Дневник V-54 Что в нас жаждет остаться бессмертным

Дневник V-54 Что в нас жаждет остаться бессмертным?

13 мая 2004 г. Скрябин меня не волнует, Прокофьев кроме «Ромэо и Джульетты» и того хуже. Шостакович хорош в квартетах, в некоторых симфониях, в музыке для кинофильмов. Его фуги — я не понимаю их. Они мне кажутся сложными. Рояль в Малом зале Консерватории мне не нравится — жёсткий, стеклянный, а в басах громыхающий звук. Пожалуй, в Рахманиновском зале рояль лучше.

Я почувствовала, что как у человека появляется второе дыхание, так я сейчас переживаю свою вторую молодость, может быть, благодаря походам в Консерваторию.

После изучения Марины Цветаевой мне трудно было втемяшиваться в атмосферу Бродского. В нём есть нечто циническое, это слово моё мягче слова циничный. Людмила Штерн пишет, что Бродский был противоречив.

Я никогда не была Femme fatalе, хотя ученик Натальи Львовны из нашей Студии художественного слова Толя Лепешов меня видел роковой женщиной.

Помаленьку вовлекаюсь в тот странный мир, где жил Иосиф Бродский. Параллельно думаю о Косте К. - наблюдаю в его посланиях те же обороты речи, вредящие пространству земли.

15 мая. Снилось, что я без конца играю сонату Чимароза g-moll.

19 мая. Регент Полина раньше в конце службы просила у всех певчих прощения, теперь этого нет. Она стала жёсткой, упрямой, своевольной.

В Малом зале слушала брата пианиста Стаса Иголинского скрипача Владислава. Я радовалась ему — дивная нежная выразительная игра. Пьесы были хороши, это была добротная гармоничная классика — Вьетан, Шпор, Сарасате, Венявский. Душа моя пела вместе с его скрипкой.

У него совершенно седая голова, пушистые волосы почти до плеч. Лицо серьёзное, милое, твёрдый рот, бетховенский подбородок с ямочкой. Руки крупные, красивые. Он не худ и не толст. У него были красивые позы во время исполнения, как того требовали разные пассажи, ритмы и мелодии. Тёмные карие глаза. Вот бы повидать его брата Стаса. Стал ли он седым, как он теперь играет на фортепьяно?

20 мая. Что хочет Бог? Это так таинственно.

Сергей Николаевич Лазарев пишет, что если у женщины зацепки за идеалы, она будет одна. Увы, так оно и есть. Я всю жизнь мечтала об идеалах.

23 мая. «Лучше твоих песен на стихи Тарковского я не знаю», - сказала мне Ира Ж., выслушав мои песни в доме у Веры Малый после вокала.

27 мая. «Открой мне секрет, почему ты так хорошо выглядишь», - спросила меня на фестивале Алексеевской гимнастики Лида Сулимова. «Я стараюсь не злиться», - ответила я.

30 мая. Как бы Марина Цветаева жила бы сейчас в 21 веке, как бы она реагировала на наши проблемы, на наши помойки?

Мне представилось вдруг, что я нахожусь на огромном берегу Вселенского Океана Жизни и этот берег - жизнь земная, а Океан — небесная.

Что в нас жаждет остаться бессмертным?

По щучьему велению, по моему хотению не получается моя жизнь.

5 июня. Я странно оделась, идучи в храм — всё чёрное, на шее нитка коралловых бус, красный шейный платок. «Почему я одела траур?», - спросила я себя. По радио позже я узнала, что умер Рональд Рейган, ему было 94 года.

6 июня. Поговорила с Галей Мажейкиной, похвалила её красоту, её ум, причёску. «Как я тебя люблю!», - воскликнула она. «Я те6я тоже», - откликнулась я.

7 июня. Я читала книгу о Шри Бабаджи, он был учителем Иисуса Христа, он менял свой рост, люди видели однажды его лицо похожим на Иисуса. Книга о Шри Бабаджи наполняет меня радостью духовной. Это так хорошо и таинственно. "Автобиография йога" Парамахамсы Йогананды.

В Индии много святых людей.

В жизни своей я встретила нескольких святых людей: старца Тавриона, настоятеля женского небольшого монастыря под Елгавой в Латвии, Владыку Антония Блум, югославскую эвритмистку в Тбилиси, монахиню Алипию (она жила под Киевом), художника Олафа из Таллинна, в W. была очень большая благодать. Иногда я Бога чувствую, когда мы беседуем с Даной.

Неверие в Бога иногда это особый склад ума, души и воли, иногда в сердце человека как бы заслонка. Он не чувствует ничего особенного, небесного, надмирного. Божественные энергии это те энергии, которые невозможно самому создать в себе. После моего крещения я ощутила в себе большие изменения к лучшему. Эти переживания были небесного свойства, доселе мне неведомые. Моя подруга, которой предложили принять крещение, тоже почувствовала невероятные вещи после совершения таинства крещения.

Все, кого я любила, вероятно, я в каждом из них чувствовала Бога.

Как пусто без Бога.

9 июня. Уроки Бога могут показаться безжалостными.

Когда наступает Пралайя — Бог отдыхает и вбирает в Себя всё Своё Творение, когда снова возникает процесс Творения и Бог бодрствует, то возобновляются ли наши человеческие индивидуальные души-сущности, сохраняются ли наши личности?

Неважно сколько раз ходил ты по земле,
Меняя плоть свою, привычки, имя.
Прозрачность этих глаз – она знакома мне,
Как будто мы встречались в этом мире.

Или в духовных снах сопровождала я
Твоё явление очередное,
С небесной высоты на землю бросив взгляд,
Оберегала существо родное.

И как же мне знаком неторопливый шаг,
Лебяжьих рук творящие движенья,
И голос тихий, и чуть видный знак,
И разговор глазами на мгновенье.

Шри Бабаджи сказал: «Я ничто и никто, есть только Божия воля. Я никогда не плачу, ибо ничто в этом мире меня не трогает. Все, кто приходят и уходят, рождаются и умирают без привязанности, находятся во Мне. Но кто спрашивает о моей боли?»

И тут я начала рыдать от любви к Шри Бабаджи.

13 июня. Та певчая, которая оставила меня без работы в храме, когда я заболела, сама её лишилась, нигде не поёт, получает пособие по безработице, состоит на бирже труда, живёт с мамой. Бумеранг к ней вернулся. Она не помнит, что она проделала со мной. Я ни слова упрёка ей не сказала. К концу разговора она повеселела.

16 июня. Оптинский старец Иосиф предстал перед посетителями в несказанном свете, сверху поток света также заливал его, но исповедовать гостя он отказался, так как был болен. Старец исцелял людей.

20 июня. Я пела певчей Кате из нашего храма, где работаю, свои песни, читала стихи. «Вы одинокий человек?», - спросила меня Катя. Я подтвердила. «Почему так:— чем интересней человек, тем он более одинок?». Я без сна провела ночь. Позже оказалось, что у неё недавно умер папа за пять дней от болезни поджелудочной железы.

В состоянии изнурённого человека я пела Литургию.

22 июня. Я слышала W. Он мудр. Я рада, что я повидала его. Отвечая на вопросы, он говорил глухим усталым голосом медленно, обстоятельно, ко всем он обращался на «ты». На улице у входа-выхода стояла женщина и поносила W. Её слова, как удары, сыпались на меня. Мне стало больно.

Кто бы ни был W., эта женщина являла из себя что-то тёмное, недоброе. Тёмные на тёмных не ополчаются, они набрасываются на светлых людей, благодатных.

Иллюстрация - святая Тереза имени младенца Иисуса из города Лизье. В 15 лет она стала монахиней.


Рецензии