Черт из табакерки

Монотонно стучат колеса, да еще с перезвоном.  Тук-тук, тук-тук, дзынь.
Ехать  20 часов.  Как же голова трещит, разламывается просто.
Тук тук , дзынь и вдребезги. Голова моя вдребезги.
Пейзаж, пейзаж, как много в этом виде! …. Пейзаж однообразный, от станции до станции заснеженные равнины с редкими голыми березками , столбы, столбы, снег снег, тук-тук, тук-тук- дзынь. Запах колбасы и яиц у соседей по плацкарту.    Шелест  разворачиваемой бумаги, стук ложки об  стакан.
Ну же, давай быстрее доедай или заворачивай в фольгу и убирай скорее свой скарб! Женщина на соседнем месте с толстенной косой расчесывается. Уф пылища какая. От ее волос пыль столбом. Лечь, отвернуться к стене, корябать пальцем грязную перемычку вагона. Где у меня Донцова? Почитаю. Нет не могу .
Буквы в кучу собираются.  Лежать и молчать с закрытыми глазами, чтобы соседи по плацкарту ни о чем не спросили.
Еще  ехать 19 часов 55 минут. Нет не заснуть. Чья то    задница примостилась на матрац и все сызнова – тапочки, халат, щетка, мыло и прочая ерунда.
Хруст огурцом, стук колес:  тук-тук, тук-тук, дзынь. Что же так голова болит?.  Отправляюсь в тамбур покурить. Отвернулась стеснительно от смолящих рядом мужиков.  Засандалила одну, вторую, третью без перерыва,  запихала орбит в рот  и обратно.  На боковых местах пара глухонемых. Повезло. Нет не глухонемые. Это музыканты. Не повезло.  Она тихо шепчет и водит рукой 3/4   тита-та-та, ти-та-та. Он карандашом проставляет такты в нотной тетради.   Все таки повезло, - профессиональные музыканты,- интеллигентные.  Ложусь, прикрываю глаза, поворачиваюсь к стене. Подушку к окну, нет от окна, чтобы не так дуло. Еще ехать и ехать : 19 часов 40 минут 35 секунд.
Что там у Донцовой - «Черт из табакерки», и  о чем это?. Явно не о черте. Открываю, закрываю, открываю закрываю. Что то копошится  на третьей полке, там где чемоданы, что там такое?  А там черт махонький такой, лохматый и хмельной, прыг из табакерки  и смотрит на меня и похохатывает.  А хочешь вернуться на 10 лет назад. Туда, куда ты уже даже  и не мечтала возвратиться?  Хочу.  Но вернешься  не  за так, не за  даром; взамен ты мне отдашь 19 часов 35 минут и 2 секунды своей жизни. А и бери, а и не жалко!  Тогда время пошло. …
Начало августа 2002г.
Все на месте. Дочь на заднем сидении, он за рулем, я рядом, вместо штурмана.  Только бы никто не помешал, только бы никто не остановил, не наорал, не вызвал, не отнял.  Проехали первый кордон.  Мы уже не в городе.  Мобильник отключил, теперь точно никто не помешает. Рука уверенно ведет машину. Я заворожено смотрю на его руку. Ничего не говорю, молчу,  смотрю на руку, не отрываясь, и умираю от счастья. Он подмигнул мне, подкалывает дочь, хохочут оба.    А я смотрю на его  руку с часами, на тонком запястье, сердце бешено колотиться. Еще вчера было  не известно, едем  мы или нет. Сможет вырваться или… .  «Я ни в чем не уверенный человек, но ты собирайся. Завтра поедем, если солнце взойдет.» Мы собрались. Закидали с дочерью летнюю одежду в маленький чемодан. Всю ночь гадала на сорванных ромашках и нервно курила на балконе. Поедем, не поедем, вызовут, остановят… И вот свершилось!  Едем на целых 3 недели в Коктебель!.  Дочку по дороге отвезем к бабушке в Феодосию. А пока длинная дорога впереди, а я все смотрю на руку с тонким запястьем.  Лихорадит. Он о чем-то спросил меня.  Ничего не понимаю, вся в себе, в своем счастье.  В глазах слезы, на губах улыбка. Молчу.  Только бы не разреветься от напряжения.  Положил правую руку поверх моей.  У меня состояние близкое к обмороку.  Не упала, дочь спасла.  Молодец, трещит без умолку. Легко и непринужденно болтает о всяких глупых глупостях.   Первый привал  после Уфы. В гостиницу или заночуем в лесу?
В лесу, УРА! – орет дочь.  В багажнике палатка, матрацы, одеяла, печка , уйма провианта????  У меня кроме пары летних шорт да сменного белья для нас с дочерью ничего . Ни в чем не уверенный человек подготовился к поездке загодя. Я же, думающая о поездке больше месяца - НЕТ.    Показывает дочери как собирать палатку.
Вместе собирают, разжигают газовую горелку, кипятят чайник.  Мыло, полотенце, моем руки, ужинаем.  Его рука с тонким запястьем чертит графики на тетрадном листе.  Дочь, поджав руку к щеке, внимательно слушает. Понимает.  Я смотрю на руку, молчу. Оклемалась немного, мне хорошо и покойно.      
Было еще два привала.  Последний – на Азовском море.  А потом Феодосия и Коктебель.
Мы вдвоем.  Нет никого из тех, кто может вызвать, остановить, отнять.   Гуляем по набережной.  Не отпускаю его руку с тонким запястьем. «Ты моя  Кохання.
Как тебе в Коктебеле?» Полупустое кафе.  Живая музыка. Мы танцуем вдвоем.  Как я вам завидую, как я вам сочувствую говорит бас гитарист и играет снова и снова.
Я держу его за тонкое запястье, не отпускаю ни на минуту.  Снова бродим по набережной, заходим в другое кафе, выпить по бокалу вина.  Там продавщица с огромной корзиной роз.   Он  покупает, один другой, всю корзину, вместе с корзиной.  Цветы оставляем в кафе, снова гуляем , купаемся в море.  ……


Поезд прибыл по расписанию. Пора на выход.  На третьей полке нет ни чемоданов, ни черта, ни табакерки.   Выхожу на перрон.   
Он ждет меня.  Едем домой.  Рука с тонким запястьем уверенно ведет машину. Я прижимаю его руку к своей щеке.  Скоро буду дома. ….


Рецензии