Мэри потерялась

Если Вы, узнав об этой истории, твердо скажете, что с вами такого уж точно не произошло бы, я вам не поверю.  Подойдите в конце безумного дня к зеркалу, вглядитесь внимательно в свое отражение – себе- то вы врать не будете – в этой жизни возможно все.
Это переплетение дорог, разросшихся вокруг большого города, было хорошо известно Мэри. Каждые выходные, а иногда и в отпуск, сбежав от своих  обязательств, она с облегчением втискивалась в электричку, чтобы под стук колес  насладиться мыслью о прекраснейшем будущем заслуженном отдыхе.
И все шло так прекрасно! Она на полчаса раньше, чем обычно, приехала на вокзал, прибежала на платформу и прыгнула в поезд, который  шел быстро, потому что пропускал ряд остановок.
Мысль о том, как много она успеет  рассказать Темке и Лёке, ставшим для нее самыми близкими друзьями во взрослой  самостоятельной жизни, одурманила крошку Мэри и лишила остатков и так не очень большого внимания.
В школе она была Машкой. Мама звала ее Машулей, бабушка принцессой Марией, а человек, которого она любила, Мухой.  Теперь рядом не было ни мамы, ни бабушки и любви не было – большой город обезличил ее, стер прошлое и день за днем поглощал настоящее.  Целыми днями она не слышала ни от кого своего имени, скорее «уважаемая» или «коллега» сыпалось на нее из многочисленных мейлов. Она уже начала сомневаться, было ли оно, как вдруг молодая семейная пара под названием Темка и Лёка окрестила ее Мэри, окружила своей аурой счастья и еженедельно зазывала к себе на дачу подышать спокойным окологородским воздухом. Ой да что там – пить вино, кофе, курить в саду и хохотать .
И все бы ничего, но в самый сладкий момент предвкушения встречи Мэри увидела, как поезд с визгом проносится мимо ее станции.  Она застыла, потом стала крутить головой, пытаясь найти объяснение того, что с ней произошло, и наткнувшись взглядом на бегущую строку в вагоне, поняла, что длинный- предлинный список станций,  в который входила и ее остановка, объединяет предательское слово КРОМЕ. Ничего, КРОМЕ ожидания, не оставалось.
Она не приедет рано и даже опоздает. Ждать ей остается, только ждать, а потом бежать, быстро бежать на поезд на противоположной стороне платформы. Обратно, обратно к знакомой станции.
Ничего ее не смутило, когда она в последнюю минуту вскочила в вагон: ни малое количество людей в вагоне, ни сетка другого направления висевшая над ее головой. Она была рада, что не пришлось ждать, и что скоро, вот уже совсем близко …
Когда она поняла, она не вышла на следующей станции, и через одну тоже. За окном не было ни дачных поселков, ни людей, да и освещения вобщем-то тоже. Ничего, кроме темной зимней ночи центрального федерального округа и поезда, несущегося в направлении ей неизвестном.
Мэри забыла о доме, который ее ждал. В теле, кроме страха, не осталось ничего , только сильнее вжалась в сиденье, пытаясь быть менее заметной. 
Через какой-то период времени она осторожно вышла на большой, хорошо освещенной станции маленького города. Проводила взглядом поезд, уносящийся вдаль, и стала искать свой путь обратно. Схемы и расписания рассказали ей, что ждать поезда в ее направлении долго, и ехать придется с пересадками.  Она растерялась и стала уговаривать себя вернуться в пустую съемную квартиру. Одна… на все выходные.
Странность ее положения и растерянность перепутали ее мысли. Тихонько переминаясь с ноги на ногу,  она думала только о том, как хорошо, что одела это неприметное длинное пальто. А еще как хорошо, что никого нет, кроме этой старой бабушки, копошащейся в сумке.
Как будто в ответ на ее мысль, существо, на самом деле неопределенного  возраста, развернулось, и захватив охапку грязных рваных сумок, направилось к ней.
-И че вас бомжей тянет то сюда все время?
Мэри вжалась в рекламный щит и замерла.
-Все ходите сюда и ходите. Грязь и падаль. Когда правительство с вами разберется уже. Сил никаких нет. Житья никакого не стало. Ты посмотри на себя. Откуда тебя принесло сюда? Че молчишь, сказать нечего, да? А я тебе скажу. Ты бомжиха! Дома у тебя нет. Занимаешься ты всякой дрянью и на других людей тебе наплевать. Че молчишь, где твой дом, дрянь?
Женщина разошлась не на шутку. Кричала все громче и громче, размахивала руками и приближалась все ближе и ближе. Мэри дрожала. Она сползла вниз по щиту, у нее кружилась голова, и ей стало дурно, и почему-то стыдно. Она разрыдалась, вспомнила, как в детстве  перепутала дверь своей квартиры и описалась на лестничной клетке. А потом выла, как маленький волчонок, забившись в угол, и плакала, плакала от боли и стыда. А потом пришла мама.
-Мама не придет, – вдруг произнесла Мэри вслух.
Что? – опешила безумная собеседница.
-Моя мама не придет и не поможет ,– прокричала Мэри в лицо грязному безобразному существу- но она сказала, что всегда будет любить меня любую и сказала, что мой дом рядом, совсем близко. Головой просто повертеть надо! Поняла! А теперь я ухожу!
Мэри поднялась и бодрым шагом ушла вдоль платформы. Нащупала  мобильник в кармане и с уверенностью позвонила
 -Я приеду поздно. Я потерялась, но я назад не вернусь. Я сегодня обязательно приеду. Ждите!
;


Рецензии