Ночь пьяного Домового

Не сказала бы, что эта история страшная, но она однозначно мистическая и произошла на самом деле лично со мной и моей семьей летом 2008 года.

Несмотря на то, что мы живем в век высоких технологий, многие люди по-прежнему верят в различных мистических существ. Моя мама, например, еще когда я была маленькой, всегда говорила, что в каждом доме живет свой домовой. Неоднократно, когда в доме что-то терялось, она начинала вслух разговаривать с этим самым домовым и просить помочь найти пропажу. Искомая вещь могла внезапно появиться там, где только что смотрели, или возникнуть в самом неожиданном месте. Лично я сама в домовых никогда не верила, но мамину игру поддерживала: ей нравится, пусть развлекается.

И вот летом 2008 года мы с семьей решили выбраться на дачу в калужскую область, под город Обнинск. Помимо нас четверых: (меня, мамы, папы и брата) поехала еще моя хорошая школьная подруга Лера. Она давно хотела посмотреть на мою дачу, вот представился случай. По приезду мы встретили еще одну мою подругу Иру. С ней мы тоже с детства дружили. Я познакомила их с Лерой, и девочки быстро нашли общий язык. Мы долго гуляли, а под вечер договорились все заночевать у меня.

Зайдя домой, я застала маму очень грустной. Улучив момент, я решила спросить ее, в чем дело.
- Мам, ты чего? – говорю. Она вздыхает.
- Дом молчит…
Мне этот ответ был вполне понятен. Вы ведь прекрасно знаете, что такое старый деревенский дом. Постоянные звуки: скрип половиц, стук досок, какие-то скрипы, шорохи и все в таком духе. В нашем доме это всегда особенно четко проявлялось, он ведь стоит уже без малого 150 лет. А тут мы приехали, и действительно – тишина. Мама была уверена, что это домовой обиделся и ушел, ведь мы несколько лет на даче не появлялись. Деревенские старожилы уверяют, что если домовой уходит, это очень плохая примета. Вот мама и расстроилась. Что я могла сказать? Только плечами пожала. Мама ушла к соседке, тете Лиде, рассказала ей об этом. И та посоветовала поставить домовому рюмку водки с кусочком хлебушка. Авось – вернется. Я приободрила маму:
- Ну и поставь рюмочку. Почему бы и нет? Вдруг действительно вернется?

Мама совету последовала, вечером поставила в шкаф рюмку, накрыла коркой хлеба. Вечером мы пожарили шашлыки, поужинали и легли спать. В дома два этажа. На первом – терраса (по совместительству кухня) и комната. Из террасы поднимается лестница на второй этаж – почти отвесная. Ну, мы с Лерой и Ирой полезли спать туда. Мама, папа и брат легли в комнате внизу. Наступила ночь. И именно тогда и началась вся мистика…
Ночи в деревне темные – хоть глаз коли. Мама у меня спит чутко, слышит каждый звук. Среди ночи ее вдруг разбудило какое-то шуршание за печкой. Кто-то словно начал с крехтением и ворчанием вылезать оттуда. Мама притаилась: стало страшно. Пыталась разглядеть, кто там, но не могла: ничего не было видно дальше собственного носа. Брат и отец дружно храпели неподалеку и глубоко спали. Тем временем этот непонятный «ворчун» выбрался из-за печки и шаркающей походкой отправился на террасу, совершенно явно открыв туда дверь. Мама от страха замерла и не могла пошевелиться. Послышался скрип двери шкафа, звон посуды. Все это сопровождалось непонятным бурчанием себе под нос. Затем хлопнула входная дверь в дом (а открыть ее возможно только изнутри). Кто-то вышел на улицу, постучал ставнями. Мама лежит – не жива, не мертва от ужаса, слушает. Снова заскрипела входная дверь, и ночной «ворчун» снова появился в доме и зашаркал к лестнице.

Продолжение этой истории было уже с нами – тремя девчонками, болтавшими на втором этаже. Когда внизу началась какая-то кутерьма и хлопки дверей, мы притихли и прислушались. Я думала, что это кто-то из наших, хотя почему-то все равно стало страшно. Мы с девочками перебрались на одну кровать и стали слушать.
- Кто это там ходит? – шепотом спросила Лера. Я пожала плечами. Храбрилась, хотя сердце в пятки ушло от ужаса.
- Не знаю. Наши, наверное, - также шепотом отозвалась я.
- Может, пойти посмотреть? – предложила Лера.
- Лучше подождем, - после долгой паузы ответила Ира. Мы снова стали слушать. И вдруг заскрипели перила лестницы. Послышался скрип ступенек. Стало ясно: кто-то поднимается наверх. С каждым шагом все громче становилось чье-то хриплое ворчание, как будто наш ночной гость – старик с севшим голосом. Но ведь в доме нет никого, кроме моей семьи и Леры с Ирой…

Мы с подругами испуганно пискнули и схватились за руки. Однако я быстро вырвалась и схватила со стола единственное, что было хоть мало-мальски похожим на оружие: это был старый медный подсвечник. Защита, конечно, не бог весть, какая, но им можно хотя бы ударить непрошеного гостя. Мы затаились и ждали, когда же с лестницы покажется этот «ворчун». И вот, когда его рука и голова уже должны были показаться в проеме, «старик» с грохотом рухнул вниз. Затем он снова начал шаркать по террасе, бормоча еще громче. Вновь хлопнула входная дверь. Потом еще раз и еще раз… и на этом все стихло.

Мы с Лерой и Ирой так и не решились встать и посмотреть, что творилось внизу. Даже до туалета на улице никто добежать не осмелился – ждали до рассвета.

Утром, когда проснулась мама, она поднялась к нам и начала расспрашивать, кто из нас устроил это ночное представление. Узнав, что мы всю ночь не спускались, трясясь от страха, мама опешила.
- Это домовой твой! – бросила я, - напился и буянил всю ночь. А мы чуть с ума от страха не сошли.
Пошли к буфету, открыли и… вот, хотите – верьте, хотите – нет, но хлеба не было и, рюмка была пуста. Возможно, это был и не домовой, а грызуны или кошки забрались в дом через какой-нибудь тайный лаз. Однако водка не была пролита, рюмку просто осушили. И хлеб тоже съели, не оставив ни крошки. Да и не смогли бы животные открыть изнутри щеколду, что запирала входную дверь. Может, конечно, у всех была коллективная галлюцинация, но наутро дом снова звучал. С тех пор я верю в домовых.


Рецензии