Неоконченая история... Пока без названия...

1
Шел мелкий противный осенний дождь. Он забивался под капюшон, хлестал по щекам. Ветер рвал выбившиеся волосы. Злость и ненависть были в этом ветре, в этом дожде. Темнота сгущалась. Огни не горели.
Она была одна среди этого дождя и ветра. Не было никого, кто смог бы ее защитить. Ей было обидно до слез, ее оставили на произвол судьбы здесь в этом мраке.
Вдруг с севера она увидела проблеск света… Нет, это молния… В это мгновение огонек появился опять. Он был маленький, но сражался с тьмой вокруг. Она побежала к этому огоньку. Он трепетал, готовый погаснуть каждую секунду. Но горел. Сбиваясь на шаг, она добежала до этого огонька.
Его держала маленькая детская ручонка. Девочка. Ее дочь. Ее отважная и отчаянная малышка, несмотря на запреты старших, тихонько выбралась из дома со свечкой в руке. Она знала, что мама вот-вот придет… Мама просто должна появиться именно сейчас, когда буря в самом разгаре. А взрослые этого не знают и не хотят понять. А она просто так чувствовала.
И мама пришла. Она обняла свое маленькое чудо. Чудо, которое не дало ей погибнуть во мраке. А потом она несла свою малышку домой и благодарила все высшие силы, что они есть друг у друга…

2
Она хватилась девчонки, когда стал греметь гром. Молнии резали небо, гром сотрясал землю, а девчонка сбежала. И как она не боится! Ведь совсем еще малышка. Женщина кинулась во двор, но куда там – ливень загнал ее обратно под крышу. Не дал даже ступить на землю. Как быть? Ведь в ответе она за девчонку…
Мать все ждет малявка. Ну, как ей объяснишь, что не придет та больше. Что мать ушла на совсем, за край. Ждет… Сидит у окна, на край села бегает... «Как вернется – ноги повыдергаю!» – в сердцах думает женщина, но сама не верит этому. Полюбила она это дитя.
Отец на войну ушел – не вернулся.
Мать… Говорили люди – ведьма. Травы собирала, слова особые знала, в лес далеко ходила, куда простым людям нет дороги. К ней из всей округи люди шли. А когда гроза прошлая разразилась – вышла град и ураган от селенья прогнать. И сама ушла с ним. В тот раз ни капельки на деревню не упало, ни один дом не пострадал. А сама сгинула.
А девочка осталась. Ждала мать. От дома не отходила. Все сидела под березкой своей и ждала. Она и пожалела – забрала к себе в дом. Но девочка вроде и здесь и где-то. Все ждет. Высматривает, выглядывает. На ласку не отвечает, грустит все…
А теперь вот – пропала. Ведь опять же пошла на край села. Вымокнет. Женщина вздохнула. Так, значит, тому и быть. Найдется. Завтра придет. Это уж точно. 

3
Утро было таким, наверное, как в первые дни сотворения Мира. Солнце светило с умытого неба, ветерок играл верхушками деревьев, птицы в перелеске пели так, что дух захватывало от восхищения. Женщина вышла из дома и в нерешительности остановилась у крыльца.
Что же делать? Где искать девчушку? Или не искать… сама придет? Она все-таки вышла за ворота и замерла. Из трубы дома на краю села шел дым. Неужто, девчонка там хозяйничает?!! Да где ей… Может, пожар?
Женщина секунду помедлила, а потом побежала к ведьминому дому. И остановилась у двери. Смотрела и не могла поверить. Мать и дочь спокойно возились у печки. Девочка что-то щебетала себе под нос, а мать задумчиво помешивала в котелке что-то.
Ведьма обернулась и приветливо улыбнулась.
- Здравствуйте, соседушка! Заходите. Отведайте с нами пищи утренней…
- И Вам здравствовать всегда желаю! – женщина нерешительно вошла на порог.
- Мне Маришка рассказала, как Вы заботились о ней, - продолжала ведьма, - Спасибо Вам, искренне спасибо за доченьку…- увидела глаза соседки и поспешно усадила ее на лавку.
- Вы не беспокойтесь. Удивительно, правда, мое исчезновение?
- Больше удивило возвращение, - проговорила она с трудом, - Все село знало, что за грозой ушла ты, Ведунья.
- С грозою и вернулась… - грустно ответила Ведунья, - со вчерашней грозой. Если бы Маришка осталась в Вашем доме вчера, вечно бы с грозой ходила. А так, слава Высшим, помогла она мне вернутся. 
Тут девочка подбежала к соседке, прильнула головкой к коленям и быстро-быстро заговорила.
- Вы простите меня, Соседушка. Знала запреты Ваши, наставления помнила, но маму уж очень хотелось увидеть. Знала я, что вернется она, а Вы не верили. Вот и пришлось бежать от Вас тайно. Простите меня, непослушную?
- Да, уж какие обиды тут, - проворчала женщина и обняла девочку, - тут радоваться нужно, а не сердиться. Ведь мать ты, все-таки выручила. Умница.
Девочка расцвела от слов таких. На мать взглянула. Улыбнулась.
- Можно, мамочка, я в сад схожу? Меда набрать хочется.
- Иди, доченька. Будем гостью чаем поить-угощать – мед и правда, понадобится.
- Ой, что ж я сижу с Вами, мне ведь домой нужно. Ворота открыты, дел полно всяких. Пойду я, - поспешно заговорила женщина.
Ведунья улыбнулась ей.
- Вы приходите к нам вечером. Приходите с семьей вместе.
 
4.
Она знала, что вечером будет гроза. Для нее знать погоду было так же обычно, как, посмотрев на термометр, знать температуру за окном. Она чувствовала окружающий мир так четко, что это было естественным – знать что будет. Правда, в этот раз животные и птицы чуть больше волновались, цветы раньше закрылись и лягушки в пруду молчали…
Когда вдали загрохотало, она поняла, почему беспокоилось все живое вокруг. Буря должна была быть очень сильной и страшной. Только люди ничего не понимали, радовались, что будет долгожданный дождь.
Подул ветер, по небу побежали облака, и Ведунья решилась. Она накинула плащ и вышла на улицу.

5.
Ветер все быстрее гнал облака, в его вое все явственнее слышался недовольный рев. Ведунья хоть и не до конца понимала, что за Силы пришли к ее дому, но чувствовала, что добра они не принесут. Они погубят все живое вокруг.
Много лет она старалась постичь мир вокруг, его возможности и свойства, недостатки и прелести. Она хорошо знала, что он – этот Мир – не идеален. Но она любила и принимала его таким, какой он был. Ее Мир.
Она стала вспоминать все, что знала, чтобы отвести беду от своего Мира, своего дома. Ведунья понимала, что умилостивить те силы, что пришли она не сможет. Единственный выход – обмануть их и увести от родных мест как можно дальше. Она решилась на это, не зная, удастся ли сделать задуманное.
Она поцеловала дочку в лоб, обняла и вышла. Слова были не нужны, малышка, как и ее мать, тонко чувствовала Мир вокруг. Она знала, на что решилась мама, и знала, что возможно видит ее в последний раз. Девочка держалась из последних сил и когда Ведунья вышла за ворота, бросилась на постель и разрыдалась.
Спустя какое-то время гроза стала удаляться, тогда Маришка поняла, что маме удался ее замысел. Тогда она выбежала в сад, обняла свою березку и стала горячо просить Высшие Силы, чтоб они вернули маму домой, помогли выстоять в этой схватке.
То ли просила девочка не очень усердно, то ли Силы Тьмы оказались могущественнее, чем Добрые, но тот вечер домой Ведунья так и не вернулась.

6.
 Вечер приближался. Тихий летний вечер, когда на небе, кажется, нет свободного места. Куда ни глянь – звезды, звезды… миры. Сияют далекие звезды, зовут к себе и манят несбывшимися мечтами.
Ведунья стояла на крыльце и смотрела на небо. Еще вчера или тысячу лет назад? она уходила со страшной грозой от своего Дома, а сегодня такая ясная погода!
Маришка выглянула из дома.
- Мама, а гости сегодня будут? – спросила она тихонько. Ведунья повернулась к дочке и протянула руку. Девочка прижалась к матери.
- Думаю, нет, Маришенька.
- Почему, мамочка?
- Люди нас опасаются, доченька. Ты же сама это знаешь. А теперь они будут долго еще обходить наш дом стороной, - Ведунья грустно посмотрела на малышку.
Девочка опустила голову. Промолчала. Вздохнула. Она понимала. Жители селенья, их соседи никогда их не понимали. Здоровались, были вежливы и … осторожны. И дети обходили Маришку стороной, и взрослые. Даже малышку.
В то же время, если соседям случалось заболеть, первым делом, люди шли к ним в дом.  Ведунья умела многое. Она знала тайны трав, магию воды, историю земли и неба. И еще очень много из того, что люди не понимали.


продолжение следует...


Рецензии