Знак бесконечность Ч. 16 Размышления над рекой

продолжение

РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД РЕКОЙ

     Когда я училась в школе, мы всем классом ездили на экскурсию в Святогорский монастырь, купались в Северском Донце, варили кашу на костре. Что мне запомнилось от посещения монастыря?  – это кельи с твердыми лежанками, вырубленные в меловой горе. Я тогда не могла понять, почему монахи добровольно приняли такой образ жизни.
   Когда же мне недавно представилась возможность опять посетить это святое место, я ее приняла с радостью. Теперь же я воспринимала все по-другому. Я понимала желание монахов уединиться от мирской суеты,  побыть наедине с красивой природой,  в общении с Богом.
    Красочные купола отреставрированных храмов монастыря приглашают оторваться от земли и перевести свой взгляд   на небо. Высокие пушистые ели – настоящее чудо нашей зеленой природы, яркие всевозможные  птицы зоопарка, особенно грациозные павлины, среди которых один белый, просто божественный, делают это место кусочком рая на земле.
    Пройдя по подземным пещерам Святой горы, ты оказываешься на самой ее вершине. И тут перед тобой открывается такая чудесная панорама, что просто захватывает дух. Поистине неземная красота. Вокруг раскинулись леса, поля, а в самом низу среди покрытых деревьями гор, извиваясь серебристой лентой, течет Северский Донец. Такое состояние, что душа просто вырывается из тела, чувствуешь легкость и чистоту.
   Еще раз, не спеша, обхожу  территорию монастыря, любуюсь  величием храмов, хвойными деревьями, птицами, и с большим сожалением покидаю этот замечательный кусочек земли.
   Останавливаюсь на мосту, чтобы еще раз посмотреть на такую красоту. Уходить совсем не хочется. По ту сторону моста наша реальность вплотную приблизилась к некогда уединенному месту монахов. На противоположном берегу бурлит современная жизнь: кафе, аттракционы, ведется грандиозное строительство. Только бы не закрыли такой чудесный вид на монастырь.
   Я пожалела сейчас о том, что когда-то я все это пропускала   мимо себя. Это было во время моей учебы  в  техникуме, тогда , как   все студенты, мы ездили отрабатывать в колхоз. Дорога от станции проходила по этим живописным местам, я видела вдалеке светло-голубой храм на высокой горе над рекой, да только  каждый раз я проезжала его мимо.
    Теперь я стояла на речном мосту и благодарила Бога за этот прекрасный мне подарок. Это было одно из тех немногих мгновений моей жизни, которое мне запомнится, как состояние счастья, и мне так хотелось его продлить.
   У меня вдруг явилось желание  повернуться и посмотреть вниз на реку. Сзади меня течение разрезалось опорами моста на отдельные потоки, и прямо передо мной они опять  смыкались. Вода  бурлила, пенилась, возникали многочисленные водовороты и неслись вниз по течению. И только где-то там далеко река успокаивалась и уже текла ровно.
   

Так вот как выглядит голограмма в движении! Мне  вдруг стало ясно, что эта картина подо мной очень напоминала мне всю мою жизнь. Я представила себя в лодке, и поняла, почему мне всегда было  трудно ею управлять. Как не могут  два течения быть абсолютно  равны, так не будут люди идеально подходить друг другу.
   Я стояла на высоком мосту, смотрела на движение воды, и какой бы жизненный  вопрос я себе не задавала, река тут же мне давала ответ. Все конфликты и недоразумения происходят оттого, что люди слишком близко соприкасаются. Чтобы тебя не  увлекали   многочисленные водовороты, надо течь самому по себе. Не считать кого-то тебе обязанным, а  рассчитывать  только  на себя самого.
   У тебя никогда не получится сделать чье-то течение быстрее или медленнее, все, что ты можешь  изменить – это  свое отношение к нему.
   Никогда  не пересекаются на плоскости линии параллельные и совпадающие. Можно полностью изолироваться, уйти в сторону и не приближаться к траектории другого движения. А можно угождать, поддерживать чужое мнение – иногда это очень даже удобно.   
    Но «иногда» не может быть всегда, И ублажать сразу  все точки зрения невозможно. Единственно разумный выход – следовать со скоростью  движения реки. Теперь понятно, почему молодоженам необходимо  попытаться пробыть вместе  пять лет, тогда  два ручейка сольются  и потекут, как одно целое.
    А если чье-то течение, с которым приходилось соприкасаться, вдруг остановилось? Тогда нужно приостановить и свое –  отложить  самые неотложные дела, но придти  и отдать последний долг человеку. Проходя или проезжая мимо процессии, необходимо постоять, не нужно создавать ветер.
   Глядя на течение, я поняла причину своего плохого самочувствия. Теперь я увидела собственными глазами, что происходит с моей аурой, с магнитными потоками моей системы, когда я  пропускаю через себя какую-то проблему, или, когда на меня сильно повышают голос. Нельзя все воспринимать близко к сердцу. Возникающие при этом вихри провоцируют перекос кровеносного давления в определенных частях организма.  Таким образом, у человека может произойти кровоизлияние в мозг, его может парализовать.  Необходимо при возможности обходить проблемы стороной, и осекать тех, кто повышает на тебя голос.
   А если в стабильное политическое течение вольется новая мощная  струя? Тогда основной массе народа придется на время забыть о спокойном протекании их жизни и останется только переждать, пока  река успокоится  и опять потечет ровно. Главное  в это время – суметь удержаться на плаву.
    Мощная водная масса движется вперед. Остановить такое течение нельзя, можно лишь на какое-то время его придерживать. А если  плотину прорвет, а под ней  успели поселиться люди – беды будет много.
   Жизнь иногда становится настолько сложной, что в точности напоминает это кипение воды под мостом. Вычислить по существующим точкам формулу и вывести красивую плавную линию здесь невозможно, точная и правильная наука в этом хаосе   бессильна.
  Опускаться в такую бездну – опасно для жизни, здесь выход другой. Нужно подняться выше этого всего, посмотреть на свою жизнь крупным планом, и только тогда  ты поймешь эти формулы.
    Поистине мудрые воды несет в себе Северский Донец. Когда-то в такой же реке Иордан принимал Свое Крещение Иисус Христос, и на Него сошел Святой Дух. Какое участие в этом  принимала река? Своим Телом Иисус  почувствовал ее движение. На Него нашло прозрение,  Он вдруг осознал, что сила течения  – это и есть Сила Бога. И все, что существует в природе, входит в Бога и подчиняется Его законам.

(фото из интернета)
                продолжение следует


Рецензии
Когда я училась в школе, мы всем классом ездили на экскурсию в Святогорский монастырь, купались в Северском Донце, варили кашу на костре.

....Пешком прошел в Одиночном походе 555 км от ВОЛГОДОНСКА вдоль реки ДОН и по Северскому Донцу до КРАСНОДОНА за 21 день.
Обратный путь Автобусом!!!

Виктор Хажилов   12.11.2012 22:16     Заявить о нарушении
Боже, как приятно! Оказывается, Вы бывали в моих родных краях. Вы очень интересный человек.
С уважением

Татьяна Полосова 2   12.11.2012 22:39   Заявить о нарушении