Встреча на кленовом мосту

Эту историю рассказал мне немолодой порядочный семьянин. Не смог больше таить в себе жгучую тайну. Вот его откровение.

… Я бы назвал это село Кленовым. Клены склонялись возле каждого забора, кленовыми аллеями разрастался от клуба центральный парк, клены добирались даже к реке. Осенью их багряное золото собирали для гербариев, для девичьих сборников песен и стихов.

Меня, выпускника сельхозинститута, устроили на квартиру к одиноким старикам. Рано утром поспешил на наряд в тракторную бригаду, мотался по степи, запоминал наименования полей, клиньев, участков. Потом все сравнивал с картой землепользования колхоза.

- Так, неплохо, пока неплохо, - похвалил парторг. – Но к вечеру домой не спеши, в клубе – занятие хора. Все специалисты, как один – на хор!

И сразу же резко сдвинул брови: никаких возражений не принимал.

Петь так петь. Люблю я это занятие. Поэтому в клубе сразу же определил: мелодия знакомая, разучить нетрудно. Учили по всем правилам – по голосам. Руководитель хора хорошо поставленным тенором начинал:

Ой, з-за гори кам’яної
Голуби літають…

Присоединился и я. Сначала негромко, несмело, будто нащупывал ногой в темноте узкие дощечки на кленовом мосту, где притаились «годы молодые»…

Так вышло, что я мгновенно потерял ощущение реальности, размечтался, увлекся песней. Мелодия стихла, замолчал и я. Слышу – в зале аплодируют, на сцене – тоже:

- Молодец, браво!

Репетиция продолжалась допоздна. Когда выходили в фойе, кто-то легко прикоснулся к моему плечу:

- Эй, агроном! Это тебе!

Незнакомая девушка сунула в руку записку и мигом исчезла, будто растворилась во тьме. На клочке бумаги неровным почерком было написано: «Жду тебя за пятым кленом на аллее. Хочу познакомиться!»

Признаюсь, меня сразу же бросило в жар: среди женщин-хористок особым поведением отличалась одна, самая голосистая. Чем-то напоминала цыганку. Хотелось сравнить ее с Кармен. Ее взгляд, удивленный и чарующий, встретился с моим – растерянным и вопрошающим – сразу после моего сольного исполнения песни. Согласиться на свидание-знакомство? Как-то, вроде, вызывающе… Кто она? Может, посмеяться хочет? Я – человек новый, девушка хочет подшутить, затем пойдут разговоры… Нет, не стал считать я клены на аллее. Но и записку не выбросил, положил в карман.

В следующий раз на репетиции цыганочки не было. А записку мне передали снова: «Жду. Проведешь домой?» Снова возле клена? Нерешительно отошел в темноту. Брел по траве, чувствовал холодную влагу росы. Ощупывал деревья: один клен, другой… Вдруг чьи-то горячие руки охватили мои плечи:

- Ну, что ж ты не пришел! Признавайся!

Посыпалось на меня: и голубчик, и красавчик… Ласково, нежно… И страстно. Я мигом потерял осторожность и здравый рассудок. Ответил на объятия и ласку, целовал неугомонную Кармен, плыл по течению… Только клены видели нашу пылкую страсть и вихрь чувств.

Прошел месяц нашей любви. Цыганка-Оксана раскрыла карты, будто окатила меня холодной водой:

- Я – замужем. Скучно одной. Муж уехал на заработки со стройбригадой. Да ты не бойся, никто не узнает. Как в песне поется, помнишь? Годы молодые не возвращаются вновь, даже в гости не приходят. Мы их не догоним. Где тот кленовый мост, на котором ждут возвращения молодости? Ты знаешь? И я не знаю.

Боялся пошевельнуться. Чужая жена. Что же вы, клены, молчали! Будто в западню меня увлекли!

Вырвался я из западни, уехал из села в город. Нашел работу, познакомился с девушкой, поженились. О цыганочке старался не вспоминать. Только горечь в душе, будто жгучая полынь, даже с годами не проходила…

Живем с женой в ее селе. Состарились, не успели заметить – пролетела молодость. Сидим возле своих маленьких ворот, вспоминаем пережитое. Она тихонечко начинает петь, я подпеваю. Красиво получается – на два голоса. Та самая песня, о которой столько лет не осмелился рассказать своей Марусе. Она спрашивает:

- Почему так в песне поется, будто где-то есть кленовый мост, на котором можно встретить молодые годы. Правда ли это?

Отвечаю молчанием. И будто снова у меня в руке скомканная записка, зовущая на свидание. А ведь писала ее та, которую жизнь не научила ценить молодые годы, посвящать их самым достойным, настоящим чувствам и не превращать их в разменную монету.


Рецензии