Единственные стаканы

   Лиза разговаривает с бабушкой. Не разговаривать она, в принципе, не может. Молчание не ее стихия. Чтобы заставить ее молчать, нужно, наверное зашить рот, иначе никак. Все мои знакомые удивляются, как я это выдерживаю. А еще Лиза довольно часто бывает необузданной. Тогда она не просто разговаривает, а начинает нести чушь, кривляться, баловаться. В таком случае помогает только изрядная порция строгости, а иногда даже угол и ремень.
    Но сейчас она мирно беседует с бабушкой. Я не вникаю, привыкшая к ее голосу на бэкграунде. Занимаюсь своими делами. Но, вдруг, улавливаю фразу :
- Когда жарко или когда устала, я психею, - объясняет Лиза бабушке свое иногда не очень адекватное поведение...

Однажды на заправке я купила набор стаканов "Феррари". Приглядывалась к ним уже давно, со стаканами у нас дома напряженка, они часто бьются. "30 гривен" гласил ценник, красовавшийся перед набором из четырех штук. Заманчиво дешево. И вот я решилась. На Феррари пока не хватает, пусть будут пока стаканы, думаю.
- Девяносто пятый на сто, третья колонка. И дайте, - говорю, - один набор.
- 220 гривен, - подытоживает продавщица.
Я недоумеваю. И тут до меня доходит - тридцать гривен - цена за один. Но поворачивать назад поздно. И стыдно. Я вобщем-то, хоть и не на Феррари, но и не колымаге какой-то приехала. Поэтому плачу, беру стаканы и гордо направляюсь к выходу.
Стаканы оказались не очень удобными, слишком длинные и узкие, они создавали большие трудности при мытье, рука не пролазила до дна. И сильно бьющимися. Первый разбился буквально на следующий день, выскользнув у меня из рук на плиточный пол. Второй чуть позже. Осталось два.
- Два единственных стакана осталось,- слышу, вздыхает Лиза в кухне.
- Если два, то как они могут быть единственными? - спрашивает бабушка.
- Ну так больше же нет, остальные разбились, поэтому я и говорю - два единственных, - объясняет свою позицию Лиза.
Бедные одинокие стаканы...

   Уже осень. На улице довольно тепло, но небо синее-синее, холодное, и облака по нему плывут быстро-быстро, потому что ветер. Лиза смотрит в окно:
- Мам, - зовет она, - иди посмотри, там солнышко какое-то выскочило.
Солнышко действительно скачет между тучами, то прячется, то вылазит. И очень быстро. Как шарик для пин-понга.


Рецензии