Зигзаги судьбы россиянина-роман. Глава 48

Часть вторая
Глава сорок восьмая

Путешествие было недолгим. Дима нашёл скамейку не настолько далеко от отдела милиции, так что минут через тридцать они уже были у приземистого, двухэтажного здания.
Женщина в паспортном отделе посмотрела на бумажку из Морга, широко улыбнулась, потом стала откровенно смеяться, прикрывая лицо рукой. Ничто не могло остановить её нервный смех.
Игорь Петрович улыбался тоже сначала, потом стал злиться.
-Уважаемая женщина! Я не знаю, где живёт моя дочь! Она унесла мою приличную одежду! В Морге дали это барахло! Не мог же я ходить по городу голый!
-Простите, женщина, но папа умер ещё только вчера! Может быть, ещё паспорт его не уничтожен? - внёс свою лепту в новый взрыв смеха женщины Дима.

Насмеявшись, но всё ещё улыбаясь, женщина сообщила, что уже поздно, паспорта уничтожаются сразу после получения справки о смерти. Вопрос о подтверждении личности может быть решён только через суд.
Дима попросил подробно объяснить весь процесс возвращения с того света.
-В Морге запишите данные врача, который выдал старику справку, пригласите в суд дочь, то-есть, вашу сестру, бывшую жену, вашу маму, ну и друга. Чем больше будет свидетелей, тем проще будет вернуться с того света! - женщина снова истерически стала хохотать.
-Ой, кому рассказать, не поверят! - сквозь смех простонала она.

Отец с сыном вышли из отдела милиции.
-Куда теперь-то пойдём? - спросил Дима. Он не решался уже искать квартиру отца, потому что раненный затылок стал окончательно давать себя знать.
-Так, в садоогород! - сообразил Игорь Петрович. - Можно купить стамеску. Без неё придётся ломать стекло.
-У тебя, папаня, денег же нет? - спохватился Дима. Он раздвинул щёлочку в шве своих трусов, с трудом выцарапал три сотни долларов. В обменном пункте Дима обменял их на рубли.
С сомнением протянул пачку тысячерублёвых купюр отцу.
-Куда ты их спрячешь-то? Карманы же все с дырами?
А в подкладке ещё, кажется, нет! - улыбнулся Игорь Петрович. - Да не волнуйся, в садоогороде я переоденусь. Там запасной одежды у меня хватит. Не выходная, конечно.

Они пошли в сторону того магазина, в который Игорь Петрович любил часто заходить.
Внешний вид бомжа и окровавленного затылка сработали не в их пользу. Продавец не только не желал продать стамеску, но и позвонил в милицию. Наряд милиции прибыл мгновенно.
Снова Диме предоставили знакомый стол и стул в пустой и мрачной комнате.
Игоря Петровича просто прогнали.
-Иди, старик, пока цел! - рявкнул на него молодой милиционер. Двое в форме Диму загнули, как преступника, забросили в "Уазик". Игорь Петрович успел только крикнуть Диме:
-Ищи меня в садоогороде!
На этом их встреча закончилась.
Диму всё тот же следователь рассматривал, как наваждение.
-Я, ведь, тебе сказал, уезжай! Или ты хочешь, чтобы мы тебя вывезли за сто километров и выбросили, как путану? По-человечески же просим.

-А с отцом-то как быть? - спросил Дима. - Ведь его прогнали милиционеры, как бомжа! А квартиру уже успели занять! Хозяином квартиры, ведь, являюсь я и отец!
-Какого ещё отца? Что ты мелешь? - удивился капитан.
-А вы спросите этих двух,  что в машину меня забрали, - устало проговорил Дима. - Не разобрались они. Мы хотели купить стамеску, вынуть стекло в доме отца в садоогороде, там и ночевать, пока паспорт отцу не восстановят. А если уеду, кто его признает живым-то?

-Да о каком отце ты говоришь-то?
-О Горюнове Игоре Петровиче. Ему справку в Морге дали, что он жив и здоров!
-Да ты понимаешь, что говоришь-то? - испуганно спросил капитан. - Да ему эти полгода лучше бегать по земле бомжем! Через полгода срок давности заканчивается! А там пусть бегает по судам и ищет справедливости!
-А моя квартира? А моё наследство?
-Тебе что, не хватает богатой жены в Казахстане?
-Жена меня выгнала.
-Допрыгался?
-Не допрыгался, а изработался, - поправил капитана Дима.
-Ну, хорошо.  Выпущу я тебя. Ночуй в этом садоогороде. В город не суйся завтра. Мы тут решим, что делать. Адрес садоогорода дай мне.
-Так я же не помню. Двадцать лет назад там был.
-Ну, координаты-то какие-нибудь?
-Подождите, - задумался Дима. - Данные на Игоря Петровича Горюнова в милиции все, наверно, есть. Там поищите, мне подскажите. Мне же  сейчас вообще негде ночевать.
-Гостиницы же есть.
-Дорого.
Лейтенант позвонил куда-то.
-Да, это я. По поводу ожившего Горюнова. Да, вот такой парадокс. Садоогород его в каком кооперативе? Ясно. Спасибо.
Капитан положил трубку, посмотрел на Диму, сказал, брезгливо изогнув нижнюю губу:
-Ладно, поехали, устрою тебя на эту ночь.

Они вышли из отдела милиции. Капитан посадил Диму на заднее сиденье Опеля, нажал газ. Через минут пять машина остановилась рядом с гостиницей неброского вида. Они зашли внутрь.
-Здесь заночуешь в номере для командировочных работников милиции. Да не болтай чего лишнего. Завтра чтобы рано утром исчез, ищи отца сам в кооперативном товариществе Х.
Капитан назвал номер автобуса, на котором можно было доехать.

Подошедшей женщине он сказал вполголоса несколько слов и ушёл.
Женщина взяла заграничный паспорт Димы, который на неё подействовал магически. Она повела Диму по коридору, молча открыла дверь комнаты, жестом пригласила войти, равнодушным тоном проговорила:
-В холодильнике всё есть, микроволновкой, надеюсь, пользоваться умеете. Если что надо, телефон 032.
Дима остался один.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/10/04/1838   


Рецензии