Знак бесконечность Ч. 4 Энергетический вампир

продолжение

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВАМПИР

    Изучать систему очень удобно  на своем садовом участке.  Можно посадить в одну лунку несколько абсолютно одинаковых семечек огурцов. Мы увидим, как одно или два из них сразу ринутся вверх, а остальные заметно уступят своим успешным сородичам. Почему? Первый успеет  создать из себя свою собственную систему, став ее стержнем, по которому магнитные потоки будут подниматься вверх.  Другие собратья окажутся расположенными на пути его снисходящего потока, и хотя они тоже попытаются создать свое собственное магнитное поле, но окажутся слабее, так как потоки их лидера будут их тормозить.  На одном и том же дереве одни плоды крупные  и сочные, другие слабые и мелкие, а третьи осыпались еще в самом начале. Как говорится, кто успел, тот и съел.
    У каждого растения, у каждой магнитной системы свое подвластное поле, и попав в него, другое растение будет чувствовать себя угнетенным. Поэтому садоводу необходимо для каждого куста, для каждого  деревца выделить свою территорию.  А уж сорнякам на участке вообще делать нечего.
    У каждого растения своеобразная система,  свой стиль роста: трава  стелется по земле, виноградная лоза поднимается, пытаясь уцепиться за что-то надежное, куст расширяет свои владения, а дерево устремляется вверх к солнцу.
     В изданиях  о садоводстве и огородничестве публикуют таблицы  благоприятного или пагубного соседства некоторых  культур.  Объясняется  это тем, что в каждом растении, как и в любом творении природы,  весьма успешно сотрудничают два противоположных магнитных потока, две противонаправленные системы, это хорошо видно на разрезе груши. Одну из них создала Земля. Она направила вектор своей оси вниз, к своему центру, чтобы напитать самые мелкие корешки тем, что  успело  наработать растение там наверху. Солнце создало свою систему, все необходимое из почвы восходящий магнитный поток поднимает по стеблю и  доставляет до самых верхних кончиков растения. В корнеплодах  накопление курирует Земля, а в  томатах  наоборот.  Вот тут овощеводу необходимо учитывать, что опускающийся магнитный поток соседа по грядке может усилить урожайность определенной культуры, или наоборот  –  притормозить.
   Любое произведение природы формирует небосвод, каждая планета прокладывает в свою сторону маленькую дорожку, притягивает магнитный поток, создает свой канал для прохода энергии. Расположение планет на небе, безусловно,  не может не влиять на ход развития любого растения.
   Каждое дерево – это система,  где  ствол  выполняет функцию ее оси.  Каждая уходящая  от ствола ветвь – это своего рода подсистема, и она  в свою очередь тоже подразделяется. Сучки на дереве, как водовороты в реке – это переходы от крупных ответвлений к мелким.
   Если какому-то яблочку на ветке удастся завернуть в свою сторону большую часть потока, оно может надеяться на полное свое доспевание,  и вскоре доставит нам удовольствие полакомиться его сладкой ароматной  мякотью, но главное – ему откроется дорога в  будущее. Его семена когда-то станут деревьями, увешенными спелыми плодами. 
    Да только вот для другого, такого же, экземпляра, это яблоко станет энергетическим вампиром. Другой плод тоже ожидал живительной энергии, но ее перехватили по дороге, и теперь его участь – упасть еще недозревшим в  траву.  Такое яблоко от своей яблоньки далеко укатиться не сможет, а со временем и растворится в почве.  Но у такого плода есть свое преимущество:  ему представится возможность  второй раз подняться по одному и тому же  дереву. Ему  откроется процесс   дозревания яблок.
    Любой коллектив –  это своеобразная система.   Чтобы существовало такое дерево, в  нем  обязательно должен присутствовать ствол. Стержнем определенного общества может быть кто-либо  из членов семьи, учитель в школе, руководитель на предприятии.  Любой его голова всегда заметен, уважаем, и должен держать дисциплину. Но для своих подчиненных он в своем роде энергетический вампир. Свой восходящий поток он создает за счет того, что заставляет  других заворачивать свое течение  под него. Процесс творчества с его присутствием забивается, и проявить себя человек сможет только в том случае, если выйдет из-под влияния энергетического вампира  и создаст из себя  свою собственную систему.
     Но ось коллектива, как системы, может и не  совпадать с его официальным руководителем. Определенным стержнем,  а, следовательно, и энергетическим вампиром, может быть просто человек, привлекающий к себе повышенное внимание.  Еще у любой системы обязательно есть противовес  – система,  направленная в противоположную сторону.
    Если моя подружка в школе часто придавала мне уверенности, то одно только присутствие другой моей одноклассницы всегда выбивало меня из колеи. Уже в первый школьный день нельзя было не заметить, как в ее сторону было обращено  необыкновенно заботливое  внимание взрослых.   Это была маленькая симпатичная кукла:  черные, как смола, кучерявые волосы, темные глаза, густые длинные ресницы, маленький курносый нос. Она была скромной, аккуратной и прилежной ученицей. Это была комнатная фиалка, за которой бережно ухаживали наши педагоги.
   Наша первая учительница создала для нее поистине тепличные условия. Она  посадила ее на вторую парту в среднем ряду  с самой красивой девочкой класса, и это было их неизменное место. Отношение к этому  ребенку и  ко всем остальных детям класса резко отличалось. Ее не то, что  не наказывали, даже  не ругали,   хотя нам всем легко мог достаться один из углов класса,  а иногда даже страдали волосы и уши.
    Как только начиналась контрольная по математике, девочка сразу принималась плакать. Учительница быстро подбегала к ее парте и целый урок не отходила от нее, помогая ей решать. Когда наконец-то удалось сделать эту девочку отличницей, было устроено родительское собрание совместно с детьми.  Помню, как  учительница подошла к парте своей любимицы, наклонилась, вручила табель и поцеловала ее, вытирая слезы со своих глаз.
   Когда кто-нибудь из ребят удостаивался похвалы, меня это каким-то образом подстегивало. Я чувствовала, что и я  бы так смогла, и тут же начинала стараться. Когда же хвалили ее, у меня отпадало всякое желание учить. Мне казалось, что мое рвение со стороны выглядит смешно, и от этого становилось ужасно стыдно. Страшно хотелось куда-нибудь убежать. Она прерывала мой полет и заставляла вернуться за парту.
   Природа  одарила  эту  девушку поистине магической притягательностью. Особенно это проявлялось на нашей математичке. При общении с ней женщина  просто расцветала в улыбке. Я не могла равнодушно наблюдать за проявлениями такой чрезмерной симпатии. Я тогда никак не могла понять, почему преподаватель такой требовательной  и, казалось бы, справедливой  науки выбрала   ученицу  самых обычных способностей.
   И вот однажды подошло мое время  оказаться тем самым недозревшим яблоком, которому, волей судьбы, пришлось прежде времени упасть со своего  дерева. Яблоня долго давала ему питание, но теперь она отвернулась от него.
   Я очень хорошо запомнила тот урок в нашем последнем восьмом классе.  Обычно учитель сидит за столом  или стоит перед классом  и вызывает учеников идти отвечать к доске. Но тут учительница сама подошла к парте своей любимицы,  ее глаза как всегда просто горели от счастья, наклонилась, подала ей мел и жестом руки пригласила: «Прошу вас к доске». Для такого реверанса не хватало только шляпы.
    Но девушка на такую уважительность никак не среагировала, даже в ответ не улыбнулась. «Вы это кто – мы?» –  недоуменно переспросила она, показывая на соседку по парте. «Нет, вы, вы», – многократно повторяла учительница, указывая на нее рукой, еще ближе к ней придвигаясь. Но девушка продолжала сидеть и ее не понимала.    
    Женщина стояла ко мне спиной, лица я ее не видела, но  я чувствовала, как ей было неловко. Ну, ты», – каким-то образом она выдавила из себя, и только тогда ее подопечная поднялась и нехотя направилась к доске решать свою геометрическую задачу.
   Очень долго всеми силами пыталась преподаватель помочь отвечающей, но, увы. Женщина все еще продолжала улыбаться, но на ту улыбку уже просто жалко было смотреть. Я опустила глаза и смотрела в парту. Продолжать наблюдать за этим,  для меня было уже слишком.  Меня не то, что отвернуло, во мне внутри все просто перевернулось, даже в самом классе как-то резко стало темно. Все опять повторяется и ничего не меняется. Летать во Вселенной мне уже не хотелось, яркий свет математики на том уроке для меня погас.
   После взлета наступило падение.   Когда встал вопрос, кого послать на олимпиаду по математике, преподаватель однозначно выбрала меня. Вот тут и не могла не проявиться  во мне черта характера, данная мне Звездами в момент моего рождения. По гороскопу я Рак. В природе, если затронуть рака, он инстинктивно должен в ответ укусить,  а затем отползти  и спрятаться в укромном месте. Я ехать на олимпиаду отказалась. Причины я называла разные, но правду мне стыдно было тогда сказать даже самой себе.
    Но учительница тогда настояла,   я расписалась за командировочные – рубль и отъехала проходить свое испытание на зрелость. Не знаю, что мне тогда помешало, толи строгая экзаменационная обстановка, толи слишком много лишних мыслей у меня вертелось в голове и не давало мне сосредоточиться, но решить олимпиадные задания у меня не получилось.
   На следующий день наставница поинтересовалась моими успехами. Мне, к сожалению, похвастаться было нечем. Стали мы с ней разбирать каждое задание в отдельности. Стоило ей только чуть-чуть меня подтолкнуть, как я прозревала и уже знала решение. Как же она  тогда возмущалась мною на всю школу, говорила всем, что я проела рубль, а задания специально не решила. Но, конечно же, это было не так, никакого «специально» тогда у меня не было.
    Перед тем, как отправиться в полет, необходимо сначала собраться. Собранность – это создание  из себя своей собственной системы. Восхождение не произойдет само по себе,  к нему необходимо быть подготовленным. Необходимо собраться, настроиться, расположить себя в центре  своей системы, на поднимающемся магнитном потоке. Не зависеть от обстоятельств, а стать хозяином положения и подчинить ситуацию себе. Отключиться от систем других людей, не позволять кому-то тебя подмять, поместить на линию чьих-либо ниспускающихся потоков, чтобы забиралась  твоя энергия.
     Принципам сосуществования в любом обществе очень хорошо можно поучиться у природы. Любой лес – это борьба за выживание. Соседство с успешным деревом, например, для грибов-паразитов, будет очень даже выгодным, лиане оно не просто не мешает, а еще и поддерживает ее, а вот другому деревцу под его пышной кроной пробить себе дорогу к солнцу вряд ли удастся. 
    Хотя старое  растение хорошо позаботилось о своем потомстве, дало ему все необходимо для продолжения  дела, только вот уступить свое место оно никому не может. Возможность помочь его детям подыскать свободную площадку для создания своей собственной системы оно предоставляет другим: ветру, птицам или другим животным.

    Естественно, энергетический вампир может повлиять не только на успехи, но и на здоровье.

(Иллюстация из интеренета)

                продолжение следует


Рецензии
Доброго дня Татьяна, вообще, ничто и никто не имеет власти над нами, пока мы себя сами не отдадим эту власть в руки. С Уважением к Вам.

Пётр Морозов   11.03.2013 12:27     Заявить о нарушении
Вообще-то, это вопрос сложный. Да, мы не должны позволять кому-то быть для нас энергетическим вампиром. Но человек может попасть в такие обстоятельства, что избавиться от гнетущего состояния он не может.
Спасибо за рецензию

Татьяна Полосова 2   11.03.2013 21:07   Заявить о нарушении