Вода

Посвящается всем тем, кто так или иначе, оставил после себя след в наших сердцах…

        В детстве я не столько увлекался литературой, сколько ее экранизациями. Это была эпоха рассвета кинематографа, когда производство кинопленки не поспевало за нарастающими запросами все возраставшего количества идей. Я часто видел на полках романы Чарльза Диккенса, хотя ни разу его не читал. Но мне запомнилась больше всего вступительная фраза к одной из его книг, после чего, мне стало казаться, что произведение, которое ни разу не держал в руках, стало моим любимым.
        Все началось с того, что Марли был мертв…
        Согласитесь, многообещающее начало.
        Поэтому, хотел бы начать в том же духе.
        Все началось с того, что я упал в воду.
        Что послужило тому предпосылкой-уже не важно. Сам факт того, что я оказался здесь, наверняка, свидетельствует о предшествовавшей глупости. Какое-то время я пытался бороться с природой, отчаянно противившись неизбежному концу. Можно сколько угодно говорить о желании смерти, но когда дело доходит до серьезного оборота событий, в нас зарождается новая жизнь. Имя этой жизни-борьба… Борьба за собственное существование, за тело, к которому питалась ненависть, семью, которую создал и так далее…
        После суток борьбы с собственной смертностью, я наконец сдался. И поток реки, меня унес куда-то вдаль. Все это время я был в сознании и только какое-то глупое стечение обстоятельств не дало моим легким наполниться водой. Но к тому моменту, мне уже было все равно. Мое тело несло течением в неизвестность, в те дали, из которых я вполне вероятно, никогда не вернусь.
        Неистовая, дикая природа сжалилась надо мной, изрядно насмеявшись и теперь, доплыть до берега, который был всего в каком-то десятке метров от меня, не составляло абсолютно никаких проблем. Однако же, как я и говорил, мне стало абсолютно все равно.
Мое тело осталось во власти уже ставшей милостивой ко мне водной глади, но душа утонула в омуте, где-то далеко отсюда. И плыл я час, два, три… В голове, где обычно роилась целая армия мыслей, сейчас была свежа, как никогда. Так, что с трудом верилось, что в ней когда-то было место обидам, мечтам, любви, похоти, страданиям.
Я был абсолютно безмятежен…
Любой другой бы уже ударился в религию, с криком бегая по округе, что ему снизошло откровение, но это был определенно, не мой случай.
Все последующие часы и дни, я любовался тишиной и красотой природы, что никогда добровольно не сдастся человеку. Я перебирал в голове все события в моей жизни. О том, что сделало меня тем, кто я есть. Я внезапно вспомнил все свои мечты и планы. Те клятвы, что я давал себе, не зная, насколько коварен может быть мир и как легко он проглотит тебя, переварив все, кроме кожи, которую мало кто захочет примерить после тебя.
        И я вспомнил о людях…
        В моей жизни их было так много, что в моих собственных глазах, человечество больше напоминало конвейер. Но я говорю не о них. Я говорю о тех, кто оставил нас вынужденно или по собственному желанию, но отдав частицу себя.
        Сейчас я плыву и вижу закатное перламутровое небо. Остатки солнца пробиваются лучами сквозь облака, которые так легко тают в это время. Но сейчас еще не пришло их время и эти воздушные формы еще так полны жизни. И они кажутся так близко, что моя рука мимо воли поднимается из воды и тянется к пушистому сгустку, с надеждой прикоснуться к чему-то удивительному, легкому. На какой-то момент, я даже ощущаю пушистый небесный комок, цвета созревающего красного винограда.
        Но это лишь иллюзия и рука моя медленно опускается обратно, на безмятежную гладь. Я плыву по ленивому течению. Я в движении, а это самое главное в жизни: находиться в движении, каким-бы  оно ни было.
        Я лежу на воде, глядя в одинокое закатное небо и вспоминаю их…
        Мне до сих пор непонятно, как эти люди смогли покинуть мою жизнь… мне удивительно, как я мог так неблагодарно забыть про тех, кто сделал меня тем, кто я есть, дав тем самым второе рождение. Человек рождается дважды: Сначала, он появляется на свет физически и лишь спустя время, рождается, как личность.
Вы хотите узнать, сколько было таких людей?
        Немного.
        Кто-то появлялся на пол часа, кто-то на месяцы или годы. Это были учителя жизни, ведущие по опасным тропам.
        Каждый из них не был выдающимся или известным. Они существовали в своей вселенной, давая проход в нее каждому желающему. О Них не пишут в газетах, не показывают в новостях и уж тем более, не рассказывают в книгах по истории.
Как странно… ведь принято считать, что человек измеряется тем вкладом, который он оставил после себя в этом мире? Я думаю, что человек измеряется грустью, которую оставляет после своего ухода.
        А сейчас, в моих мыслях она.. Она была последним учителем, которого я встретил на своем пути, до того момента, как я оказался заложником воды.
Мы были знакомы меньше месяца с ней. Во многом, она была похожа на другого учителя, которого я знал много лет назад. Сколько это было? Десять? Двадцать лет назад?
Не важно. Среди конвейера, я не встречал подобных ей. За тот короткий, как мне сейчас уже кажется, месяц знакомства, она преподала мне важный урок: «сегодня плохо, но завтра может быть еще хуже. Поэтому, есть ли смысл ожидать смерти сегодня, если она вполне вероятно, пьет сегодня чай?» Разумеется, она  такого никогда не говорила, а это лишь ее философия, отображенная моими словами.
        Я видел, как она садилась в кресло со взглядом направленным в пустоту , пытаясь прокрутить в уме новости, которые давно бы своей тухлятиной испортили мозги другим, а потом в какой-то миг, она расплывалась в улыбке и со смехом вновь, продолжала заниматься своими делами, как ни в чем не бывало.
        Я никогда не видел ее грустной. Она могла быть серьезной, что нередко вызывало у меня смех и непонимание в ее глазах. Но никогда не грустила.
        Вы часто в своей жизни слышали громкий смех? Он точно у вас должен был хоть раз, вызывать раздражение. Но можно ли не любить человека, смеющегося каждой твоей шутке, сколь нелепой бы она ни была? С ней я всегда чувствовал себя веселым и интересным. А когда она особенно радовалась и смеясь, хлопала в ладоши, ты понимал, что эта детская радость не может не быть тем лучиком солнца, что сквозь черные тучи и туман, освещает мир.
        Но как внезапно она появилась, так внезапно и ушла. С тех пор, много прошло времени, но ее уроки я запомнил на всю жизнь.
        Сейчас, мое тело лишено воли и оно смиренно следует течению, но уже очень скоро оно прибьется к берегу. А до тех пор, я укутан прохладными простынями воды и жду прибоя.
        Мои глаза закрываются, и в мыслях, переношусь на огромную сцену театра.
        Свет гаснет.
        Занавес.


Рецензии