Как Ванька Депп на Змея Горыныча ходил

Ветки хлестали по щекам. Джонни пробирался сквозь густую сеть деревьев, окаймленную тучами, и молился богам о спасении. Преследователи догоняли – позади слышался топот коней и тяжелое дыхание всадников. Джонни прибавил шагу и вдруг, зацепившись за коварные корни, полетел вниз. Небо сомкнулось над головой.


- Ваня! Вань, проснись! – энергичная рука потрясла Джонни за плечо. – Ну Ваааааань!
Джон  открыл глаза и с удивлением посмотрел на незнакомку. Это была типичная русская дева: высокая, статная, пышногрудая, румяная. Ее васильковые глаза смеялись. Она уперла руки в бок и вздернула курносый нос.
- Петухи пропели сто лет назад, а ты до сих пор лежишь! А кто воды натаскает, дров наколет, кто, скажи мне? Дед Пихто?
Брови мужчины поползли удивленно вверх. Джонни никак не мог понять, почему его называют Ваней, кто такой Дед Пихто и почему, черт возьми, он понимает русскую речь?!
- Девушка, вы меня с кем-то путаете, - попытался оправдаться он.
- Что? – вскинулась она. – Значит, как ночью в баню звать, так Аленочка, а как дела делать, так в кусты? – девушка замахнулась на него полотенцем.
Джонни не ожидал такого поворота дела и попытался увернуться. Полотенце было хлестким и оставляло красные следы на спине, отчего она начинала чесаться.
- Погоди! – в комнату вошел еще один персонаж. При ближайшем рассмотрении он оказался дедом, совершенно седым, но при этом достаточно бодрым. Двигался он плавно и быстро, что было странным для его возраста, глаза цепко следили за происходящим. Джонни показалось, что он уже где-то его видел, но где, он так и не смог вспомнить.
- Аленка, оставь его. Это не Ваня.
- Как это не Ваня? – удивилась русская красавица. Джонни невольно залюбовался ее алыми губами и плавной линией бровей.
- То, что этот молодой человек похож на Ваню, еще ничего не значит. У него вон дырки в ушах. Не наш он, заморский.
- И правда, - задумчиво сказала Алена, наклоняясь к Джонни. – Кто же он тогда? И почему одет по-нашему?
Джонни опустил голову вниз и присвистнул: просторная рубаха, подпоясанная широким кушаком, штаны и сапоги придавали ему удаль молодецкую. Хотелось встать, пристукнуть каблуком и пуститься в пляс.
- Я звезда, - сказал он гордо.
Алена с прищуром поглядела на него и вдруг расхохоталась.
- И откуда ты, такая звезда? – вытирая слезы, сквозь смех спросила она.
- Из Голливуда – неуверенно ответил Джо.
Аленушка расхохоталась еще громче, отчего Джонни почувствовал себя не в своей тарелке.
- Не смейся, Алена, - вдруг серьезно сказал старец. – Не виноват он, что очутился в забытом Богом месте.
Девушка притихла, а Джонни подскочил на кровати.
- Пожалуйста, объясните мне, что здесь происходит!
Дед сел рядом и внимательно посмотрел на Джонни, отчего у того пробежал холодок по коже.
- Портал.
- Что, простите? – не понял актер.
- Портал открылся. Тебе снились непонятные сны?
- Да… Мне снилось, что я бежал по лесу, потом оступился и упал. И темнота.
- Давным-давно существовали порталы, - начал старец. – Никогда они не причиняли людям вреда, пока не пробрались сквозь них чудовища: гидра, гигантская сороконожка, циклопы. И тогда самые могущественные волшебники закрыли все порталы и уничтожили монстров. И все было хорошо, пока пару лет назад один из порталов не открылся. Как это произошло, никто не знает. Вылетел из него Змей Горыныч и поселился в нашей деревущке. Каждый месяц ему на съедение присылают десять молодых девушек, и каждый месяц эта мразь расправляется с ними. И никто не может ничего сделать, ведь Иваны-царевичи давно вымерли -  все молодые люди сбежали из этой деревни. Здесь остались только я да внучка моя. Последних девчат отправили в том месяце, и вот утроба требует еще и еще. Но внучку я ему не отдам, - глаза старика злобно сверкнули.
- Эм…Ну, тут все ясно, но при чем здесь я? – спросил Джонни.
- Как? Ты еще не понял? – удивилась Аленка. – Это же ты Иван-царевич.
- Кто я? Нет, ребята, вы что-то путаете, я никак не могу убить вашего дракона, - заметался Джо.
- Змея, - хором сказали дед и внучка.
- Неважно. Я актер и меч держал в руках, если только того требовала роль.
- Вот видишь, и мечом умеешь пользоваться. Понимаешь, то, что тебя портал занес к нам, - неслучайно. Только ты можешь освободить нас от этого чудовища, а ведь он уже и в город наведывается.
- А если он меня убьет и съест? – с сомнением произнес Джонни.
- Только истинный храбрец не побоится стать мертвецом, - умно произнес старик.
- Гм, где-то я уже это слышал, - пробормотал под нос Джонни. – И что, попасть домой я смогу, только убив эту вашу пакость? У меня там дети, между прочим.
- Волшебству плевать, как ты там живешь и кто ты. Твоя миссия не только актерство, но и убийство Змея Горыныча.
- Бред какой-то, - поняв, что никак не отвертеться, сказал Джо. – Ладно, тащите ваш меч и табаку побольше.
Аленка радостно взвизгнула и расцеловала его в обе щеки. «Спаситель ты наш, батюшка,» - прошептала она.
Дед тем временем достал из шкафа меч-кладенец и протянул Джонни. Выглядел он тяжелым, но только мужчина взял его в руки, сразу почувствовал какую-то связь с волшебством. «Ну, надо же,» - подумалось ему.
- В пути тебе помогут твои образы, - многозначительно произнес старик. – А также Аленка и дед Макар, - подмигнул он.



И снова лес. Такой тяжелый и могучий. Джонни стало не по себе, когда он подошел к самой границе между тьмой и светом. Ему до сих пор казалось, что все это чья-то нелепая шутка, что стоит ему только открыть глаза, как он снова окажется рядом с Тимом и Джеком. Депп заскучал по своему сыну и ущипнул себя, надеясь, что этот кошмар закончится. Ничего не помогло. Лес, как и прежде, нависал громадой над мужчиной и таил в себе ужасное.
Джонни тяжело вздохнул, набрался смелости и шагнул в чащу. Вдруг картина резко изменилась. Перед взором удивленного Джо предстала ярко освещенная солнцем поляна, на которой расположились великолепные скульптуры из травы. Все такое знакомое, такое родное. «Эдвард? – подумал Джонни. – Не может быть!»
И странно, только в голове всплыло это имя, как из-за дальней фигуры вышел странный молодой человек с руками-ножницами. Его волосы были растрепанными, а лицо усеяно шрамами. Двигался он неуклюже, а глаза, наполненные тоской и грустью, вызвали в Джо ностальгию по тому времени, по Вайноне… Он встряхнулся, отгоняя наваждение. Эдвард уже подошел к нему, и он был совершенно живой!
- Здравствуй, отец, - улыбнулся он.
- Отец? Разве твой отец не Тим?
- Тим - Создатель, но таким, какой я есть, сделал меня ты. Спасибо тебе.
- Да, ты действительно один из моих любимых образов, - Джон вернул Эдварду улыбку.
- Я помогу тебе в борьбе со Змеем. Держи этот мешочек со снегом – в трудный момент он убережет тебя от беды.
- Спасибо, Эд. Но, - с трудом подбирая слова, начал Джонни, - как же ты живешь тут один?
- Я не один, - снова улыбнулся Эдвард. – Нас много, и все мы в твоей голове. Каждый наделен своим характером, своим отношением, связями с тобой. Кого-то из нас ты любишь, а кого-то терпеть не можешь. Ты великий человек, Джон.
Джонни был польщен, хоть и понимал несерьезность всей ситуации. Многие из вас разговаривали со своими экранными персонажами? В то же время сказка давала ему ощущение возможности невозможного и веры в победу.
- Иди вперед смело, и пусть Всадник без головы укажет тебе дорогу! – на прощание крикнул Эдвард.
Ржание оглушило. Из дерева вылетел Всадник, пришпоривая коня, и вытянул руку вперед, как бы указывая Джо дорогу. «О нет, опять этот кошмар,» - снова подумал Джонни-Икабод и вернулся в сладкий 98-й год. Всадник пригласил Джо садиться, и мужчина легко вскочил в седло.
Земля завертелась. Развивая огромную скорость, они стрелой полетели вперед, так что в ушах засвистело. Джонни крепко держался за плащ Всадника без головы и молился о том, чтобы удержаться в седле. Вдруг наездник резко остановился. Впереди была неглубокая речка, за которой лежали владения Змея Горыныча. Высадив Джонни, Всадник козырнул и помчался обратно.
- Дело принимает неприятный оборот, - сказал сам себе актер, покрепче затянул пояс и вошел в воду.
Казалось, что броду не будет конца. Джо шел час, два, пока солнце не скрылось за верхушками елей. Только тогда Депп ступил на твердую землю. Пробил час темных сил.
Подняв голову, Джонни присвистнул – перед ним возвышалась гора, из глубины которой дышало огнем. Красная, раскаленная масса скрывала от глаз одно из самых страшных чудовищ таинственной глубинки России.
Углядев выдолбленную в середине горы пещеру, Джо глубоко вдохнул воздух, перекрестился и шагнул навстречу смерти.
Внутри гора не была такой же жуткой, как снаружи. Повсюду, куда только падал взор, были раскиданы груды сокровищ: драгоценные камни, золото, серебро, сундуки. Их сияние освещало пещеру так, что не нужны были свечи или светильник. Здесь было довольно уютно, что сразу насторожило Джо. Столы, убранные шикарными скатертями и уставленные золотыми приборами, резные стулья – все это находилось в порядке и чистоте. Поистине, здесь не обошлось без женской руки. Это вселило в Джонни надежду, что осталась еще хотя бы одна женщина, которую не тронул Змей, и храбрость.
- Эй, ты сегодня рано! – сзади раздался до боли знакомый голос, пронзивший грудь.
Джо обернулся, боясь увидеть ту, о ком он подумал. Это было пострашнее Змея: та же хрупкая фигурка, черные короткие волосы, карие глаза, которые когда-то смеялись, а теперь были печальны. Перед ним стояла любовь всех его дней, не мать детей, а та, которая подарила ему себя.
- Джонни? – воскликнула Вайнона, и голос ее сорвался. – Что ты здесь делаешь?
Ее голос был для него ударом под дых. В глазах потемнело, судорожно хватая ртом воздух, Джонни сказал:
- Спасаю странную Россию от Змея Горыныча, чтобы вернуться домой.
Вайнона стремительно подошла к нему, подняла руку и провела по его щеке. Ее прикосновение обожгло его кожу.
- Я ждала тебя всю жизнь, чтобы встретить перед смертью. Забавно. Как живешь? Ушел от Ванессы?
- Это неважно, - резко ответил Депп. – Что было, то давно прошло, ничего уже не вернуть. Я предпочел ее забыть и отказаться от болезненных воспоминаний.
- Как и от меня, - грустно сказала Вайнона и пронзила ее взглядом. – Знаешь, тебе лучше уходить отсюда. Сейчас вернется хозяин, я не хочу, чтобы ты погиб от его лап.
- Почему ты так уверена, что я не смогу его победить? – Джо чувствовал, что специально тянет время, чтобы не уйти, не потерять ее снова.
- У тебя нет русского менталитета. Хотя, ты успешный человек со смекалкой, так что чем черт не шутит, - Вайнона на секунду задумалась. – Хорошо, давай так. Я спрячу тебя в темнице, он все равно туда не заходит, а ночью приду к тебе и мы втроем придумаем, что делать.
- Втроем? Кто еще-то? – удивился Депп. – Кстати, что ты-то тут делаешь?
- Узнаешь, кто третий, потом, - улыбнулась она. – Я приехала в гости к бабушке своего друга – он сейчас очень болеет, а старушка переживает. А этот взял и унес меня. Благо, что не съел сразу, а оставил на развлечения. Я у него тут хозяйничаю, а по ночам сказки рассказываю. Серьезно, сказки! – воскликнула Вайнона, увидев вытянувшееся лицо Джо. – Правда, он обещал, что если к концу недели не найдет себе новых жертв, то съест меня, - грустно добавила девушка. – А русский я выучила после разрыва с тобой, надо же было себя чем-то занять….
Джо почувствовал себя последним человеком не Земле – так тяжело и муторно стало на душе. Подумать только, он когда-то так любил эту женщину, а потом отказался от нее. Или же все можно вернуть? Депп открыл рот, чтобы спросить о ее мнении, как Вайнона прервала его:
- Тсс, слышишь? Змей возвращается! Иди скорее сюда! – она откинула один из ковров, подняла крышку, и Депп увидел темный ход в подпол. – Не бойся, там Змей раньше пленных держал, но их давно не было. Здесь есть другой ход, когда он заснет, я приду к вам и принесу еды. Ну же, прыгай!
Джо не стал себя долго уговаривать и последовал ее совету. Вайнона захлопнула крышку. Внизу было темно, сухо и тепло. Глаза вскоре привыкли к темноте и стали различать очертания так называемой темницы.
- Новенький? – услышал Депп мужской голос и повернулся вправо. Перед ним, сложа руки, сидел молодой человек и смотрел на него. – Вайнона тоже спасла тебя от неминуемой смерти?
Уже не удивляясь тому, что понимает русскую речь, Джон ответил:
- Я пришел убить Змея и освободить свою невесту и деревню от чудовища.
- «Оставь надежду вся сюда входящий,» - грустно процитировал парень Данте. – Когда-то я тоже сюда пришел с твердым намерением убить эту гадину и спасти всех девушек, и сам чуть не погиб от его лап. Благо, что Вайнона выходила меня и спрятала здесь. А потом, если он ее съест, а я так и не смогу уничтожить его, кошмар продолжится. Моя Аленка даже и не знает, где я, думает, что я сбежал из-под венца.
- Нет, что ты, я видел ее, она ждет тебя и верит, что вернешься! – утешил его Депп. – А вместе мы одолеем монстра и вернем свободу деревне!
- Твой оптимизм меня поражает, - усмехнулся парень. – Я Ванька, а ты кто?
- Считай, что тоже Ванька, - ухмыльнулся в ответ Джон. – Давай подождем Вайнону и придумаем, что делать.
Вайнона не заставила себя долго ждать. Она принесла с собой свечи и скатерть, а когда в пещере вспыхнул свет, Джо увидел ее заплаканное лицо.
- Ребята, он хочет меня съесть завтра. – Она зарыдала, Джон метнулся к ней и обнял за плечи.
- Мы не позволим ему, - гневно воскликнул Ваня и вскочил на ноги. – Он должен погибнуть!
- Разве я не говорила, что это невозможно? – Вайнона отняла ладони от лица. – Его нельзя убить, это все ваш древнерусский бред. Сам он сказал мне по секрету, что только истинная любовь способна разрушить злые чары и сделать его добрым. Но он бессмертен.
- О, если бы только Аленка была со мной рядом! – взмолился Ваня. – Ведь мы с ней действительно любим друг друга!
- Мы победим Змея и так, - вдруг серьезно сказал Депп. – Вай, ты же до сих пор любишь меня?
- Да…но откуда ты это знаешь?
- Я чувствую. А я…я был неправ, совершенно неправ! Пускай это все давно в прошлом, но мои чувства к тебе не иссякли, - Джонни заволновался, вскочил на ноги и начал мерить шагами темницу. – Я по-прежнему хочу, чтобы ты была со мной рядом всю мою сознательную жизнь.
Вайнона восхитилась и обрадовалась, но, как порядочная женщина, виду не показала и, сдерживая эмоции и желание броситься Джо на шею, сурово сказала:
- Хорошо, завтра мы проверим, насколько правдивы твои слова. А теперь, мужики, есть и спать! – она хлопнула в ладоши, и скатерть развернулась. На ней было столько блюд, что впору хоть пир на весь мир устраивать.
- Что это? – восхищенно спросил Джонни.
- А это наше старинное волшебство, скатерть-самобранка, - улыбнулся Ваня.
Вайнона не сводила глаз с любимого, и только когда ужин закончился, свечи были погашены, а мужики спали, позволила себе от счастья расплакаться.



Пробираясь к выходу и встречая первые лучи солнца, герои и не думали, что это будет нереально сложным делом.
- Кажется, утро перестает быть томным, - услышали они за собой грозный голос и обернулись.
Перед ними стоял Змей Горыныч и сердито смотрел на беглецов. Одна из его голов оскалилась, вторая обозлилась, третья не сводила с них глаз.
- Куда это вы собрались с утра пораньше? А от тебя, Вайнона, не ожидал, что ты предательнице окажешься. Надо было тебя еще вчера съесть. Нет, воистину, женщины – ужасные создания! – произнесла средняя голова, и Змей картинно поднял лапы к небу. – Ну что, готовьтесь к смерти!
- Не так-то быстро! – вскричал Джо. – Отведай-ка сначала силушки богатырской!
- Ой, кто-то новенький! – изумился Змей. – Ну что же, с новенького и начнем!
Он махнул хвостом, намереваясь сбить Джонни с ног, но вместо этого задел Ваньку и отбросил его в угол пещеры. Парень потерял сознание.
- Эх, какой же он все-таки слабенький для русского героя, - осудил его Змей.
Джонни уже вовсю махал мечом и отражал удары хвоста, уклоняясь от жаркого огня.
- Джо, отражай пламя! – крикнула из-за камня Вайнона и показала на меч. Джонни понял ее и, в следующий раз, как только Змей открыл пасть, повернул меч так, что огонь, отразившись от него, опалил Горынычу одну и голов, а затем и вторую
- Уй-уй-уй, - застонало чудище. – А ты хитрее, чем я думал, но и я не лыком шит! Посмотрим, кто выйдет победителем из этого поединка!
Он снова махнул хвостом и снес половину пещеры. На Джо и Вайнону посыпались камни.
- Вай, спасай! – Джо кинул Вайноне мешочек со снегом и сделал кувырок в сторону, уворачиваясь от разъяренного монстра.
- Эй, змеюка подколодная, посмотри-ка на меня! – крикнула ему Вайнона, выходя из-за камня.
Не ожидая подвоха и намереваясь испепелить хамку, Змей повернулся, а девушка молниеносно развязала мешочек, достала горсть снега и дунула ему в глаза. Волшебный снег ослепил его и, воспользовавшись заминкой, Депп подскочил к нему и разом снес все три головы.
- Ура! – в унисон воскликнули Джо и Вайнона и бросились обниматься.
Но не тут-то было. Змей напрягся, и на месте отрубленных голов снова выросли три.
- Я предупреждал, что я бессмертный,  - взревел он. – Это было последнее, что вы увидите на этой Земле!
- Умирать, так вместе, - шепнул Джонни Райдер и страстно поцеловал ее. В этом поцелуе слились две реки чувств и вылились в полноводную любовь.
- НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!!!!! – раздался страшный крик. – Только не истинная любовь!!!! – Змей вспыхнул, лопнул и превратился в маленькую пташку.
- Спасибо вам, что спасли меня от этой оболочки и страшного заклятья, - прощебетала она, чирикнула на прощание и упорхнула.
- Хорошо то, что хорошо кончается, - улыбнулась Вайнона и снова поцеловала Джонни. Мир для них перестал существовать.

Приведя в чувство ничего не помнящего Ваньку, они отправились в деревню. Навстречу выбежала Алена.
- Ванечка! Родной ты мой! – она бросилась к нему на шею и осыпала поцелуями. – Где же ты пропадал? В плену был али забыл свою ненаглядную?
- Что ты! – выручила его Вайнона. – Он помогал нам в борьбе со Змеем и сражался, как лев!
Все дружно рассмеялись.
- Кстати, вы действительно похожи, - добавила Аленка, внимательно посмотрев на обоих. – Не братья ли вы часом?
- Я бы почел за честь иметь русского родственника, - иронично ответил Депп и поклонился. – Скажи же, дед Макар, - повернулся он к старику, - почему все-таки портал выбрал меня на роль избавителя деревушки? Только потому, что меня зовут Джон?
- Настоящий актер способен на подвиг не только в фильме, но и внутри себя, - поучительно ответил дед и подмигнул ему. – Разве я не прав?
Улыбка была ему ответом.

25.09 - 27.09.2012


Рецензии