Забытый романс

Виктор Матюк

Забытый романс

В отдалении звучит давно забытый романс, он звучит так тихо и нежно,
Словно старый школьный вальс, он былым воспоминаниям дарит шанс,
 Что в пути не рассыплется старинный дилижанс и вводит душу в транс!
«Гори, гори моя звезда, звезда любви небесная,
 Ты у меня одна заветная, другой не будет никогда,
 Ты у меня одна заветная, другой не будет никогда!»
Жить, так жить! Любить, так без рассудку,
 Нельзя прошлое переводить в злую шутку,
 Коль она над головой взошла, словно Полярная звезда
 И никогда ни одна звезда моё сердце так уже не жгла!
 Она повисла, словно небесное коромысло, без здравого смысла,
 Убрала с головы комок мыслей и рано утром тихо уплыла,
Но внеземная любовь не прошла, тому гарантия – ушедшие года!
 Тот, кто жизнь до конца не пролистал, но жить уже устал,
 При виде её вновь затрепетал, словно своё «Я» в книге судеб отыскал!
 Была простая цель: привнести в душу оттепель, а наяву была постель,
В сумрак ночи ушла повседневная канитель! Был апрель в душе моей,
 А что теперь! Забудь про всё! Ты о ней не знаешь ничего! Всё ушло,
 Но осталось горькое вино, что сердце так долго жгло: забудь её!
 Не вспоминай былое опьянение, забудь те сладкие мгновения!
 Уж лучше остаток своей жизни провести в исступлении,
 Чем совершить преступление! Оставь печали и сомнения,
Не вспоминай былое, всё, что было той злополучной весною,
 Знают двое! С судьбой смирись, борись, ведь жизнь не утратила смысл!
 Здесь был рай земной, но прежняя любовь давно уже не с тобой,
 Она стала чужой женой! Час смертный придёт, когда жизнь пройдёт
 И вновь старинный романс даст шанс на воспоминания
 И ты отправишься в изгнание, сможешь землю обойти,
 Но утраченное тебе никогда не найти и любовь не спасти!
 Где её начало и где её конец? На эти вопросы не ответит даже Творец!
 Горит, горит моя звезда, но никогда не дождусь я ада,
 Мне другой награды не надо! Любовь в тумане не видна,
 Кажись, она взаймы была дана, словно жбан хмельного вина!
 Уже не боюсь испачкать бумагу и попасть в новую передрягу!
 На судьбу не ропщу и не плачу, жалкую участь влачу, но былое ищу!
«Умру ли я и над могилою гори, сияй моя звезда,
 Умру ли я и над могилою гори, сияй моя звезда!»
За обман – не взыщи, былые измены – прости,
 Но то, что потерял, не ищи! Не вспоминай и не грусти,
 Таких ты встретишь немало на своём пути! Ты только жди!
 Авось , пройдут грозовые дожди и они смоют прошлое с твоего пути!
 Близок закат, но ты по-прежнему силён и богат! Не возвращайся назад,
Там сущий ад! К былому возврата нет – это мой тебе совет!
 Дитя толпы, свои страсти уйми! Воистину так! После жизни – тлен и мрак!
 А слова забытого романса остаются на треснувших устах,
 Трудно жить без грехов и в постах и не искать свой шанс!
г. Мариуполь
3 октября 2012 г.


Рецензии