Эрика

Однажды к нам, пятиклашкам, на урок вошла Она.
Это была молоденькая, очень хорошенькая голубоглазая девочка-женщина.
-Эрика Фридриховна, -представилась она нам нежным голоском. При этом её щёки окрасились нежным розовым цветом.
Её голову венчала корона волнистых и белокурых коротко остриженных волос.
Дети с нескрываемым интересом рассматривали её точённый носик, похожий на кукольный и маленький ротик, красиво очерченный помадой.
-Я преподаватель немецкого языка, а это значит мы будем, начиная с сегодняшнего дня всё меньше и меньше говорить на привычном вам русском.
Эрика перешла на немецкий язык, который я приняла всем своим сердцем, хотя этот иностранный язык не отличался мелодичностью.

Я знала её родителей, поскольку часто мама забирала меня с собой в школу, чтобы сфотографировать меня у Фридриха Георгиевича- отца Эрики.
Он единственный в школе имел профессиональный фотоаппарат и фотографировал детей коллег с большим, как мне казалось, удовольствием.
Его супруга Фрида Карловна, преподавала немецкий язык в школе.
Невысокого роста, тщательно причёсанная по тогдашней моде- прядь волос укладывалась спереди с боку в виде хохолка, остальная часть волос до плеч накручивалась во внутрь, имитируя корзинку.
Немецкая семья Доос.

-Немецкий язык- это язык техники и порядка,- внушала нам Эрика.
Чтобы заслужить похвалу этой женщины, которой в ту пору было всего-то лет двадцать пять, надо было очень постараться.

Через некоторое время я стала вести с ней небольшой диалог, выучила народные песенки и стала выступать на олимпиадах города по иностранному языку в баварском костюме, сшитым по эскизам Фриды Карловны.

Уроки Эрики мы ждали с нетерпением, так как она делилась с нами о жизни, могла посоветовать, то есть любой вопрос можно было с ней обсудить, задавая бесполезные и бесконечные вопросы.
Обычно её издалека можно было услышать по цокающим в коридоре школы каблучкам. На этот раз то ли обувь у неё была без каблука, то ли мы очень громко обсуждали свои темы, причём с матерными словами, но она появилась неожиданно неслышно.
-Не верю, -начала она тихим голосом выговаривать своё потрясение.
-Не верю, что так могут выражаться девочки в этом классе, которых я уважаю. Не думаю, что эти слова вы слышите в своих семьях.

Эту молодую женщину мы настолько уважали, что достаточно было ей только произнести эту свою короткую речь, чтобы мы, дети навсегда прекратили –во-первых, -громко говорить, во- вторых матерно выражаться.
Нам было стыдно! Мы вдруг почувствовали себя другими. Девочками.
Произошло нечто, поднявшее нас на более высокую ступеньку самоощущения.

Через два года семья Доос переселилась в Ташкентскую область.
С их отъездом я потеряла интерес к урокам немецкого языка.


Рецензии
Хорошо, когда учитель является примером для учеников, когда его поведение дисциплинирует и воспитывает юное поколение. Таких учителей, к сожалению, теперь редко встретишь, чаще просто кричат на учеников.

Екатерина Тюшина   04.11.2014 12:23     Заявить о нарушении