Путник

-Расскажите  мне о своей жизни. Где бывали, сколькое видели, что потеряли. Расскажите  мне все, о чем поет душа, о том, что вдохновляет. Не бойтесь  моего осуждения, не бойтесь  быть непонятым. Просто расскажите.
- Мне было лет восемь. Мы тогда гостили с родителями у тетушки. Прекрасное время! Было так чудесно вставать с рассветом и босиком  нестись к окну, ведь я никак не мог  пропустить начало нового дня. Я не уставал  каждодневно любоваться, как просыпалось  вокруг жизнь, как блестит роса, на изумрудной траве, и задорно будят  всю деревенскую округу, местные петухи. Вскоре начинали просыпаться и остальные домочадцы. Раньше всех вставала тетушка. Она неслышно, бесшумно  шурша подлом своей сорочки, отправлялась на кухню, готовить завтрак. Обычно нам подавали рисовую или манную кашу и хлеб с маслом. Иногда, тетушка пекла блины, но это, как правило, бывало по выходным или по праздникам.
Родители просыпались чуть позже. Матушка зачастую зачитывалась до поздней ночи, и раннее пробуждение было для нее особенно тяжко. Папенька же, в свою очередь, считал своим долгом уберечь дорогую жену от пересыпания и будил ее, напевая веселые песни их молодости.
Часам к половине восьмого, вся семья собиралась за столом. Завтрак всегда проходил оживленно – обсуждались дела на день. Меня обычно ничем не загружали, и, всю первую половину дня я был предоставлен сам себе, чем  и пользовался. Я ходил гулять по лесам, вдоволь купался на местной реке или носился с Белкой, дворовой собакой.
- Да, там, в детстве, было хорошо. Продолжайте.
- Первый раз я влюбился в 19 лет. Я тогда был студентом медицинского университета. Мы с ней познакомились на творческом вечере нашего общего друга – поэта  Никольского. Она тогда была одета в черное шерстяное платье  и скромно сидела в углу, возле окна. Едва увидев ее, я понял, что  все - пропал! Весь вечер я с надеждой смотрел в ее сторону, но, увы, безответно. Лишь потом, когда все стали расходиться, набрался смелости и представился. Так все и началось. Первые два года мы с ней были просто неразлучны. Везде вместе: гулять, учиться, в театр, в библиотеку – все делали вдвоем. Даже уже начинали  строить планы на будущее. Но в марте восьмидесятого, ее отец  тяжело заболел и умер, а они с матерью, по личным обстоятельствам, эмигрировали в Австрию к родственникам. На этом и закончилась наша с ней новелла. Общаться по переписке было выше моих сил, да и ее тоже. В общем, как всегда – что имеет начало, то имеет и конец. Что с ней теперь, я не знаю, но слышал от наших общих знакомых, что она вышла замуж за какого-то австрийского писателя и родила ему двоих детей. Правда это или слухи мне не известно, но в любом случае, я желаю ей всего самого наилучшего.
- Трагичная история…
- Согласен, но в моей жизни имели место быть и счастливые моменты.  Лет через пять, после окончания университета, я сошёлся с одним замечательным человеком, бродячим художником лет сорока. Михаил, будем называть его Михаилом в силу определенных обстоятельств, перевернул всю мою реальность. Будучи человеком-ветром, мотающимся по всем концам света, он открыл мне совершенно другой мир, о котором я и понятия не имел. Оказывается, для того, что бы быть счастливым не нужно много денег, нужно много идей. Не нужно говорить, нужно слушать и не нужно брать, а нужно уметь отдавать. Он рассказал мне, что, даже в самых заброшенных уголках нашей планет, живут люди, и живут они счастливо. Он  научил меня буддийским упражнениям, заимствованным  во время путешествия в Китай, и познакомил с индийской мудростью.  Михаил дал мне новый билет в жизнь и посадил в купе. Там он меня и оставил. По иронии судьбы, перенеся африканскую лихорадку, он умер от обычной простуды на сорок пятом году своей жизни.
Но, прошу меня извинить, я должен Вас покинуть, вот и моя станция. Прощайте, мой любознательный путник! И помните, никогда не останавливайтесь, всегда смотрите вперед!
- И Вам доброго пути, незваный гость.


Рецензии