Привет старым тапочкам. Белозерское

Привет старым тапочкам.

Домик наш находился почти на самом берегу Тобола, и мама ходила туда за водой, полоскала бельё после стирки, купалась, мыла вёдра и прочие вещи. Иногда она брала меня с собой. Я ждала её на берегу, играя на траве, или заходила за ней на деревянный мосток, слегка возвышающийся над водой. Возле берега они были широкий, крепкий и устойчивый, здесь было ещё мелко и просматривалось дно. Привязанные цепями к мостку несколько стареньких лодок колыxались в воде, в них иногда залезали местные ребятишки поиграть и покачаться на волнах. Я боялась, чтобы меня не столкнули в воду, и сторонилась их шумных игр. Если кроме нас никого не было, я осторожно проходила по мостку дальше, где доски уже совсем спускались на поверхность воды, качались под ногами и даже слегка погружались под тяжестью тел в воду.  Мама звала меня, подбадривая:

- Иди сюда. Не бойся. Смотри, как здесь  красиво! Как далеко и хорошо всё видно во все стороны!
- Нет. Я боюсь. Я там могу упасть! – противилась  я.
- Ну, я же с тобой! Держись за меня, – подбадривала мама.
- Да мне и отсюда всё видно хорошо.
- Ничего там не видно! Всё кустами заросло. А здесь – такая красота! Давай руку, - мама шагнула по качающемуся плотку и протянула мне руку.

            Очень осторожно я сделала несколько шажков. Плоток стал глубже погружаться в воду так, что самые дальние концы досок утонули совсем. Мы остановились. Мама выпрямилась, держа меня за руку:

- Не смотри под ноги, глянь-ка лучше, какая большая и красивая река!

               Я огляделась. Берег, кусты, дома и улочки – всё осталось где-то далеко позади, а моему взору открылась огромная водная гладь! Будто совсем другой мир! Дугой воздуx, другой ветер. Нескончаемая безбрежная ширь! После маленького домика и дворика, зарослей прибрежных кустов такой невообразимый простор казался мне волшебством.

             Я присела на корточки и прямо у своиx ног увидела бездонную глубину. Мне снова стало страшно, ведь я, такая маленькая и слабая стояла неизвестно на чём посреди бушующих волн, как былинка на ветру. Зыбкость водяной глади, готовой в любой момент поглотить и унести в холодные и тёмные пучины, раскачивающийся на волнах плоток, где нет даже перил, чтобы хоть немного придержаться. Я потянула маму к устойчивому мостку и выбралась на берег.

           А мама спустилась снова на плоток полоскать бельё. Она сняла свои тапочки, чтобы не замочить и поставила их рядом на сухие доски.

           Я сидела на корточках и следила, как плавают на мелководье стайки мальков, смотрела, как мама совершенно спокойно на самом дальнем конце ушедших под воду досок полощет бельё, любовалась витиеватой зеленью деревьев и кустов на том берегу. Мне казалось, что в этих прекрасных зарослях живут сказочные герои, что там какая-то неизвестная, волшебная страна, полная тайн и загадок.

          Вдруг мама оглянулась и восторженно закричала:
- Лорочка, смотри! Там пароход идёт! Иди сюда!
- Где?! – радостно встрепенулась я.
- Вон! Большой, белый, красивый такой!

                Я выбежала на мосток, но на зыбкий плоток спускаться не стала. По реке, шумя лопастями, шёл огромный белоснежный красавец. На палубах веселился народ, звучала музыка. Я смотрела на это чудо во все глаза.  Мне казалось, что эти люди гораздо лучше и достойнее нас, раз они могут плыть на пароходе, и плывут они в какое-то замечательное место, где всё так же чисто и красиво, как и сам пароход. А у нас здесь шаткий плоток, облепленный снизу скользкой бодягой, старые потемневшие лодки с давно облупившейся краской, корявый берег с глубокими коровьими следами и грязные хулиганистые мальчишки. Разве же этот пароход возьмёт нас на свой борт!? Разве же люди с него обратят на нас своё внимание!? Но даже то, что мы увидели белый пароxод – уже само по себе чудо! Расскажу сейчас об этом бабушке.

       Пароход прошёл, и к берегу от него побежали высокие волны. Закачался плоток, закачались, ударяясь друг о друга, лодки. Всё кругом заплескалось, зашумело. Мама схватила сдвинувшиёся с места таз с бельём, поставив его на высокий мосток, и еле успела поймать уплывающие уже по реке свои тапочки. Волны бились о дно мостка, переливались через плоток, дёргая его и таская из стороны сторону. Мама стояла и растерянно смотрела на мокрые тапочки, не зная, что теперь с ними делать.

- Привет старым тапочкам! – сказала она снисходительно. Постояла ещё секунду в раздумье, подобрала лежащий у мостка обмылок, окунула снова тапки в воду и принялась их стирать.

            Стремглав примчалась ватага мальчишек, восторженно крича, и запрыгнула в скачущие по волнам лодки. Им было от 5-ти до 11-ти лет и на такую крошку, как я, они совсем не обращали внимания.

Волны значительно ослабели, но всё ещё качали лодки, когда мы с мамой отправились домой. Она босиком несла таз с бельём, а я несла её мокрые тапочки.


Рецензии
Совершенно согласен с Татьяной и Сергеем! А я впервые увидел пароход уже взрослым. Р.Р.

Роман Рассветов   18.12.2015 22:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.