И она пришла. Маленькая повесть

                1

                Лешка опаздывал. Уже выпили по первой, наговорили имениннику много хорошего, привычно  пожелали  умную жену и деток (пора!),  потом приняли по второй рюмочке и развеселились. Кто-то втихаря опрокинул третью, под шумок.  Салатницы опустели наполовину,  мама именинника  забеспокоилась:
                – Нести горячее? Картошечка у меня, молодая! В супермаркете купила.
                – Ой,  Наталья Борисовна, не спешите, еще не все пришли!
                Опаздывал  самый веселый и красивый, Лешка. В институте за ним все девочки умирали.  Одна даже травилась. Неудачно. И хорошо, что не до конца траванулась, говорили парни, потому что они лучше этих дурищ понимали, что Лешка того не стоит, чтобы травиться. Он хоть и красивый, гад, но… пустой, что ли. Не тянет его к одной, ему подавай  живую очередь по нему сохнувших. Каждую попробует, привяжет к себе, потом ищет, к кому бы девушку спихнуть. Пристраивал, как он говорил.
                Так было в медицинском институте, где вся компания и училась. Герой дня, чей день рождения отмечали охотно каждый год, отличник учебы, а сейчас кандидат наук  Денис Эдуардович,  он же -  нейрохирург от Бога, был единственным  устойчивым холостяком на бывшем курсе. А значит – предметом шуток и подковырок тех, кто уже успел жениться и развестись или жениться и об этом пожалеть. Вот эти и подначивали. Им хотелось видеть в своих рядах еще одну жертву неудачного брака. Чтобы и он, отпрашиваясь на гульку,  успокаивал свою половину:
                – Да ты пойми! У нас так принято – без жен приходить и без мужей! Курсом! А тебе какой интерес? Или некуда новое платье прогулять? Так у нас там  не девушки, а медики! Они – как мужики! Еще и анекдоты травят такие, что твои уши свернутся!  Мы там вспоминаем всякое, говорим про случаи нестандартные  –  из практики!
                – Так это же интересно, – обижалась бы супруга. – Я такое люблю – про медицину, ты же знаешь!
                Короче,  собирались без своих половин, но  только у Дениса,  потому что холостяк,  а в собственном  доме  каждый принимал свою родню и подружек жены или друзей мужа.
                Конечно, сильно напрягала мама Дениса. Везде свой нос совала, изображая их ровесницу. Наталья Борисовна, пока ее сынок не женился, умирать не собиралась, а потому вела здоровый образ жизни и выглядела замечательно. Она любила молодое застолье, и чтобы еды было вдосталь, а потому готовилась накануне, как на свадьбу. И подпрягала сына – послушного  своего мальчика Дениску, которому сегодня стукнуло  38 лет.
                Как всякая любящая мамаша давно созревшего для брака ребенка, она жила одной мыслью – найти сыну хорошую девушку. Неудачных  попыток  женить его на дочках своих приятельниц, которые тоже мечтали выйти замуж – за кого угодно, было несколько. Все провалились.
                Конечно,  знакомые поговаривали между собой, что у этого высокого и симпатичного парня не все в порядке. Каждый непорядок понимал по-своему. Тем более что его видели не раз с девушками всех возрастов, но ни одну он не довел до загса.
                – Нет, ты признайся, Денис, хоть переспал с  ней? – допытывался после каждой такой осечки самый опытный в этих делах – тот самый, кого сегодня ждали, а он опаздывал. То есть Лешка   – смазливый  красавчик, институтский сердцеед. И он побывал в оковах брака два раза, но  на третью ходку не торопился, по его словам.
                – Тебе какое дело? – отбивался Денис.
                – Да так, совет могу дать.
                – Обойдусь.
                Денис улыбался вежливо, но расколоть его было трудно. Настоящий мужчина, не любящий сплетников. Так о нем сказала староста курса, Зоя  Лёжкина, влюбленная в него когда-то. Она избрала себе неженскую специальность, всех удивившую – сексопатолог, и  она тоже подозревала, что  у бедного Дениски проблемы по «этой части».
                А их  не было. Денис даже маме не признался в своей тайне – из опасения, что та разовьет бурную деятельность по соединению двух душ  и тел в одно целое. Принадлежало все это – душа и тело  –  соседке, девушке по имени Лида. Девушкой она, конечно, была давно, до первого замужества, которое и отбило у нее охоту еще раз испытывать судьбу. Разведенка Лида жила справа от Натальи Борисовны и ее сына, числилась в хороших соседках, но красотой не блистала и была полновата, что не попадало под вкус Натальи Борисовны. Потому она и не посягала на Лиду – как на кандидатуру в жены своему  симпатичному и худощавому Дениске. Не смотрелись бы они рядом. Все-таки Наталья Борисовна была эстеткой. Напрасно только Денис боялся выдать тайну: мама бы порадовалась, что ее мальчик здоров. А так и у нее возникали нехорошие мысли, как у Зои Лёжкиной.
                Денис еще в десятом классе протоптал дорожку в соседнюю квартиру. Там он познал физическое удовольствие и душевный комфорт. Студентка второго курса биофака Лида была старше на два года, мужа не любила, мальчик Денис ей нравился, его мама – не очень, так что были причины  помалкивать и даже спрашивать у соседки сочувственно:
                – Ну, как там наш Дениска? Все не определится?
                Это была, наверное, единственная женщина в городе, не желающая связываться ни с одним – даже ради детей. Никто не знал, кроме соседа -любовника, что детей у нее и не будет – по причине двух неудачных абортов от первого мужа. Зато никаких тревог, что залетит, тоже не было.
                А Денис, поглощенный работой и диссертацией, за которую все-таки решил взяться (уж очень интересная идея родилась в процессе операции над опухолью мозга),  в поисках  жены не участвовал. Конечно, если бы не Лида, он и сам бы задумался, но когда под боком  еще бодрая мама тебе теплую жизнь обеспечивает, зачем молодому мужику париться о будущем?
                Не было у Дениса никакого женского идеала. Прекрасно он понимал, что  никому еще не удавалось свой идеал – по внешним параметрам – найти. Любители длинных ног женятся на коротышках,  обожающие «моделек» бросают якорь у пристани, где поджидает их аппетитная хищница с бюстом пятого размера. Господи, да насмотрелся он на своих коллег! Не заметил ни одной чужой жены  без изъяна!
                И у него такая же будет… когда-нибудь, с небольшим изъяном, как и положено всякому человеку. Он сам  с недостатками  – худощав, а при высоком росте это смотрится не очень – на любителя.  И нос у него великоват, прямо кавказский нос. А что глаза серого цвета красивые, большие, с  длинными ресницами, так кто на это обращает внимание? Он же не девушка!  И не знал он о том, что говорили за его спиной между собою женщины о его глазах, которые на фоне его темных вьющихся волос красиво смотрятся.
                На день рождения Дениса приходили без приглашения, так повелось со студенческих лет.  Только у него была  тогда квартира из  трех  комнат и мама с папой, готовые принимать гостей своего сыночка, лишь  бы его растормошить. Уж очень  много он занимался  своей наукой. Ночами сидел.
                Время шло,  у взрослого  Дениса появились новые друзья,  с  родной кафедры, и они были интересней, чем такие разные мальчики и девочки  с его курса, сбившиеся  когда-то  в одну компанию после романтического турпохода  по Крымским горам. Сначала были песни у вечернего костра, быстрый флирт без драматических последствий, танцы в общаге, где и проживало большинство, затем – воспоминания о преподавателях и разных смешных случаях в морге или на практике, – все как бы походило на дружбу, но давно такой не являлось. Ведь  институт остался позади,  все разбежались по разным клиникам и больницам, женились и вышли замуж. Кто-то  успел по второму разу сочетаться браком, кто-то   оставался одиноким, а  привычка заваливаться всей гоп-компанией к Денису на день рождения держалась. Уже и мама его после смерти мужа эту традицию планировала   тихонько  свернуть, но все раздумывала:  эти мальчики и девочки могут в жизни пригодиться. Полный комплект специалистов в медицине. А здоровье с годами лучше не становится…
                И сам Денис тяготился долгими посиделками и поднадоевшими воспоминаниями  однокурсников. Когда воспоминания кончались,  каждый старался перевести разговор на себя: или хвастал успехами,  детьми. Или наоборот – начинал вываливать свои проблемы, в надежде, что их кто-то облегчит. Затем начинали либо петь, либо ругать правительство  и президента, а также свое начальство.


ПРОДОЛЖЕНИЕ
http://www.proza.ru/2012/10/03/2008


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.