Новогодняя ёлка

Новогодняя елка.

В госпитале, где работали мои родители, под Новый год в актовом зале всегда устанавливали большую елку. Я с нетерпением ждал новогоднего торжественного представления. К этому дню служащие госпиталя задолго до Нового года, подготавливали своих детей к выступлению на праздничной елке. Дети разучивали танцы, стихи, песни. Им шили маскарадные костюмы.
Один из таких праздников мне особенно хорошо запомнился. Я, под папиным руководством, выучил стихотворение Некрасова "Однажды в студеную зимнюю пору". Мама сшила мне костюм медвежонка и в долгожданный день я и мои сверстники в карнавальных нарядах отправились на заветную елку. В актовом зале было очень красиво. Громадная елка переливалась и искрилась разноцветными огнями, везде были развешаны гирлянды и снежинки, горели свечи. Артисты в сказочных костюмах, приглашенные из драматического театра, устроили веселое представление с хороводом вокруг елки. Но мы – дети – с затаенным дыханием ждали главных виновников торжества -–Деда мороза и Снегурочку, которые должны принести нам необыкновенно вкусные подарки. В первые послевоенные годы очень трудно было с продуктами, а особенно со сладостями, не говоря уже о цитрусовых. И мы все время спорили с ребятами на предмет - будут ли в подарках мандарины и апельсины ?, которые могли попробовать только в Новый год. Мы хором позвали Деда мороза, он появился вместе со Снегурочкой и с большим раскрашенным мешком, где лежали очень вкусные подарки. Но чтобы получить вожделенный подарок, каждый из детей должен выступить со своим подготовленным номером. Первыми начали выступать девчонки, т.к. оказались более смелыми, они пели песни, читали наизусть стихи, танцевали. Вскоре дошла очередь и до моих друзей. Первым начал выступать Валерка Смирнов. Его мать работала санитаркой в хирургическом отделении. Он рассказал стихотворение- ?Однажды в студеную зимнюю пору?. Наши родители, толпившиеся вдоль стен актового зала ,аплодировали. Затем выступил Сашка Каскевич. Его отец был главным хирургом госпиталя, а мать кардиологом. Он рассказал это же стихотворение. Родители с улыбкой поаплодировали ему. Потом выступил Генка Гольдберг – сын старшей послеоперационной сестры- с тем же стихотворением. Родители, Дед мороз, Снегурочка и приглашенные артисты аплодировали, но уже не могли сдерживаться от смеха. В зале становилось шумно. Настала и моя очередь. Мне поставили небольшую табуретку, потому что я был маленький и с нее в костюме медвежонка, когда я произнес первые строчки моего выученного стихотворения: ?Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел был сильный мороз…? увидел, что все находившиеся в зале люди начали гоготать во все горло так, что я не слышал собственного голоса, некоторые, в том числе и Дед мороз, сползли на пол от гомерического хохота. Я стушевался, не понимая, что происходит вокруг, снял маску медвежонка и заплакал, стоя на табуретке. Папа не понимая ничего, потому что ничего не слышал из-за своего слуха, подхватил меня с табуретки, чтобы я не упал с нее, начал меня успокаивать, но я плакал все сильней, а окружающие никак не могли успокоиться от смеха. Но через несколько минут шум от смеха начал стихать, а я все плакал. Дед мороз поднялся с пола и чтобы меня успокоить вручил мне целых два подарка. Все громко аплодировали.
А я, когда успокоился, еле-еле сдерживал свои эмоции от переполнявшей меня гордости – ведь я получил целых два вкуснейших подарка, в каждом из которых находились по два мандарина и апельсина, кроме различных конфет. Одну мандаринку я подарил Олечке Галензе, она мне очень нравилась и жили мы рядом.
Этот Новогодний праздник 1953 или 1954 года остался у меня в памяти на всю жизнь.


Рецензии
Очень трогательный рассказ. К сожалению, часто случается так, что дети учат одинаковые стихотворения на Новый год. Деду Морозу надо порой набраться поистине волшебного терпения, чтобы ничем не обидеть малыша! Ведь он готовился, волновался... Хорошо, что Ваш Дед Мороз оказался таким мудрым. Ведь такие события остаются в памяти на всю жизнь!

Елена Пименова 2   05.10.2012 00:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.