Последствия отрицания эволюции Религии Х

Х

Не боясь повториться, попробуем резюмировать вышесказанное.

Это не доказуемо, но заметим следующее. Абсолютно не предпринимая специальных попыток, к изложенным выше мыслям мы также пришли в цикле очерков «Христианство и мистерии», правда с иной стороны. В III части данного неоконченного очерка мы писали:

«Следуя этому, мы понимаем мысли Августина и Штейнера следующим образом. При определенных обстоятельствах и процессах однажды появившееся представление о всемогущей фигуре Божества, существуя и видоизменяясь во времени, соединилось с позднейшими, более зрелыми размышлениями и приобрело некий общий смысл и название христианства. Иными словами, в определенном роде произошло эволюционное изменение представлений об одном предмете. Истоки данных представлений в своей сущности были одинаковыми, оставались прежними на протяжении тысячелетий и со временем приобрели более современное одеяние».

Наше новое исследование, в некотором плане пресекающееся с «Христианством и мистериями», мы открыли утверждением, что невозможно глубоко познать противоречивый объект, не ведая далеких истоков его появления.

Изучение истоков религии показывает тесную связь христианства с мистериями.

Отрицание христианством связи с мистериями, а следовательно с мифологией, легендами и иными продуктами фольклора, представляет нам процесс вычеркивания истинного детства религии.

Подобным шагом религией намеренно уничтожен важный элемент истинной картины мира. В общей картине развития религиозных идей этот элемент может многое поведать беспристрастному исследователю.

                Окончание следует ...


Рецензии