Остаточные признаки

Слушаю я эти телевизионные дебаты по поводу ужесточения наказания за пьяное убийство за рулем и вспоминаю свою судейскую молодость. Все это уже было.
Если говорить образно: «возвращаемся по кругу на старое место».
1991 год Трасса «Москва-Владимир». Водитель – дальнобойщик накануне перед сном, с целью снятия напряжения от многодневного сидения за рулем, выпил полбутылки водки. Утром тронулся в путь на своем видавшем виды транспортном средстве с прицепом под названием «КАМАЗ». Местность холмистая. На встречу ему и своей судьбе движется «Москвич-2141» с водителем и тремя пассажирами. «КАМАЗ» поднимается на  холм с одной стороны, с другой стороны – «Москвич». «КАМАЗ» начинает обходить колонну «тихоходов» и  на горе они встречаются. «Москвич» начинает тормозить и уходить на ближайшую обочину. И «КАМАЗ» жмет на «гашетку». Из-за неотрегулированности колодок грузовик тоже тащит на туже обочину. И  там, на огромной скорости, они встречаются.  Трое в «Москвиче» погибают на месте. Водителя «КАМАЗА» до суда взяли под стражу из-за нахождения в крови «остаточных признаков употребления алкоголя». Итог – двенадцать лет колонии-поселения для совершивших преступление по неосторожности. Допустил судейскую вольность – не лишил водительских прав. За эту выходку год на каждом областном совещании меня чихвостили «и в хвост и в гриву». А как я в этой ситуации должен был поступить? Подсудимый с восемнадцати лет за баранкой и больше ничего в жизни не умел. На шее – трое детей. Да и потерпевшим компенсацию выплачивать надо.
Прошло больше двадцати лет. А картина как сейчас перед глазами: сижу в кабинете, отхожу от приговора. Это так кажется  легко – судить людей. Стук в дверь. Кричу «Войдите!». На пороге – высокий благородного вида старик в небесно-синем костюме.  На груди – орденские планки. Не поверите, такого количества разноцветных маленьких рядов я больше никогда в жизни не видел! Вежливо поздоровался. Я предложил присесть. Он не жаловался, не ругался. Просто стал рассказывать:
-  Возвращался домой с войны. Поймала меня цыганка на вокзале: «Дай, погадаю!». Взяла руку и говорит: «Будешь жить долго. Женишься. Будет у тебя двое сыновей. Одного потеряешь до смерти, второго до смерти не увидишь!».
Да, все получилось, как она сказала: старший был офицером, на атомной подводной лодке служил. Облучился и умер в тридцать лет от рака крови. Второго Вы посадили на двенадцать лет. Теперь уж встречусь с ним на том свете. Извините за беспокойство. Прощайте!
И ушел. Я долго осмысливал его визит ко мне. Это теперь я понимаю, что в свои неполные тридцать  лет тогда я впервые столкнулся с необъяснимым явлением под названием СУДЬБА.
03.10.2012 года    


Рецензии