утверждения или отбрасывания ее. Этим на мысль как бы накладывается печать окончательного решения воли, и если это решение действительно окончательно, твердо и непоколебимо, то мысль обезвреживается и рецидивом уже не угрожает. Так можно наблюдать, как от времени до времени из глубин памяти возвращаются погруженные когда-то в нее мысли и требуют сочетания с ними. Если сочетание состоялось и новая приемлемость ее утверждена, мысль погружается в память, чтобы снова вернуться для усиления или отрицания – как бы идет постоянный экзамен на проверку сознания и на выяснение той ступени, которой оно достигло. При самоконтроле и постоянном дозоре нетрудно выявить, какие именно мысли угрожают больше всего и откуда опасность. Негожие мысли свои служат каналом для приближения темных. Они словно открытые окна для нечистых внушений. Самое страшное рабство, которое только можно представить, – это рабство у собственных отрицательных мыслей.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Сужденное будущее кажется далеким тому, кто занят собою или погружен в дела текущего дня. Но реально и звучаще оно для устремленного к Свету духа, нашедшего Учителя в сердце своем. Это будущее уже есть, оно уже существует в пространстве на плане физической невидимости, и для кого-то оно является не только настоящим Незримого Мира, но как бы уже и пришедшим, то есть вошедшим в сознание и рекордированным памятью. Эта реальность будущего может быть ощутима, особенно при соприкосновении с теми Высокими Духами, которые Живут будущим и в будущем. Касание будущего невыразимо словами, но оно поднимает дух словно на крыльях и выводит его в огненные сферы сужденного, которому надлежит быть.

      О памяти человеческой можно очень много сказать. Существует очень много видов ее: память зрительная, звуковая, вкусовая, обонятельная, осязательная, память на эмоции и мысли. Также есть память о близком или далеком прошлом, память о прошлых воплощениях. Сама память бездонна, но способности погружаться в нее весьма различны. Память имеет свои непреодолимые ограничения: так, например, памятью нельзя проникнуть в будущее или в жизнь на Дальних Мирах, если дух там не побывал. В этих случаях вперед выступает чувствознание. В Чаше запечатлено все, через что проходил когда-то человек, но коснуться этих накоплений обычной памятью нельзя, нужно особое проявление. Особенно прочно откладываются в Чаше впечатления или мысли, положенные на сердце. Помимо памяти человеческой существует еще память природы и всего, что в ней есть. Вещи в ауре своей сохраняют память о том, что происходило около них. Даже одежда человека имеет память, которая выражается в эманациях, ее насыщающих. Скалы, и горы, и камни многое помнят, ибо на них отлагаются и запечатлеваются ими вибрации проходивших событий. Камни на перекрестках древних дорог и путях передвижения народов многое могли бы рассказать из виденного ими. Все существующее в природе имеет свою ауру, и материя обладает свойством фиксировать многие виды энергий, запечатлевая их в предметах, которые из нее состоят. Чтобы это понять практически, требуется уже известная степень ясновидения. На стенах старинных замков или сооружений запечатлено многое. Можно представить себе, что когда-то будет изобретен аппарат, который сможет фотографировать эти отложения. Пока же на это способен только внутренний глаз ясновидца.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда встречаете в жизни человека из прошлых воплощений, то память сердца обычно быстро определяет, друг это или враг. Так что можно отметить и этот вид памяти, выражающийся в определенных, не видимых глазом, формах, ощущениях или шепоте сердца. Он требует утонченной внимательности, чтобы его уловить. Аппарат человеческий сложен необычайно и наделен многими скрытыми и явными способностями. Но с ним нужно и бережное и умелое обращение, как, впрочем, и со всякой тонкой и сложной аппаратурой.

       (Гуру). Коротка память людская. Как скоро забывается все, словно ничего и никого и не было. Благо тем, кто в сердце своем несет пламенное памятование об отошедших. Такое памятование указывает на их понимание того, что смерти не существует, что не кончается ничто, но все напряженно и устремленно продолжается в будущее. Такое понимание уже есть победа над смертью. Великий Учитель Обещал вечную жизнь всем, кто последует за Ним. Дар вечной жизни – это самое ценное, что может иметь человек. Благо тем, кто в сердце его ощущает.

      «Урусвати знает, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей – не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования.
      Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним как к взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далекое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошел к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь.
      Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминание о Тонком Мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияла искра существования Тонкого Мира, и облегчится сношение с Миром Невидимым.
      Явления Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но, все-таки, окно приоткрылось» Учение Живой Этики: Надземное. 172.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3 октября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии