Санаторий. Танцы. Стихи Мандельштама. Часть 3

Конечно,  же завязалась переписка.  Каждую неделю я бегал на почту и получал письма
до востребования.   Письма были полны нежности, но содержали и деловую часть.
Вскоре она уже сообщала, что разводится с мужем и ей надо съезжать с его квартиры.  Неожиданно для меня она оказалась деловой женщиной.  Одна, без всякой помощи  купила у каких-то полубомжей однокомнатную квартиру без окон и дверей и
без замка.  Она не просила у меня денег, а просто ставила перед фактом. Это был притон бомжей.  У неё было достаточно друзей и они быстро вставили окна и двери и закрыли на замок. Эту квартиру ещё нужно долго было приводить в порядок.  Муж её согласился подождать некоторое время.
Я приехал в Монино первый раз ещё на старую квартиру. Его не было, дочь была в колледже, мать лежала в другой комнате. Она заботилась о матери и относила ей еду.
Мы остались одни и снова не могли наговориться. Красивого стола не было и о вине мы не договаривались. Были только мои цветы. От Монино до моего дома было не менее трёх часов езды на двух электричках.
Выпили  кофе.  Возбуждение нарастало, санаторий всплывал в нас обоих. Мы сидели на диване. Кругом были разбросаны вещи, приготовленные к переезду.   Я обнял её и поцеловал.  Она снова задрожала. Внутренне я приготовился к тому, что было прошлый раз.  Она жадно целовала меня и становилась как бы ведущей. Я чувствовал, что ей хотелось всего.  Она устала одна сражаться за своё будущее и хотела расслабиться.
Дело снова дошло до постели.   И всё повторилось, как и в прошлый раз. Начался приступ эпилепсии, ещё более долгий и конвульсивный.  Я долго возился с ней, приводя её в чувства и уже понимал, что это почти конец моих отношений с ней. Нельзя же заниматься любовью с эпилептичкой. Это могло кончиться плохо для неё. Но пока я ей ничего не сказал. Вечером я уехал. Она проводила меня на электричку и долго стояла одна на платформе.
Шло время. Переписка продолжалась. Письма были красивые, умные, приятные. Появлялись в них и стихи.  Мои командировки в Москву из Владимирской области никак не лежали через Монино. Нужно было выходить в Мытищах и ещё час ехать до Монино и потом идти пешком. Нужно было делать дела и просто работать. А Монино откладывалось на субботу.
Дочери нужен был компьютерный стол. Тогда их почти не было в продаже. Я сделал его сам и в разобранном виде повёз на своей машине в Монино.  «Ну и любовник!»- думал я.
А что будет дальше.  А дальше были совпадения. Я приехал на своей машине, а у неё на руках направление в МОНИКИ. Москвичи знают это медицинское заведение. Мы поехали туда. Там я её и оставил.  Пару раз в Москве я её навещал, привозил фрукты, цветы. Она похудела, была не весела.  Она всё время просила не бросать её. Диагноз я пока не узнал.
Позже ей стали давать хлористый кальций три раза в день. Она сказала, что пропускать приём хлористого кальция нельзя, может закончиться плохо.  Домой я её тоже отвёз на машине.
Прошло ещё  два месяца. Я не приезжал в Монино, и накал страстей стал ослабевать.
И вдруг пришло письмо  со стихом, большим, длинным. Я сразу уловил в нём размер
стиха Мандельштама. Она писала, что сочинила это сама, но я не очень в это поверил.
Стих очень был похож на один, из написанных ранним Мандельштамом и чтобы читателя не загружать, я его здесь не привожу.
Но самое удивительное то, что при написании ответа я вдруг начал писать стихами и в размере столь нелюбимого мной этого поэта.  Стих был написан легко, словно мне его кто-то диктовал из космоса. Но он был в точности в размере этого Мандельштама.
Как-то изменить стиль, укоротить, у меня не получалось. Я смирился. И все дальнейшие письма пошли со стихами ей. Так я начал писать стихи.  Это была весна двухтысячного года. Если вам-читатель интересно, то наберите в yandex  "«стихи.ру» даже по- русски, и откройте первый же портал и в рамке «Автор» наберите «Валерий Раппопорт» и читайте на здоровье.  Все стихи о любви. Но там нет стихов, посвящённых Римме. Это было моё ученичество и я  их не публиковал.  Забегая вперёд, скажу, что написал три книги, выпустил их тиражи и все разослал по большим библиотекам от Ленинграда до Чукотки
в дар  библиотекам.  Они были красиво оформлены с золотым тиснением на обложках.
Первая называлась «И жизнь, и слёзы, и любовь», вторая  «Поздняя любовь» и третья –
«Избранное». На сегодня у меня готова четвёртая книга, но издавать я её не буду: дорого и не имеет смыла. Почти вся она на портале «стихи.ру» в интернете.  И все они написаны в размере Мандельштама, как бы я к нему не относился. Стихи  лились и я только успевал записывать их.  О дальнейшей  судьбе наших отношений с Риммой я расскажу в последней главе.


Рецензии