27. Ванечка приехал

 27. Ванечка приехал

Через час они были уже дома, где их радостно встречала Ксения Григорьевна.
- «Ванечка приехал. Ну, здравствуй, наш дорогой. Замучили там тебя друзья- геологи. Ты даже похудел, как я вижу. Проходи, пожалуйста, домой»,- говорила  она.
И далее она по-хозяйски, обращаясь к обоим мужчинам, добавила:
- «Приводите себя в порядок, и за - стол. Будем откармливать нашего дорогого друга».
Аромат кушаний ударил в нос Ивана, стол был уставлен искусно приготовленными Ксенией Григорьевной уральскими кушаниями, за которым он с восхищением рассказывал хозяевам дома о своей экспедиции, а хозяйка напомнила о том, что вечером приезжает Маша.
После обеда Иван занялся разбором своей сумки с минералами, отложил лучшие из них для хозяев и Маши и принялся писать письмо в Почеп.
Здесь, в доме Ростислава Викторовича, он имел возможность спокойно подумать о своей семье, выражая свои искренние чувства жене, называя её Машуточкой, единственной и ненаглядной. Он спрашивал о сыне, просил подробно сообщать о нём. Не забыл спросить о здоровье Емельяна Ивановича и Мавры Анисимовны.
Так как Иван почти не спал в эту ночь, то его глаза незаметно сомкнулись сами по себе, и он уснул.
Проснулся от того, что в дверь осторожно постучали. Это Ксения Григорьевна решила его побеспокоить.
Иван встал, открыл дверь и впустил хозяйку в комнату.
- «Ванечка, нам пора встречать Машу»,- сказала она.
На что Иван ответил, что через несколько минут он будет готов.
Через час они уже были на железнодорожном вокзале, чтобы вновь встретить любимую дочь родителей.
Стояла тёплая погода, солнце ушло за горизонт, но было ещё светло. Все люди вышли на платформу и вглядывались в сторону приближающегося поезда.
Когда он остановился, дверь вагона отворилась и показалась Маша, первой спускавшаяся по лесенке и помахивая рукой.
Ростислав Викторович и Иван ускорили ход и успели помочь Маше сойти с последней высокой ступеньки вагона.
 Своей рукой она сумела опереться на протянутую руку Ивана.
- «Как я соскучилась, мои дорогие»,- сказала она.
В этот момент подошла Ксения Григорьевна, которая обняв дочь, сказала:
- «Дорогая моя, студенточка, с приездом тебя. Вот мы вновь все вместе встречаем тебя. Как твои успехи»?
- «Хорошо, всё сдала. Теперь я с вами».
Обратившись к Ивану, Маша спросила:
- «Как прошла твоя экспедиция»?
Иван ответил, что было очень интересно.
Маша сказала:
- «Потом мне всё расскажешь».
Она была такой же весёлой и разговорчивой, как и в первую их встречу.
Вскоре все были уже дома, где был опять вкусный стол и интересные разговоры.
Маша рассказывала об экзаменах и просила Ивана рассказать о его новых друзьях.
Их состояния в этот миг были чем-то похоже на состояние пассажира, проделавшего длительный путь на транспорте, путь закончился, а голова ещё гудит и находится как бы в движении. Им хотелось делиться своими впечатлениями, и Маша, обрадованная общением с Иваном, стала задавать ему много мелких бытовых вопросов:
- «Ты так много пешком ходил в экспедиции, не стёр ли ты ноги там? А обувь выдавали специальную? А в какую одежду вас одевали? А как вы перебирались через реки»?
На такие вопросы Иван отвечал неохотно, всякий раз переводя разговор на красоту гор, рек и уральских просторов.
Ксения Григорьевна поняла личный интерес Маши к Ивану, но, не вмешиваясь в их диалог, старалась отвлечь внимание дочери к Ивану вопросами об её учёбе.
- «Доченька, а какие предметы ты сдавала и какие оценки получила»?- на что Маша ответила общей фразой:
-«Все хорошие оценки, мамочка, ты за меня краснеть не будешь»,- и вновь своё внимание перевела на Ивана.
Он же, чувствуя такое пристальное к нему внимание, попытался изменить ход беседы и, поднявшись из-за стола, произнёс:
- «Извините, но мне на несколько минут надо зайти в комнату»,- и вышел.
Там он взял минералы, приготовленные для каждого члена семьи, и, вернувшись к столу, произнёс:
- «Дорогие мои хозяева, я приготовил для вас подарки. Они для меня являются дорогим воспоминанием об экспедиции и следствием важнейшего события моей жизни».
Потом, переведя взор на Ростислава Викторовича, произнёс:
- «Там, возле Таганая, мы вместе с Владимиром Петровичем обнаружили необыкновенный и очень большой камень авантюрин, счастливый камень. Координаты его отмечены в журнале, так что при случае его можно извлечь и привезти в город. Его мы обнаружили среди каменной реки и были поражены цветовой радужной игрой его кристаллов. Владимир Петрович разрешил мне для вас, Ростислав Викторович, как известного геолога, привезти его малую часть в качестве подарка. Вы - счастливый человек, и этот камень пусть и в дальнейшем будет спутником вашего счастья. Примите его от меня, пусть он также вам напоминает обо мне».
Иван передал камень в руки хозяина дома, который был доволен таким к нему вниманием.
Ксении Григорьевне он вручил небольшой розового цвета камень родонит, красиво лежавший в виде розы на его ладони, и обратился к ней со словами:
-«Кения Григорьевна, я дарю вам главный камень России – родонит, который по преданию укрепляет родовое дерево. И хотя ваш род и так дружный и надёжный, но я желаю, чтобы всегда его нити тянулись к вам».
На эти слова она ответила:
-«Спасибо тебе, Ванюша. Мне радостно, что ты с такой чуткостью и уважением относишься к нам».
Маше Иван подарил прозрачный золотисто-зелёный гранат.
Обратившись к ней, он сказал:
- «Маша, ты молода и красива. Этот камешек для тебя, он веселит сердце, вливает в человека жизненные силы. Существует предание о том, что, если владелец граната попадает в тяжёлые жизненные обстоятельства, то камень обязательно поможет ему справиться с ними».
Маша слушала Ивана со вниманием и, когда приняла от него подаренный ей камешек, произнесла:
- «А я слышала, что это камень влюблённых, спасибо тебе Ваня»,- и внимательно посмотрела на него.
 Вскоре все вышли из-за стола. Маша позвала Ивана на крыльцо, где они вновь делились своими впечатлениями о событиях, произошедших с ними за прошедшую неделю.
Иван, рассказывая о своих новых друзьях-геологах, попросил Машу сохранить их письма к нему, которые они обещали направить по адресу её дома.
Маша обещала выполнить его просьбу.


Рецензии