Овцы и овечье молоко

       Утром, в полвосьмого, как обычно,  раздается звон колокольчиков.  Мимо моего двора проходит стадо овец.  Их много.  Думаю,  больше шестидесяти.  Слышу крики: "Бэ, бэ, бэ"!

       Моя калитка открыта (специально открыла,  чтобы посмотреть на них).  Самые любопытные заглядывают во двор.  С удивлением глядят на меня.  Не прочь войти,  но не решаются.  Тут раздается посвист пастуха.  Так он подгоняет своих овец и направляет на пастбище.  Иначе бы они разбрелись,  очень любопытные.

       Овец интересует все,  что попадается на пути.  А нельзя ли тут чем-нибудь поживиться,  что-либо съесть?  Я видела,  едят все, что  попадется.  Сливу, шелковицу и  другие фрукты.  Но...посвист пастуха и они знают,  что нельзя зевать по сторонам.  Всем вместе следует идти туда,  куда направляет их пастух.  "Айде, айде, айде"! И стадо прошло мимо меня.

       В восемь часов вечера оно вновь пройдет мимо моего двора,  но в обратную сторону. Каждая овца понесет полное вымя молока.  С виду полтора-два литра.  И сейчас это ее миссия в жизни - отдавать хозяину свое молоко,  кормить его.  Он выпьет овечье молоко или продаст, а,  может,  сделает из него брынзу, сыр.

       Я впервые попробовала овечье молоко в Болгарии.  Очень вкусно! Говорят,  оно необычайно полезно.  Овец в Болгарии много.  Пасутся овцы на полях справа и слева от дороги.  Многочисленные отары.  Милая сердцу пастораль!

       Мой сосед Коля держит овец.  Я как-то наблюдала за их жизнью.  Коля - овечий хозяин,  встает примерно в 7- часов утра.  К 9 часам он уже в корчме.  Овцы терпеливо ждут его во дворе.  Топчутся вместе с ягнятами в грязевой жиже.  Шкура вся грязная и мокрая.  Очень их жалко и молока от них не хочется!

       Коля живет один,  жену угробил диабет,  по его словам.  Врачи не смогли спасти.

       Коля отпускает овец на выпас.  Он же их доит по возвращении с пастбища.  Сам же готовит из овечьего молока сыр.  Я пробовала его сыр, вкусный.

       Множество видов овечьего сыра продают в магазинах и на рынке.  Овечье молоко вкусно и целебно.  Говорят,  оно полезнее коровьего и козьего.

       Интересно,  что при аллергии на козье и коровье молоко альтернативой может явиться молоко овец.

       Если у человека плохой сон,  то чашка овечьего молоко перед сном поможет уснуть.  И похмелье снимет.

       В овечьем молоке много кальция и цинка.  Витамина D  - почти в два раза больше, чем в коровьем.  При лечении астмы,  экземы и различных кожных заболеваний применяют овечье молоко.  Оно повышает жизненные силы.  И особенно ценным мне представляется его использование при остеопорозе и туберкулезе.  Соотношение кальция и фосфора в нем помогает их усвоению.

        И молоко и овечий сыр - вкусны и полезны.  Одной из причин долголетия болгар считаются их отличные молочные продукты.  Когда я узнала все это,  еще с большим аппетитом ,  да и чаще стала употреблять овечье молоко,  сыр и брынзу. Сыр и брынзу, например, кладу в салаты и супы. Вкусно!


Рецензии